Тест по ЗОЖ на тему: Анкеты для реализации школьной программы здоровья. Анкета оценки уровня здоровья по основным функциональным системам

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

· Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

· Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?

· Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

· Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

· Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

· Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

· Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

· Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).

· Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

· Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

· 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

· 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

· 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета. Насколько правильный и здоровый образ жизни Вы ведёте.

С помощью этой анкеты вы сможете определить насколько вы ведётездоровый образ жизни

Какие направления вашей жизни нуждаются в изменении, для достижения физической красоты и здоровья .

§ 1. Как часто в неделю неделю вызанимаетесь спортом на протяжении хотя бы двадцати минут без отдыха?
-три дня или больше 10
-один или два дня 4
-никогда 0

§ 2. Сколько выкурите ?
-не курю 10
-очень редко 5
-временами 3
-каждый день 0

§ 3. Сколько алкоголя вы употребляете?
-вообще не пью 10
-не больше одной рюмки
(50г.) в неделю 8
-две, три рюмки в неделю,
-но не больше двух раз в день 6
-четыре, шесть рюмок в неделю,
-но не более двух раз в день 4
-четыре, шесть рюмок в неделю и
-больше двух в день 2
-больше шести рюмок в неделю 0

§ 4. Как часто вы завтракаете?
-никогда 0
-1 или 2 раза в неделю 2
-3 или 4 раза в неделю 5
-пять или шесть раз в неделю 8
-семь раз в неделю 10

§ 5. Сколько раз на протяжении дня вы перекусываете?
-никогда 10
-редко 8
-иногда 6
-часто 4
-почти всегда 2
-постоянно 0

§ 6. Сколько вы спите?
-больше десяти часов в сутки 4
-девять или десять часов в сутки 8
-семь или восемь часов в сутки 10
-пять или шесть часов в сутки 6
-менее пяти часов в сутки 0

§ 7. Какое соотношение вашеговеса к идеальному для вашего пола и роста?
-больше на 30 и более процентов 0
-больше на 21-30 процентов 3
-больше на 11-20 процентов 6
-плюс, минус 10 процентов 10
-меньше на 11-20 процентов 6
-меньше на 21-30 процентов 3
-меньше на 30 и более процентов 0

Сложите все очки.
60-70 очков: Вы правильно следите за своим здоровьем. Так держать! Возможно многие болезни обойдут Вас
стороной.
50-59 очков: Ваше отношение к своему здоровью можно оценить как хорошее, но не стоит расслабляться.
40-49 очков: Многое в Вашем отношении к своему здоровью следует изменить.
30-39 очков: Вы не очень хорошо следите за собой . Нужно почаще контролировать себя.
Менее 30 очков: Вам наплевать на своё здоровье. С таким отношением к себе у Вас могут начаться проблемы
с ним.

Тест "Ориентация школьника на здоровый образ жизни"

Тест - анкета для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни

Попытайтесь дать развернутое и ответ.

1.1. Здоровье - это...

12. Здоровый образ жизни - это...

2. Перечислите 5-10 факторов, которые способствуют укреплению вашего здоровья.

3. Перечислите 5-10 факторов, которые оказывают негативное влияние на ваше здоровье.

Иметь понимание в семье:

Хорошо учиться, получить хорошее образование;

Жить без конфликтов;

Иметь хорошего, надежного друга (подругу);

Иметь материальный достаток;

Заниматься спортом;

Иметь возможность путешествовать;

Быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться;

Здоровье;

5. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей степени?

а) обязательность, совестливость, доброта;

б) общительность,смелость, решительность;

в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

6. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

б) не всегда;

7. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

8. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

9. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты, чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

в)оченьредко.

10. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

б) думаю, что нет;

11. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых?

б) когда как;

12. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да, и имею хорошие результаты;

б) да, но не регулярно;

13. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да;

б) да, но не регулярно; нет.

14. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, контрастный душ,

б) да, но не регулярно;

15. Придерживаетесь ли вы какой-либо системы регулярного закаливания?

