Кроссворд: «Внутренняя среда организма. Конкурсный кроссворд по биологии «Кровеносная система Защитные барьеры организма
Контрольная работа по теме «Внутренняя среда организма. Кровь и кровообращение»
1 вариант
Часть А
Выберите верный ответ.
- Функцией тромбоцитов является:
а) транспорт кислорода и углекислого газа
г) выработка гормонов
- В состав плазмы крови Не входит:
а) белки
б) эритроциты
в) ионы магния
г) мочевина
- Какой из видов иммунитета создаётся введением в организм вакцины?
а) естественный пассивный (врожденный)
б) естественный активный (приобретенный)
в) искусственный пассивный
г) искусственный активный
- Какое количество эритроцитов содержится в 1 мм3 крови человека?
а) 180-400 тыс. в) 4,5-5 млн
б) 6-8 тыс. г) 50-70 тыс
- Кровь II группы можно переливать людям, имеющим:
а) группу крови
б) II или IV группы крови
в) II или III группы крови
г) IV группу крови
- не
а) кори
б) ветряной оспы
в) гриппа
г) паротита
- Стенки какой из камер сердца самые толстые?
а) левого предсердия
б) правого предсердия
в) левого желудочка
г) правого желудочка
- Какой клапан находится между правым предсердием и правым желудочком?
а) двухстворчатый
б) трёхстворчатый
в) полулунный
г) клапан отсутствует
- В каком отделе сердца заканчивается большой круг кровообращения?
а) правом предсердии
б) правом желудочке
в) левом предсердии
г) левом желудочке
- Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой В, поступает в:
а)левый желудочек
б) правое предсердием
в) аорту
г) лёгочную артерию
- Из скольких слоев клеток состоит стенка артерии?
а) 1 б) 2
в) 3 г) 4
- С помощью какого прибора измеряют артериальное давление?
а) барометра в) тонометра
б) спирометра г) динамометра
- Как называются сосуды, несущие кровь к сердцу?
а) артериолы в) капилляры
б) вены г) артерии
- Какую из функций кровь не выполняет?
а) секреторную
б) гуморальную
в) выделительную
г) защитную
Часть В
Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
- сокращение левого желудочка
- артерии
- нижняя и верхняя полые вены
- аорта
- капилляры в тканях
- правое предсердие
Ответ:
Часть С Ответьте на вопрос
В каком случае лекарство подействует быстрее: если его ввести в вену или принять в виде таблетки? Ответ поясните.
Тест по теме «Внутренняя среда организма. Кровь и кровообращение»
2 вариант
Часть А
Выберите верный ответ.
- Функцией эритроцитов является:
а)транспорт кислорода и углекислого газа
б) защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел
в) участие в свертывании крови
г) выработка гормонов
- Какую группу крови имеет «универсальный донор»?
а) I
б) II
в) III
г) IV
- Что такое искусственный пассивный иммунитет?
а) невосприимчивость к инфекциям, обусловленная генетическими особенностями человека
б) выработка антител в ответ на введение в организм вакцины
в) невосприимчивость к инфекциям после перенесения данного заболевания
г) реакция организма, возникающая при введении сыворотки с готовыми антителами
- Какое количество лейкоцитов содержится в 1 мм3 крови человека?
а) 180-400 тыс.
б) 6-8 тыс.
в) 4,5-5 млн.
г) 50-70 тыс.
- Какая из фаз сердечного цикла длится 0,4 сек?
а) сокращение предсердий
б) сокращение желудочков
в) общая пауза
г) весь сердечный цикл
- После перенесения какого заболевания у человека Не вырабатывается стойкий иммунитет?
а) краснухи
б) гепатита
в)пневмонии
г) кори
- К внутренней среде организма НЕ относится:
а) кровь в) моча
б) лимфа г) тканевая жидкость
- Какой клапан находится между левым предсердием и левым желудочком?
а) двухстворчатый
б) трёхстворчатый
в) полулунный
г) клапан отсутствует
- Какова нормальная частота сердечных сокращений в минуту у взрослого человека в покое?
