Полезная еда для детей. Питание дошкольников

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Продукты питания»

Цели:

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой» Е. Железновой, «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье -
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья»
Картинка «Зерно»
Картинка «Мука»
Картинка «Тесто»
Картинка «Хлебобулочные изделия»

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка « Колобок, батон, бублик»

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку»

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую - на большие тарелки, а маленькую фасоль - на маленькую тарелку.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд «Каша на тарелке»

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

Корми ребенка только самыми полезными продуктами. © Shutterstock

Хочешь, чтоб ребенок рос здоровым? Чтоб правильно развивался? Понятное дело, кто ж не хочет всего самого лучшего для своего крохи! Тогда скорее узнай, какие продукты самые полезные для детей 2-5 лет. По словам докторов, этот период характеризуется высокими темпами роста малышей.

Поэтому на питание ребенка необходимо обратить особое внимание. Ведь неграмотная организация питания ребенка может стать причиной не только неправильного развития, но и серьезных проблем в будущем.

Например, нехватка йода чревата нарушениями функций щитовидной железы, задержкой нервно-психического развития, снижением иммунитета. Дефицит кальция и витамина D плохо скажется на формировании костной ткани. А нехватка железа может привести к замедлению психомоторного развития, к ухудшению памяти и умения концентрироваться.

1. Мясо - нежирное, диетическое мясо индейки, кролика и телятина - источник белка, железа, цинка, витаминов В2 и B6. При этом в мясе железо находится в легкоусвояемой форме. Лучше всего готовить мясо на пару, отваривать или тушить.

На счет бульонов для детей диетологи пока не пришли к единому мнению. В мясном отваре слишком много экстрактивных веществ, а они увеличивают выработку пищеварительных ферментов.

Поэтому на пищеварительные железы малыша приходится дополнительная нагрузка. Так что до 3 лет лучше повременить с бульонами и подливами. Ребенку до 2 лет необходимо в день съедать 60-70 г мяса.

2. Морская рыба — один из самых полезных продуктов для детей, ведь в морской рыбе содержится много белка, железа, витамина В12, йода и фтора.

Очень полезны детям жиры рыб, ведь они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, которые важны для правильного развития головного мозга, органов зрения, иммунитета, кровеносной системы. Для ребенка лучше выбирать нежирные сорта рыбы - треску, судак. Для двухлетнего малыша достаточно 60-70 г морской рыбы.

3. Яйца - также незаменимый продукт в рационе ребенка, ведь в яйцах много животного белка и аминокислот, витаминов А, D, В2. В 2 годика малыш должен съедать 2-3 яйца в неделю.

Но надо выбирать домашние и свежие, покупать яйца лучше у проверенной хозяйки. И не стоит рисковать и давать ребенку сырые яйца, ведь в них могут содержаться разные бактерии.

© Shutterstock

4. Творог, кефир, йогурт и молоко - одни их самых полезных продуктов для ребенка. В рационе 2-3-летнего ребенка должно быть не менее 500 мл молока и 50 г творога в день. Несколько раз в неделю кроху можно побаловать запеканкой или сырниками.

Но жирность молочных продуктов не должна быть слишком высокой: молока — до 3,2%, творога — до 9%. Молочные продукты для ребенка - это не только источник кальция, животных жиров и витаминов, также они содержат полезные для кишечного тракта молочнокислые бактерии.

© Shutterstock

5. Яблоки - один из самых полезных продуктов, в них содержится пектин, который помогает выводить из организма такие вредные вещества, как свинец и мышьяк.

Также в яблоках содержатся яблочная и винная кислоты, которые способствуют пищеварению, а витамин С и железо укрепляют иммунную систему и помогают поддерживать постоянный уровень сахара в крови. А еще яблоки - отличный тренажер для детских зубок и десен.

Конечно, это далеко не все необходимые ребенку продукты. В рационе крохи должен быть и пшеничный (50-60 г) и ржаной хлеб (15-20 г), и макароны из твердых сортов пшеницы, и гречневая и овсяная каши, и рис, сырые и отварные овощи (300 г) и фрукты (150 г), а также сухофрукты.