а)да;

б) от случая к случаю; нет.

16. Имели ли вы в последние 2-3 года травмы?

а) да;

б) да, но несущественные;

17. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз;

б) редко (I раз в год);

в) часто, 2-3 раза в год.

18. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка?

а) очень редко;

б) редко (раз в год);

в) часто (два-три и более раз в год).

19. Имеете ли вы хронические заболевания?

б) думаю, что да;

20. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю;

б) редко (раз в полугодие);

в) часто (раз в месяц). Курите ли вы?

22. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

В)да.

23. Пробовали ли вы наркотики?

б) однажды;

в) более двух раз.

24. Каков ваш вес?

а) в норме;

б) меньше нормы;

При ответе на вопросы № 5-23: пункт а) - оценивается в три балла, б) - оценивается в два балла, в) - оценивается в один балл.

Баллы Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни
22-24 1 - очень низкий
25-28 2 - низкий
29-32 3 - ниже среднего
33-36 4 - чуть ниже среднего
37-40 5 - средний
41-44 6 - чуть выше среднего
45-48 7 - выше среднего
49-52 8 - высокий
53-56 9 - очень высокий
57-60 10 - наивысший

В последнее время очень многие подростки увлекаются курением, принятием наркотиков, алкогольными напитками. Для раннего выявления и предупреждениятакихявлений фонд «Спасение детей от наркотиков» разработал тест-анкету для родителей. Предлагаемые ниже вопросы позволят родителям и учителям вовремя заметить, что их ребенок, ученик употребляет наркотики.

Провести анкетирование

Частота проявления признаков Сила (выраженность) признаков

Практическая работа

Основные понятия и определения

Вопросы для подготовки к занятию

Практическое занятие № 2

Тема «Оценка общего здоровья человека методом анкетирования»

1. Какие существуют точки зрения на определение здоровья?

2. Факторы, влияющие на состояние здоровья.

3. Классификация функционального состояния человека.

Здоровье- ________________________________________________________

_________________________________________________________________

Компоненты здоровья - ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эндогенные факторы - ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Экзогенные факторы - _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гомеостаз - _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель работы: оценить уровень психического и соматического здоровья на основе субъективного метода экспресс-анкетирования, научиться проводить анализ полученных результатов, получить заключение о наличии и выраженности у обследуемого определенных синдромов.

Оборудование: анкета, инструкция по заполнению анкеты и проведения анализа результатов.

Ход работы:

1. Ознакомиться с принципом построения и вопросами анкеты (Таблица 1);

2. Ознакомиться с инструкцией по заполнению анкеты.



Инструкция перед началом анкетирования:

В предлагаемой Вашему вниманию анкете содержится перечень признаков по различным функциональным системам. Если какие-либо из этих признаков, по Вашему мнению, имеют отношение к Вам, Вашему поведению или самочувствию, оцените в баллах как часто и как сильно эти признаки у Вас выражены, если признака нет – поставьте в графах «частота» и «сила» - 0 (ноль).