а) 70-80 в) не менее 60
б) 100-120 г) более 90
- Сколько створок имеет клапан, который расположен между камерами сердца, обозначенными на рисунке буквами А и Б?
Кроссворд «Внуиренняя среда организма. Кровь»
1. Клетки способные опознавать химическую структуру чужеродных соединений.
2. Красные кровяные клетки, транспортирующие кислород к тканям и углекислого газа к лёгким.
3. Прозрачная, слегка желтоватая жидкость крови.
5. Форменный элемент клеток крови.
6. Клетки-пожиратели.
7. Жидкий белок крови.
8. Тончайшие кровеносные сосуды, где происходит обмен между кровью и клетками тканей.
9. Малокровие.
10. Клетки крови с хорошо развитыми ядрами.
11. Жидкость, из которой клетки получают питательные вещества и кислород.
12. Крупные клетки, находящиеся в тканях, принимающие участие в уничтожении микроорганизмов.
13. Белок, принимающий участие в свёртывании крови.
14. Вилочковая железа.
15. Узлы, являющиеся фильтрами, где задерживаются посторонние частицы и уничтожаются микробы.
16. Компонент внутренней среды.
17. Компонент внутренней среды перемещающийся по лимфатическим сосудам.
18. Особое вещество, дающее красный цвет крови.
Кроссворд с ответами
69. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.
Ответ: Из чего состоит кровь? Какую функцию выполняют форменные тела крови? Функция жидкостей внутренней среды?
70. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма.
Ответ: Кровь, лимфа, тканевая жидкость.
71. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды организма.
Ответ: Нервная и эндокринная система.
72. Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона.
Ответ: В стенках кровеносных сосудов.
74. Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу.
-
Клетки крови
Характеристика
Эритроциты
Лейкоциты
Тромбоциты
Рисунок и описание строения
Красные кровяные тельца двояковогнутой формы. Ядра нет.
Округлые прозрачные кровяные тельца с выраженным ядром.
Мелкие клетки.
Транспорт веществ.
Защитная (фагоцитоз).
Свертывание крови.
Количество (в 1)
74. Прочитайте статью «Состав крови» (§17). Ответьте на вопросы.
1) Почему артериальная кровь ярко - алая, а венозная - тёмно - вишнёвая? (Опишите процессы, происходящие с гемоглобином при превращении венозной крови в артериальную и артериальной крови в венозную.)
Ответ: Гемоглобин в артериальной несёт кислород от сердца к органам, а потому кровь имеет светлый цвет. В венозной крови гемоглобин несет углекислый газ от органов к сердцу, а потому кровь имеет темный цвет.
2) Следователь, изучая подозрительные капли крови, обнаружил, что её эритроциты имеют ядро. Могли ли такая кровь принадлежать человеку?
Ответ: Нет, у млекопитающих зрелые эритроциты ядер не имеют.
А курице?
Ответ: Да, курица - это птица.
3) Фагоциты уничтожают чужеродные клетки - антигены путём их захвата. А как действуют лимфоциты?
Ответ: Они выделяют антитела, которые нейтрализуют антигены.
75.Прочитайте материал о тромбоцитах(§17). Дополните схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови.
76. Прочитайте дополнительный материал и ответьте на вопросы.
Гемофилия - наследственное заболевание, связанное с нарушением процесса свертывания крови. Врождённое изменение структуры ДНК (определённого гена) приводит к тому, что у человека не образуются необходимые белки - факторы свёртывания. В результате резко взрастает опасность гибели человека, даже при незначительной травме. Обычно болезнью страдают мужчины, женщины же являются носительницами гена гемофилии и могут родить больных сыновей или дочерей - носительниц. Самой известной в истории носительницей гена гемофилии была английская королева Виктория, которая передала этот патологический ген своим потомкам - представителям царских семей Европы. Царевич Алексей - сын последнего российского императора Николая II - страдал гемофилией. Ген гемофилии он получил от матери - императрицы Александры, которая была внучатой племянницей королевы Виктории. Наиболее распространённое заблуждение о гемофилии - это то, что больной гемофилией может истечь кровью от малейшей царапины. На самом деле, кровотечение из мелких ссадин и порезов у гемофиликов прекращается почти так же быстро, как и у здоровых людей. Опасны крупные ранения, хирургические операции, удаление зубов. А также внутренние кровоизлияния в мышцы и суставы.