Молочные продукты являются важной составляющей сбалансированного питания ребенка. В них в легкоусваиваемой форме содержатся многие пищевые вещества, необходимые для растущего организма. Молочный белок обладает высокой биологической ценностью, так как содержит в своем составе полный набор жизненно необходимых аминокислот. Он является необходимым строительным материалом для всех клеток растущего организма, из белковых молекул состоят ферменты и антитела, защищающие малыша от инфекций. Молочный жир – это отличный источник энергии для маленького непоседы. Благодаря тому, что жир находится в молоке в виде мелкодисперсной эмульсии (микроскопических шариков), он прекрасно усваивается в кишечнике крохи. Молочный сахар (лактоза) способствует лучшему усвоению кальция и служит хорошей средой для развития полезной микрофлоры кишечника.

Наиболее полезными свойствами обладают кисломолочные продукты, которые изготавливаются путем сквашивания натурального коровьего молока под действием молочнокислых бактерий. К ним относятся творог, кефир, натуральный йогурт и др. Эти продукты благоприятно влияют на процессы пищеварения, стимулируют выработку пищеварительных соков и желчи, улучшают моторику кишечника, способствуют нормализации кишечной микрофлоры, повышают аппетит, укрепляют иммунную систему ребенка. Кисломолочные продукты быстрее, чем молоко, перевариваются и всасываются в организме, так как в процессе жизнедеятельности кисломолочные бактерии частично расщепляют молочный белок на более мелкие фрагменты, благодаря чему он не только легче усваивается, но и становится менее аллергенным. Молочная кислота, образующаяся в кисломолочных продуктах, препятствует размножению гнилостной микрофлоры в кишечнике, к тому же молочнокислые бактерии сами вырабатывают бактерицидные вещества, подавляющие рост многих болезнетворных микроорганизмов. Под действием этих бактерий лактоза частично утилизируется, поэтому кисломолочные продукты гораздо лучше переносятся малышами с лактазной недостаточностью (недостатком фермента лактазы, расщепляющего молочный сахар) и могут использоваться в их питании.

Молочные продукты для ребенка: творог

Творог – один из первых молочных продуктов, который появляется в рационе малыша. В отличие от кефира, он обладает пониженной кислотностью и не раздражает нежную слизистую оболочку кишечника ребенка. Важно отметить, что в питании детей раннего возраста рекомендуется использовать только специальные виды творога, которые предназначены для данного возраста. Детский творог производится по специальной технологии, благодаря чему в нем сохраняются все полезные свойства и он имеет более нежную консистенцию по сравнению с обычным «взрослым» продуктом.

Творог обладает высокой пищевой ценностью, так как содержит молочный белок в легкоусваиваемой форме. Использование этого продукта позволяет дать малышу достаточное количество белка в небольшом объеме пищи. Кроме того, творог является одним из основных источников кальция и фосфора, необходимых для формирования костной системы и роста зубов, а соотношение их в этом продукте близко к оптимальному для всасывания и усвоения. Также творог богат витаминами: В2, В12, фолиевой кислотой, в значимых количествах в нем присутствуют витамины В6 и РР. Эти вещества нужны для развития нервной системы ребенка и обеспечения нормального обмена веществ.

Начинают давать творог, как и любой другой новый вид прикорма, с небольшого количества (1/2–1 ч. ложка), а затем, при отсутствии негативных реакций, постепенно, в течение 5–7 дней, доводят объем до 40 г, а к 9 месяцам до 50 г. Не следует превышать рекомендуемую возрастную норму, так как при избытке белка значительно возрастает нагрузка на ферментную и выделительную системы крохи, что может привести к нарушениям в их работе. Вначале малышу дают попробовать классический творог без добавок, а после того как кроха адаптируется к новому продукту и при отсутствии аллергии, можно разнообразить его меню творожками с фруктовыми добавками. Творожный прикорм дается один раз в день.

Молочные продукты для ребенка: кефир

Кефир отличается от других кисломолочных продуктов уникальным набором бактерий и грибков, которые благоприятно воздействуют на пищеварение и формирование микрофлоры кишечника. Он также является прекрасным источником витаминов группы В, кальция, калия и магния. Кроме того, этот напиток обладает иммуностимулирующим действием. Все вышеперечисленные свойства делают этот кисломолочный продукт не только полезным, но и лечебным и особенно рекомендуется малышам с различными кишечными расстройствами, проявлениями дисбактериоза, пищевой аллергии, лактазной недостаточностью, а также детям с ослабленным иммунитетом. Для питания крохи подойдет только специальный детский кефир.