0 баллов – отсутствие 0 баллов - отсутствие

1 балл – редко 1 балл – слабая

2 балла – часто 2 балла – средняя

3 балла – постоянно 3 балла – сильная

Таблица 1

Признаки Частота проявления Сила (выраженность)
Замечаете ли Вы:
1.1. Головную боль
1.2. Пассивность в общении (необщительность)
1.3. Невнимательность (отвлекаемость)
1.4. Сонливость в течение дня
1.5. Медлительность, вялость
1.6. Снижение настроения
1.7. Быструю утомляемость
1.8. Снижение работоспособности
1.9. Снижение памяти
1.10. Затрудненное понимание
2.1. Раздражительность
2.2. Слабый аппетит
2.3. Беспокойный сон
2.4. Тревожность
2.5. Высокую подвижность
2.6. Сердцебиение, повышенную потливость
2.7. Немотивированные страхи
2.8. Тики, дрожание пальцев, верхних век
2.9. Нарушение речи при волнении
2.10. Обмороки
3.1. Склонность к фантазированию
3.2. Внушаемость (доверчивость)
3.3. Капризность
3.4. Кокетливость
3.5. Демонстративное (показное) поведение
3.6. Обидчивость
3.7. Желание командовать, понукать
3.8. Эгоизм
3.9. Эмоциональную несдержанность
3.10. При волнении ощущение «кома» в горле
4.1. Нерешительность
4.2. Неуверенность в себе
4.3. Робость, застенчивость
4.4. Мнительность
4.5. Педантичность, скрупулезность, обязанность
4.6. Брезгливость
4.7. Постоянное опасение за свое здоровье
4.8. Веру в приметы
4.9. Навязчивые мысли, движение, счет и т.д.
4.10. Постоянные сомнения во всем
5.1. Нелюдимость
5.2. Высокомерие, надменность
5.3. Неуживчивость
5.4. Упрямство
5.5. Одержимость идеями, влечениями
5.6. Импульсивность (эмоциональная взрывчатость)
5.7. Тиранство по отношению к близким
5.8. Злобность
5.9. Мстительность
5.10. Жестокость
6.1.Травмы головы (ушибы, сотрясения)
6.2. Распирающую боль в голове. Головокружения
6.3. Быструю физическую и психическую истощаемость
6.4. Вспыльчивость
6.5. Конфликтность
6.6. Непереносимость жары, духоты
6.7. Нарушение координации движений (неточность, неустойчивость, пошатывание)
6.8. Помрачения сознания
6.9. Судорожные явления
6.10. Агрессивность
7.1.Подверженность простудным заболеваниям или ангинам
7.2. Боли в горле
7.3. Першение в горле по утрам
7.4. Затрудненное носовое дыхание
7.5. Постоянный или длительный насморк
7.6. Боль в области лба, скуловой части лица
7.7. Снижение слуха
7.8. Боль в ухе
7.9. Гноетечение из уха
7.10. Охриплость
8.1.Боли в животе не связанные с приемом пищи
8.2. Боли в животе после еды
8.3. Боли в животе до еды
8.4. Снижение аппетита
8.5. Тошноту
8.6. Отрыжку
8.7. Изжогу
8.8. Рвоту
8.9. Запоры
8.10. Поносы
9.1. Учащенный или неровный пульс, сердцебиение
9.2. Слабость
9.3. Сниженную работоспособность
9.4. Тяжесть в голове
9.5. Одышку
9.6. Обморочные явления
9.7. Потемнение в глазах, головокружение
9.8. Синюшность кожи, губ
9.9. Отечность стоп
9.10. Боль в сердце
10.1. Бледность кожи, особенно ушей
10.2. Бледность слизистых оболочек
10.3. Утомляемость
10.4. Слабость
10.5. Сонливость
10.6. «Перебои» сердца
10.7. «Дурноту», обмороки
10.8. Кровоточивость (кровотечение носом)
10.9. Ухудшение аппетита
10.10. Отставание в весе
11.1.Сыпь на коже
11.2. Изменение цвета кожи
11.3. Зуд
11.4. Одышку
11.5. Насморк, слезотечение
11.6. Эмоциональную неуравновешенность
11.7. Частые простудные состояния
11.8. Тяжесть в голове
11.9. «Схватки» в животе поносы
11.10. Нарушение сна
12.1.Неустойчивость настроения
12.2. Повышенную эмоциональную возбудимость
12.3. Неприятные ощущения в области сердца
12.4. Желудочно-кишечные и мочеполовые нарушения
12.5. Общий дискомфорт: слабость, утомляемость, расстройство сна
12.6. Потливость, особенно ладоней рук при волнении
12.7. Зябкость
12.8. Покраснения или побледнение лица и шеи при волнении
12.9. Головокружение
12.10.Моменты «помрачнения» сознания, обмороки

При анализе результатов количественной оценки частоты проявления и силы выраженности симптомов в каждом из блоков выводится интегральный коэффициент (сумма балов по частоте и силе) или показатель болезненности , который является основным показателем степени неблагополучия в том или ином блоке симптомокомплексов, а, следовательно, и уровня здоровья.