Как вы считает, в каком направлении должна развиваться помощь людям, живущим с диагнозом «гемофилия»? какие лекарственные препараты необходимы для компенсации этого заболевания?
Ответ: Необходимо искусственно стимулировать синтез фактора свертывания крови таких больных, либо вводить в качестве инъекции.
77. Прочитайте дополнительный материал и сформулируйте к нему вопрос.
При повреждении сосуда вся кровь не сворачивается благодаря наличию системы противосвёртывания. Специальные белки плазмы препятствуют распространению реакции далеко от места повреждения сосуда. Они присоединяются к факторам свёртывания и блокируют их. Если этих белков недостаточно, то сгусток крови вырастает очень большой и возникает опасность тромбоза (закупорки) сосудов. Это заболевание получило название тромбофилия. В 70% случаев тромбофилия имеет наследственную природу.
Ответ: Как передается тромбофилия? Опасна ли для жизни тромбофилия?
78. Прочитайте статью «Защитные барьеры организма» (§18). Заполните таблицу.
-
Защитные барьеры организма
Тип защиты
Барьер: кожа и слизистые оболочки
Физическая
Химическая
Экологическая
Преграда на пути к внутренней среде.
Выделения потовых и сальных желез губительны для многих бактерий и вирусов.
На коже человека находятся организмы, которые уничтожают других микробов.
Барьер: кровь, тканевая жидкость, лимфа (т.е. внутренняя среда организма)
Неспецифический иммунитет
Специфический иммунитет
Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза.
Антигены уничтожаются антителами.
79. Дайте определение понятия иммунитет.
Ответ: Это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы.
80. Дополните схему иммунной системы организма человека.
81. Заполните таблицу.
82. Прочитав статью «Воспаление» (§18), напишите в правом столбце таблицы процессы, происходящие в поражённых тканях.
-
Внешние признаки
Процессы, происходящие в поражённых тканях
Воспалённое место краснее, на этом участке повышается температура.
Расширяются капилляры, усиливается приток крови.
Возникает боль и опухоль. Ограничивается участок воспаления.
Раздражаются рецепторы, вызывающие боль к воспаленному участку прибывают лейкоциты и макрофаги. Начинается фагоцитоз. Вокруг микробов образуется защитный вал, внутри которого происходит уничтожение возбудителей.
Появляется гной.
Смесь погибших микробов и фагоцитов, вышедшая на поверхность.
83. Допишите приведённые утверждения.
84. Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении.
85. Прочитайте статью «Инфекционные болезни» (§18). Ответьте на вопросы.
1) Можно ли заразиться, выпив из стакана, которым пользовался больной гриппом? Почему?
Ответ: Да. На горлышке стакана могут оставаться вредоносные организмы.
2) Можно ли избавиться от микробов с помощью кипячения воды?
Ответ: Можно избавиться от большинства микробов, но не от всех.
3) Вчём состоит опасность бацилло- и вирусоносительства?
Ответ: После перенесенного заболевания бациллы и вирусы могут долгое время без симптомов находится в организме человека, заражая других людей.
86. Прочитайте статьи «История изобретения вакцин» и «Лечебные сыворотки» (§19) и запишите в табличной форме разницу между вакцинами и лечебными сыворотками.
-
Критерии сравнения
Вакцины
Лечебные сыворотки
Состав препарата.
Ослабленные микробы или их токсины.
Готовые антитела.
Механизм действия
Организм сам вырабатывает антитела. Иммунитет развивается в течение месяца
Организм получает готовые антитела, ему не нужно вырабатывать их самостоятельно.
Продолжительность действия
Длительное
Короткое
87. Изучите рисунок 60 на с. 122 учебника. Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённое ниже.
Ответ: Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят возбудителя инфекции или токсин . Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатывается антитела . Из взятой у лошади крови берут антитела путём выделения сыворотки . Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют в лечении больных и профилактике здоровых . Сыворотка специфична, т.е. обладает строгой направленностью действия.