Вводить кефир в рацион ребенка следует, начиная примерно с 20–30 мл, постепенно доводя объем до 200 мл. Бывает, что ребенок наотрез отказывается пить кефир из-за его кисловатого вкуса, тогда можно предложить ему более вкусную альтернативу – детский йогурт.

Детский йогурт

Достаточно долго йогурты считались продуктом для взрослых и детей старше 1,5–2 лет. В настоящее время выпускаются детские йогурты, которые можно включать в меню малышей, достигших 8-месячного возраста. Детский йогурт представляет собой сквашенное с помощью особых заквасок молоко и не содержит запрещенных в питании малышей искусственных добавок: загустителей, ароматизаторов, красителей и консервантов. Важно, что в процессе приготовления йогурта не происходит брожения, поэтому кислотность его значительно ниже, чем у кефира, а вкус мягче.

Схема введения йогурта такая же, как и при введении кефира, но максимальное его количество, которое можно дать малышу до года, – не более 100 мл в день. Начинать знакомство с этим продуктом следует с классического йогурта без каких-либо добавок.

Домашний или магазинный?

Согласно современным рекомендациям, при введении молочного, как и других видов прикорма, специалистами в области детского питания предпочтение отдается продуктам промышленного производства. Это объясняется тем, что такие продукты изготавливаются под строгим контролем производства с применением особых технологий и с учетом особенностей обмена веществ и пищеварения детей раннего возраста.

Важно понимать, что обычные молочные продукты «для взрослых» непригодны для питания детей раннего возраста. Во-первых, они производятся без учета физиологических особенностей детского организма и будут оказывать значительную нагрузку на незрелые органы и системы ребенка. Кроме того, такие продукты могут не отвечать всем гигиеническим требованиям к качеству и безопасности, которые предъявляются к продуктам для детского питания. Особенно опасны в этом отношении молочные продукты, приобретенные «на развес» на рынках или «у знакомых бабушек», продающих «свое» молоко и творожок.

Современные кухонные устройства (йогуртницы, пароварки или мультиварки) позволяют приготовить кефир или йогурт для ребенка в домашних условиях с использованием специальных сухих заквасок, которые продаются в аптеках. Для приготовления детских молочных продуктов нельзя пользоваться «домашними» заквасками (которые кто-то вам передал), так как вместо полезных они могут содержать болезнетворные микробы. Такие продукты необходимо готовить на один раз и не подвергать хранению, а при их приготовлении соблюдать меры предосторожности: использовать только кипяченое молоко, тщательно мыть и стерилизовать посуду и емкости. Домашние блюда не стоит давать малышам раньше 10–12 месяцев.

Какой кефир подойдет для малыша?

Стоит отметить, что в зависимости от времени брожения кефир бывает однодневным, двухдневным и трехдневным. Процесс брожения характеризуется выделением в напиток кислоты и этилового спирта. Чем дольше кефир закисает, тем, соответственно, выше его кислотность и содержание спирта. Так, в трехдневном кефире уровень последнего достигает 0,9 %, поэтому такой продукт в питании детей раннего возраста лучше не использовать. Для малышей лучше всего подойдет однодневный кефир. Следует иметь в виду, что этот напиток обладает послабляющим действием и особенно полезен малышам, склонным к запорам.

Когда вводить кисломолочный прикорм?

Несмотря на всю свою пользу, молочные продукты, согласно современным рекомендациям по введению прикорма, появляются в рационе малыша одними из последних. Дело в том, что они являются неадаптированными, то есть их белковый, жировой и углеводный компоненты, а также количество солей и витаминов не соответствуют в полной мере потребностям малыша, как, например, грудное молоко или адаптированные смеси. Высокое содержание в них белка, солей и органических кислот приводит к значительному увеличению нагрузки на еще незрелую пищеварительную и выделительную системы детского организма. В результате проведенных исследований было доказано, что раннее (до 8 месяцев) введение кефира или цельного молока в питание младенцев может вызвать у них различные нарушения в работе пищеварительного тракта, нарушения обмена веществ, аллергию, привести к потере в организме железа и даже спровоцировать микрокровотечения в слизистой оболочке кишечника. В связи с этим в меню детей первого года жизни кисломолочные продукты должны появляться, лишь когда желудочно-кишечный тракт и ферментные системы, а также почки ребенка станут достаточно зрелыми, то есть примерно с 8–9 месячного возраста, и только в объемах, не превышающих рекомендуемые возрастные нормы. Цельное коровье молоко, по современным рекомендациям педиатров и диетологов, и вовсе не должно присутствовать в питании детей до года. Допустимо лишь его использование в разведенном виде при приготовлении каши или пюре (с 8–9 месяцев).