КОД ДОНОРА:___________________________________________________

АНКЕТА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

Мы применяем эту анкету, чтобы определить Вашу пригодность к донорству в соответствии с медицинскими рекомендациями, защищающими Ваше здоровье как потенциального донора, а также здоровье пациента. Вопросы посвящены многим факторам, которые могут не позволить человеку вступить в Регистр с медицинской точки зрения. Перечисленные ниже вопросы не включают все ситуации, которые запрещают человеку донорство, таким образом, если у вас есть спорный вопрос или сомнения по поводу Вашей пригодности, обратитесь к персоналу Регистра.

Просим Вас подробно и добросовестно заполнить следующую анкету:

1. Общие вопросы

Были ли у Вас беременности?** да; нет.

Если «да», то сколько раз _________.

Ваши группа крови и резус фактор (если известно) ____________________

Проводилось ли Вам переливание крови?** да; нет

если «да»: что переливалось _________________ когда (год)__________ сколько раз_________

Есть ли у Вас аллергия? да; нет

если «да», то на какие аллергены _________________________________________________________

Ваш рост ___________(см.) Ваш вес ____________ (кг.)

Курите ли Вы? ** да; нет

Регулярно ли Вы употребляете алкоголь? да; нет

Вы когда-нибудь были донором крови?** да; нет

Вас когда-нибудь отстраняли от донорства? да; нет

Если «да», то какова была причина: ________________________________________________________ .

Принимаете ли Вы на данный момент какие-либо медицинские препараты? да; нет

Если «да», то какие медикаменты __________________________________________________________ .

Проводили ли Вам хирургические вмешательства в течение последнего года? да; нет

Если «да», то какие _______________________________________________________________________.

Были ли у Вас необъяснимые лихорадки? да; нет

Попадали ли Вы в серьезные аварии? да; нет

Проводили ли Вам какую-либо вакцинацию недавно? да; нет

2. Страдаете ли Вы сейчас или страдали ли Вы ранее следующими заболеваниями:

Опухоли (в том числе излеченные)

Сахарный диабет, требующий лекарственного лечения

Бронхиальная астма или хронический обструктивный бронхит, требующие постоянного лечения

Высокое кровяное (артериальное) давление

Болезни сердца: ишемическая болезнь сердца, стенокардия, аритмия, в прошлом перенесенный инфаркт миокарда

Болезни кровеносных сосудов: перенесенный в прошлом инсульт, артериальные тромбозы, повторяющиеся венозные тромбозы

Нарушения свертывающей системы крови: повышенная кровоточивость или повышенная свертываемость крови

Наследственные заболевания крови

Тяжелые заболевания почек

Болезни щитовидной железы

Аутоиммунные болезни: болезнь Крона, ревматоидный артрит, рассеянный склероз, системная красная волчанка и другие.

Болезни нервной системы (судороги, проблемы с межпозвоночными дисками, в частности смещенный или поврежденный диск)

Психические проблемы (депрессия или другие состояния)

ВИЧ-инфекция (СПИД)

Острый или хронический вирусный гепатит

Туберкулез

Инфекционные болезни: лепра, бабезиоз, трипаносомоз (болезнь Шагаса), энцефалит, малярия, бруцеллез, риккетсиоз, туляремия

Лечились ли Вы гормонами гипофиза, в частности, гормонами роста.

Производилась ли Вам трансплантация тканей или органов

Болел ли кто-то из Ваших ближайших родственников лейкемией (лейкозом) **

Болел ли кто-то из Ваших ближайших родственников раком или другими злокачественными новообразованиями **

Была ли среди членов Вашей семьи болезнь Крейтцфельда – Якоба?