88. Прочитайте статью «Аллергию» (§19). Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины.
Ответ: I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает иммунную реакцию . Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках . II стадия аллергии вызывает конъюнктивит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр. Попавший в организм аллерген улавливается антителами , осевшими на слизистых. Образуется комплекс антиген - антитела . При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Происходит аллергическая реакция.
89. Прочитайте статью «Переливание крови» (§19). Укажите стрелками теоретические пути переливания крови.
90. Повторите информацию о факторах, по которым различаются группы крови у человека.
По содержанию антигенов в эритроцитах и антител плазмы людей можно разделить на четыре группы. Антигены эритроцитов обозначаются буквами А и В, антитела плазмы - греческими буквами α и β. Иммунный конфликт происходит тогда, когда антиген А встречается с антителом α, а антиген В - с антителом β. В крови любого человека эти антигены и антитела никогда не встречаются вместе.
Переливание совместимой крови, но другой группы крови проводится капельным способом и в небольших объёмах, поэтому несовместимые антитела донорской крови разбавляются плазмой реципиента и не могут склеить эритроциты, содержащие несовместимые антигены.
При переливании несовместимой крови антигены донорских эритроцитов попадают сразу в плазму реципиента с высокой концентрацией антител, и донорские эритроциты склеиваются.
Однако в настоящее время пациенту стараются переливать кровь столько своей группы.
Знаете ли вы свою группу крови? Если нет, спросите у родителей и запишите её в тетрадь.
Ответ: Да, знаю. Первая положительная.
91. Прочитайте статью «Резус - фактор» (§19). Ответьте на вопросы.
1) Что происходит в организме резус - отрицательной женщины, если она вынашивает резус - положительного ребёнка в первую беременность?
Ответ: Возникает резус - конфликт. В организме начинают вырабатываться антитела, которые уничтожают этот белок. Но их так много.
2) Что происходит при повторной беременности, если плод снова резус - положительный?
Ответ: Тогда антител накапливается достаточно, и они разрушают эритроциты ребенка, что приводит к гемолитической болезни.
3) С наследственным или приобретённым иммунитетом связаны: а) несовместимость групп крови по системе АВ0;
Ответ: Наследственным
б) резус-конфликт?
- рассмотреть образование внутренней среды организма, состав и функции крови.
- изучить строение, жизнедеятельность, функции клеток крови
- Продолжить формирование умений работать с текстом, рисунками, таблицами, анализировать и делать выводы.
- Формировать умение выделять главное, делать выводы, работы с учебником и дополнительным материалом.
- Продолжить работу по формированию навыков поисковой работы во время заполнения схем, таблиц.
- Воспитывать отношение учащихся к ЗОЖ.
- Если ты на уроке все понял и можешь рассказать другом, поставь на полях оценку пять.
- Если ты на уроке все понял, но не можешь рассказать другому, поставь на полях оценку четыре.
- Если ты на уроке что-то не понял, прочитай конспект урока еще раз, проверь правильность выполнения задания, используя учебник, и закрепи полученные знания ответами на вопросы в рабочей тетради.
Ответ: Знание своего резус-фактора и группы крови может спасти жить. Также знания о совместимости групп крови пригодятся в будущем, если мы решим стать донором крови для кого-то из близких или для всех. Зная, что у меня первая группа, то я являюсь универсальным донором.
93. Решите кроссворд № 5.
Конкурсный кроссворд по биологии «Кровеносная система»
Возрастная группа: 8 класс.
Пояснительная записка мероприятия
Целевая аудитория: 8 класс
Аннотация: кроссворд «Кровеносная система » может быть использован в 8 классе на уроках, направленных на систематизацию и обобщении знаний по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы», а так же для расширения кругозора учащихся 8 класса. Кроссворд может быть использован и на внеклассных мероприятиях по биологии (неделя естественных наук, тематические классные часы).
В кроссворде 22 слова: 18 слов по вертикали и 4 слова по горизонтали.