Детям в возрасте старше года необходимо: молоко и молочные продукты (масло, творог, сметана), сахар, мясо, рыба, яйца, хлеб и разнообразные крупы, овощи, а также фрукты и ягоды.
Молоко является необходимым продуктом питания для ребенка Однако суточное количество его не должно превышать 500-600 г, при соответствующем наборе продуктов, включая сюда и молоко, входящее в различные блюда. Молоко следует давать только в кипяченом виде, часть молока рекомендуется давать в виде кефира или простокваши (из кипяченого молока). Кипятить молоко надо в посуде под крышкой, с момента закипания держать на огне 2-3 минуты, не подвергать вторичному кипячению. Хранить молоко хорошо закрытым, на холоде.
Творог содержит полноценный белок; в тот день, когда ребенок не получает мяса или рыбы, можно давать творог в количестве 50-60 г.
Сливочное масло является полноценным жиром для ребенка, поэтому заменять его растительным маслом или другим жиром не рекомендуется.

Детям в возрасте от одного года до 3-4 лет следует ежедневно давать 30-35 г сливочного масла. Сыр относится к продуктам, содержащим полноценный белок, однако его не следует давать чаще одного-двух раз в неделю по 15-25 г, причем для повышения усвояемости его можно натирать на терке. Острые сорта сыра детям не рекомендуются.

Сметана для детей раннего возраста употребляется только свежая. Если сметана приготовлена из кипяченого молока, то ее можно давать детям без последующей термической обработки. Покупную (рыночную) сметану рекомендуется давать после кипячения.

Яйца содержат полноценные белок и жир. Желток яйца богат витаминами А и Д. Дети старше года охотно едят яйца, сваренные всмятку, глазунью и т. п. В том случае, если ребенок хорошо переносит яйца (не появляется сыпи на теле и других болезненных признаков), следует детям старше года до полутора-двух лет давать по 1 яйцу через день, а детям старше двух лет по одному яйцу в день.

Мясо и рыба содержат полноценные белки, их рекомендуется давать детям младших возрастов 4-5 раз в неделю по 40-50 г. Лучшими сортами мяса для детей являются: нежирная говядина, мясо кур, дичь Баранину и свинину даже детям старше полутора лет рекомендуется давать с осторожностью, так как в баранине и свинине бывает много жира, который может вызвать не только расстройство пищеварительного тракта, но и приведет к снижению белка.
Рыба для детского питания должна быть свежей или свежемороженой, мясистой, нежирной (судак, сом, щука, окунь). При приготовлении рыбных блюд все кости должны быть удалены.

Хлеб богат углеводами, содержит значительное количество белка, поэтому его нельзя давать детям без ограничения. Детям в возрасте от года до 3-4 лет достаточно хлеба в день 150-200 г. Кроме белого хлеба и печенья, ребенок должен получать и черный хлеб, так как он содержит витамин В и способствует лучшей перистальтике кишечника.

Крупы содержат большое количество углеводов, значительное количество белка, а овсяная крупа и жира. Ребенок должен получать разнообразные крупы, не более 50 г в день (вместе с макаронными изделиями). Однако крупяное блюдо ребенок должен получать только раз в день во избежание перегрузки организма углеводами. Дети, получающие большие количества каш и хлеба, дают быстрое нарастание веса, но ткани организма будут рыхлыми, и сопротивляемость заболеваниям резко снижается. Такие дети чаще болеют.

Овощи являются чрезвычайно важными продуктами в питании детей. Они не отличаются высокой питательной ценностью, зато богаты минеральными солями, витаминами и содержат клетчатку, необходимую для нормальной деятельности кишечника. Следует учитывать, что одностороннее питание овощами или чрезмерное употребление каких-либо из них нецелесообразно. Детям в возрасте от одного-полутора до трех-четырех лет можно ежедневно давать различных овощей до 300 г.