3. Вопросы, относящиеся к риску инфекций ВИЧ, гепатитов В и С:

1. Знакомы ли Вы с информацией по проблеме СПИДа (ВИЧ) и гепатита?** да; нет

2. Понятна ли Вам эта информация? ** да; нет

3. Были ли Вы подвержены ранее или подвержены сейчас возможности заражения ВИЧ, гепатитом В или С через контакт с членом семьи или на работе? да; нет

Если Вы подвержены риску ВИЧ-инфекции или гепатитов В и С, Вам не разрешат стать донором на какой-то период времени. Сюда включены также сексуальные и другие тесные контакты с человеком, зараженным этой инфекционной болезнью. Следующие условия могут не позволить Вам стать донором:

а) употребление наркотиков;

б) сексуальные контакты в обмен на получение денег или наркотиков;

в) гомосексуальные контакты для мужчин;

г) для женщин: сексуальные отношения с мужчиной, у которого в прошлом были гомосексуальные контакты;

д) сексуальный контакт за последние 12 месяцев с партнером, который:

Имеет положительный статус ВИЧ или болеет гепатитом В или С;

Принимал или принимает наркотики;

Имел сексуальные контакты в обмен на получение денег или наркотиков.

4. Вопросы, относящиеся к рискам анестезии:

1. Вам когда-нибудь делали общую анестезию?** да; нет

2. Если «да», были ли у Вас какие-либо осложнения или реакции? да; нет

Если «да», то укажите какие: ___________________________________________________________ .

3. Кто-либо из Ваших родственников сталкивался с проблемами, связанными

с общей анестезией?** да; нет

5. Остальные моменты

Есть ли у Вас еще какие-нибудь опасения или вопросы состояния здоровья, которые могут не позволить Вам стать донором, и которые Вы хотите обсудить? (Пожалуйста, конкретизируйте) _______________

________________________________________________________________________________________ .

При условии, что на один или более вопросов Вы ответили «да» (за исключением вопросов, помеченных **), или же Вы сомневаетесь в своей пригодности, просим Вас связаться с сотрудниками нашего Регистра.

Я подтверждаю, что не страдал и не страдаю тяжелыми, длительными заболеваниями, и, насколько мне известно, полностью здоров.

_____________________ (дата) _________________________ (подпись)

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

Мужской

Женский

Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Материальное благополучие,

Качественное образование,

Хорошее здоровье,

Привлекательная внешность,

Любимая работа,

Возможность общаться с интересными людьми,

Благополучная семья,

Свода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

Хорошая наследственность,

Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,

Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

Не очень интересная и полезная информация,

Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

Вполне достаточно,

Не вполне достаточно,

Недостаточно.

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей

От друзей

В школе

Из журналов, книг

Из передач ТВ

Через интернет

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? (Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9.Вы курите?

Да, регулярно,

Нет,

Иногда, по настроению или «за компанию»

Только попробовал(а)

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

Никогда

Пару раз в год

Один или два раза в месяц

Каждую неделю

Почти каждый день.

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

Да

Нет

12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?( Вы можете выбрать больше чем одну тему)

Курение

Снижение и набор веса

Алкоголь

Половое воспитание

Нарушение питания

Влияние наркотиков

Инфекции, передаваемые половым путем

Физические упражнения и спорт

Управление эмоциями

Межличностные отношения

Другое(указать что именно)

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.

    Возраст лет.

    Пол: а-муж.; б-жен.

    Как ты проводишь свое свободное время?

а) читаю книги;

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

а) да;

б) нет.

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

а) от родителей;

б) от учителей;

в) от друзей;

г) от радио, ТВ, из газеты;

д) из других источников.

6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

а) улучшают;

б) ухудшают;

в) не влияют;

г) не знаю.

7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

План мероприятий,

направленный на профилактику употребления ПАВ

2014 – 2015 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением и создание банка данных.

Классные руководители, социальный педагог.

Сентябрь

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющих

табакокурением.

Составление актов.

Кл.руководители, социальный педагог, родительский комитет

Сентябрь

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

Сентябрь

Ходатайства в КДН на обучающихся, злоупотребляющих табакокурением.

Администрация школы, социальный педагог.

Октябрь

Мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»

Администрация школы,

Ноябрь

Классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»

Ноябрь

День борьбы со СПИДом:

«Умей сказать нет!»

Мед. Работник,

Соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Октябрь – декабрь

Месячник правовых знаний

(по отдельному плану)

Администрация школы,

кл.руководители, социальный педагог.

Январь – февраль

10.

Рейды классных руководителей совместно с членами РК

Администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог.

Март

11.

Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Март

12.

Всемирный день здоровья.

Неделя здоровья.

Кл.руководители, учитель физической культуры

13.

« Я умею выбирать»-тренинг безопасного поведения

Кл.руководители, социальный педагог.

Апрель

14.

Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)

Кл.руководители, социальный педагог.

Май

15.

«Лекция о вреде алкоголя, курения и наркомании»

Вопросы:

проблема употребления подростками ПАВ в современном мире; предпосылки и мотивация употребления ПАВ;

модель факторов риска и факторов защиты от употребления ПАВ;

специфика работы по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях;

оценка эффективности профилактических мероприятий.

Кл.руководители, социальный педагог,

Зам. директора по ВР

Май

16.

Просмотром видеоролика «Бросай курить».

Кл.руководители, социальный педагог.

Зам.директора по ВР

Май

17.

Диспуты и круглые столы:

«Всё о токсикомании», « За шаг до наркотиков», «Учитесь властвовать собой», «Алкоголь и подростки».

Встречи с медицинскими работниками из ЦРБ

Классные руководители

Учитель ОБЖ

В течение года

18.

Правовой час «Хулиганство. Административная и уголовная ответственность», «Влияние средств массовой информации»

Учитель обществознания,

Учитель ОБЖ

В течение года

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДРОСТКА

    Медицинский – предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приёма наркотиков на физическое и психическое здоровье;

    Образовательный – предусматривает обеспечение подростков и молодёжи полной информацией о проблеме употребления психоактивных веществ;

    Психологический – развитие определённых в противостоянии групповому давлению, в выходе из конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор;

    Социальный – помощь в социальной адаптации школьников. Обучение навыкам общения.

Мы применяем эту анкету, чтобы определить Вашу пригодность к донорству в соответствии с медицинскими рекомендациями, защищающими Ваше здоровье как потенциального донора, а также здоровье пациента. Вопросы посвящены многим факторам, которые могут не позволить человеку вступить в Регистр с медицинской точки зрения. Перечисленные ниже вопросы не включают все ситуации, которые запрещают человеку донорство, таким образом, если у вас есть спорный вопрос или сомнения по поводу Вашей пригодности, обратитесь к персоналу Регистра.

Просим Вас подробно и добросовестно заполнить следующую анкету:

1. Общие вопросы

Были ли у Вас беременности?** да; нет.

Если «да», то сколько раз _________.

Ваши группа крови и резус фактор (если известно) ____________________

Проводилось ли Вам переливание крови?** да; нет

если «да»: что переливалось _________________ когда (год)__________ сколько раз_________

Есть ли у Вас аллергия? да; нет

если «да», то на какие аллергены _________________________________________________________

Ваш рост ___________(см.) Ваш вес ____________ (кг.)

Курите ли Вы? ** да; нет

Регулярно ли Вы употребляете алкоголь? да; нет

Вы когда-нибудь были донором крови?** да; нет

Вас когда-нибудь отстраняли от донорства? да; нет

Если «да», то какова была причина: ________________________________________________________ .

Принимаете ли Вы на данный момент какие-либо медицинские препараты? да; нет

Если «да», то какие медикаменты __________________________________________________________ .

Проводили ли Вам хирургические вмешательства в течение последнего года? да; нет

Если «да», то какие _______.