Фрукты и ягоды содержат ценные витамины и минеральные соли. Кроме того, в ягодах и фруктах содержится сахар и кислоты, благоприятно влияющие на пищеварение Ценными для детского питания являются также сухие фрукты и сухие ягоды, они содержат хорошо усвояемые углеводы. В некоторых из них, например в сушеных абрикосах, содержится довольно значительное количество каротина (провитамина А), в плодах шиповника витамин С H т. д.

Качество и количество пищи. Для того чтобы приготовленная пища могла принести ребенку максимальную пользу, необходимо соблюдать следующие условия:

1) пища по своему качественному составу должна отвечать возрастным особенностям ребенка;
2) пища должна быть приготовлена из свежих, доброкачественных продуктов и только на один раз, с максимальным сохранением ценных веществ (минеральных солей и витаминов);
3) пища должна быть вкусно приготовлена и внешний вид ее должен возбуждать у ребенка аппетит;
4) пища должна быть приготовлена с соблюдением всех гигиенических правил, с максимальным соблюдением чистоты;
5) объемные количества пищи должны соответствовать возрасту ребенка, то есть ребенок от одного до полутора лет на один прием должен получать в среднем не более 400 г, ребенок старше полутора лет - 500 г.

Инструкция

Молоко. Кальций и фосфор, содержащиеся в молоке, являются необходимыми для здорового развития костей, зубов и ногтей. Молоко также содержит широкий спектр других питательных веществ, необходимых , как белок, цинк и витамины А, В2 (рибофлавин), В6 и B12, йод, никотиновую кислоту. Один или два стакана молока в день полезны для растущих . Если ваши дети не любят молоко, добавляйте в него какао или варите молочные пудинги.

Брокколи - один из лучших растительных источников кальция, который способствует укреплению зрения и предотвращает повреждение клеток. Другими питательными компонентами в брокколи являются железо, магний, фосфор, калий, цинк, фолиевая кислота, а также клетчатка. Брокколи также является хорошим источником витаминов группы В и витамина А, улучшает пищеварение и работу нервной системы. Лучше всего, если брокколи будет в сыром виде или слегка тушеном, чтобы получить максимальную пользу. Если ваш ребенок не любит брокколи, вы можете попробовать положить ее в суп-пюре или рагу.

Черника. Эти крошечные ягоды обладают прекрасной питательной ценностью. Черника является одним из богатейших антиоксидантами продуктов, которые помогают защитить организм от вредных токсинов. Кроме того, черника обладает противовирусными и антибактериальными свойствами. Благодаря высокому содержанию марганца, черника помогает укреплять кости, а высокое содержание витамина С поддерживает иммунную систему. Также ягоды черники содержат клетчатку, фолиевую кислоту, железо, магний и витамины группы B. Вы можете добавлять ягоды в йогурт или мюсли.

Натуральный йогурт содержит полезные бактерии, которые повышают иммунитет и способствуют пищеварению. Йогурт также содержит кальций, белки, углеводы, витамины группы В, цинк и фосфор. Употребление йогурта и кефира ежедневно способствует здоровью костей и зубов. Если ваш ребенок не любит йогурт без добавок, можно полить его медом или кленовым сиропом либо добавить в него фрукты.

Овсянка считается одним из лучших продуктов для завтрака, дающих энергию на весь день. Исследования показывают, что дети, которые едят овсянку на завтрак, имеют лучшую концентрацию внимания в . Овсянка содержит важные питательные вещества, как витамины B и Е, калий и цинк, которые помогают развитию мозга. Овес также является хорошим источником растворимых и нерастворимых волокон, которые помогают оставаться дольше сытыми. Овсянку не только в виде каши, но и как мюсли с фруктами, а также овсяное печенье и батончики.

Сыр - это питательный продукт, который содержит большое количество кальция, витамина В12 и фосфора. Кроме того, сыр является хорошим заменителем мяса, потому что является богатым источником легко усваиваемого белка. Также кусочек сыра после еды помогает избежать кариеса. Делайте детям бутерброды с маслом и сыром, варите сырные супы.



Похожие статьи

  • Пирог «Шарлотка» с сушеными яблоками Пирожки с сушеными яблоками

    Пирог с сушёными яблоками был очень популярен в деревнях. Готовили его обычно в конце зимы и весной, когда убранные на хранение свежие яблоки уже кончались. Пирог с сушёными яблоками очень демократичен - в начинку к яблокам можно...

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...