Были ли у Вас необъяснимые лихорадки? да; нет

Попадали ли Вы в серьезные аварии? да; нет

Проводили ли Вам какую-либо вакцинацию недавно? да; нет

2. Страдаете ли Вы сейчас или страдали ли Вы ранее следующими заболеваниями:

Да Нет
Опухоли (в том числе излеченные)
Сахарный диабет, требующий лекарственного лечения
Бронхиальная астма или хронический обструктивный бронхит, требующие постоянного лечения
Высокое кровяное (артериальное) давление
Болезни сердца: ишемическая болезнь сердца, стенокардия, аритмия, в прошлом перенесенный инфаркт миокарда
Болезни кровеносных сосудов: перенесенный в прошлом инсульт, артериальные тромбозы, повторяющиеся венозные тромбозы
Нарушения свертывающей системы крови: повышенная кровоточивость или повышенная свертываемость крови
Наследственные заболевания крови
Тяжелые заболевания почек
Болезни щитовидной железы
Аутоиммунные болезни: болезнь Крона, ревматоидный артрит, рассеянный склероз, системная красная волчанка и другие.
Болезни нервной системы (судороги, проблемы с межпозвоночными дисками, в частности смещенный или поврежденный диск)
Психические проблемы (депрессия или другие состояния)
ВИЧ-инфекция (СПИД)
Острый или хронический вирусный гепатит
Сифилис
Туберкулез
Да Нет
Инфекционные болезни: лепра, бабезиоз, трипаносомоз (болезнь Шагаса), энцефалит, малярия, бруцеллез, риккетсиоз, туляремия
Лечились ли Вы гормонами гипофиза, в частности, гормонами роста.
Производилась ли Вам трансплантация тканей или органов
Да Нет
Болел ли кто-то из Ваших ближайших родственников лейкемией (лейкозом) **
Болел ли кто-то из Ваших ближайших родственников раком или другими злокачественными новообразованиями **
Была ли среди членов Вашей семьи болезнь Крейтцфельда – Якоба?

3. Вопросы, относящиеся к риску инфекций ВИЧ, гепатитов В и С:

1. Знакомы ли Вы с информацией по проблеме СПИДа (ВИЧ) и гепатита?** да; нет

2. Понятна ли Вам эта информация? ** да; нет

3. Были ли Вы подвержены ранее или подвержены сейчас возможности заражения ВИЧ, гепатитом В или С через контакт с членом семьи или на работе? да; нет

Если Вы подвержены риску ВИЧ-инфекции или гепатитов В и С, Вам не разрешат стать донором на какой-то период времени. Сюда включены также сексуальные и другие тесные контакты с человеком, зараженным этой инфекционной болезнью. Следующие условия могут не позволить Вам стать донором:

а) употребление наркотиков;

б) сексуальные контакты в обмен на получение денег или наркотиков;

в) гомосексуальные контакты для мужчин;

г) для женщин: сексуальные отношения с мужчиной, у которого в прошлом были гомосексуальные контакты;

д) сексуальный контакт за последние 12 месяцев с партнером, который:

Имеет положительный статус ВИЧ или болеет гепатитом В или С;

Принимал или принимает наркотики;

Имел сексуальные контакты в обмен на получение денег или наркотиков.

4. Вопросы, относящиеся к рискам анестезии:

1. Вам когда-нибудь делали общую анестезию?** да; нет

2. Если «да», были ли у Вас какие-либо осложнения или реакции? да; нет

Если «да», то укажите какие: ___________________________________________________________ .

3. Кто-либо из Ваших родственников сталкивался с проблемами, связанными

с общей анестезией?** да; нет

5. Остальные моменты

Есть ли у Вас еще какие-нибудь опасения или вопросы состояния здоровья, которые могут не позволить Вам стать донором, и которые Вы хотите обсудить? (Пожалуйста, конкретизируйте) _______________

________________________ .

При условии, что на один или более вопросов Вы ответили «да» (за исключением вопросов, помеченных **), или же Вы сомневаетесь в своей пригодности, просим Вас связаться с сотрудниками нашего Регистра.

Я подтверждаю, что не страдал и не страдаю тяжелыми, длительными заболеваниями, и, насколько мне известно, полностью здоров.

_____________________ (дата) _________________________ (подпись)

Похожая информация.




Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...