Цель: создать условия
1) закрепления основных понятий и знаний по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы»;
2) для творческого повторения изученного материала;
3) обобщения пройденного материала по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы».
Задачи мероприятия:
1) сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о внутренней среде, составе и функциях крови; кровеносной и лимфатической системах;
2) продолжить развивать интеллектуальные способности учащихся;
3) активизация мыслительной деятельности учащихся;
4) воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.
Ожидаемые результаты:
. учащиеся должны знать состав внутренней среды организма,
. знать состав крови,
. название клеток крови, их строение и функции,
. уметь отличать клетки по рисунку,
. уметь связывать строение с выполняемой функцией,
. уметь давать определения новым понятиям или объяснять их.
Вопросы
По вертикали:
1.Тончайшие кровеносные сосуды, где происходит обмен между кровью и клетками тканей.
2. Безъядерные окрашенные клетки, транспортирующие кислород к тканям и углекислый газ к легким.
3.Небольшие безъядерные образования, отвечающие за свертывание крови.
4. Сосуды, несущие кровь к сердцу.
5. Особый белок, благодаря которому переносится кислород.
6. Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
7. Промежуточная внутренняя среда, находящаяся в сосудах, непосредственно с клетками не соприкасается, но поддерживает постоянство состава тканевой жидкости.
8. Орган кроветворной системы.
9. Австрийский исследователь, открыл группы крови, за что в 1930 году был удостоен Нобелевской премии.
10. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.
11.Заболевание, которое возникает при нарушении функций кроветворения, а так же при значительной потере крови.
13. К какому типу ткани относится кровь?
14. Человек, получающий при оказании медицинской помощи чужую кровь.
15. Особый белок - агглютиноген, содержащийся в крови большинства людей и обезьян, который находится на поверхности эритроцитов.
16. Сгусток крови, который закупоривает рану при кровотечении и защищает организм от кровопотери.
17. Бесцветные клетки, имеющие ядро. Участвуют в уничтожении микробов.
18. Жидкая часть крови, состоящая из воды, органических и минеральных веществ.
19. Особые химические вещества, которые нейтрализуют или уничтожают антигены.
По горизонтали:
12. Особые клетки, которые способны опознавать химическую структуру чужеродных соединений.
20.Сколько групп крови выделяют у человека?
21. Белок плазмы, который принимает участие в свертывании крови.
22. Клетки - пожиратели, которые уничтожают чужеродные частицы.
Список использованных источников:
. Колесов Д.В. Биология. Человека: Учебник для 8 кл. общеобразоват.учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. -М.: Дрофа, 2012
. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004
Урок проводится в разделе “Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы” по III варианту программы, автор В.В. Пасечник; учебник Биология “Человек” 8 класс, авторы Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства.
Развивающая
Воспитывающая
Оборудование: таблицы кровеносная и лимфатическая системы; фрагмент фильма с диска (Анатомия и физиология человека ООО “Видеостудия “Кварт”) “форменные элементы крови”, “движение лимфы”; конспект для учащихся (Приложение 1 ); ноутбук, проектор, экран, презентация (Приложение 3 ), телевизор, DVD.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.
Учащиеся предлагается вспомнить необходимые для урока знания и подготовиться к восприятию нового материала.
Интеллектуальная разминка (приложение 2 )
Задания есть в конспекте для учащихся и на экране. Внимательно читайте и отвечайте. Свой ответ доказывайте. Находите все варианты ответов.
III. Усвоение новых знаний;
Учащиеся во время лекции учителя и просмотра фильма заполняют в конспекте таблицы “Внутренняя среда организма”, “Кровеносная система человека”.
Лекция учителя.
Для поддержания жизни многоклеточным организмам нужна определенная система, которая обеспечила бы каждую клетку питательными веществами, кислородом и выводила продукты обмена. Поэтому в ходе эволюции возникают специальные приспособления и структуры организма, например, жидкая внутренняя среда.
Внутренняя среда – единая система жидкостей – является естественным продолжением водной основы клеток.
С клетками тела организма непосредственно граничит тканевая (межклеточная) жидкость. По составу она сходна с жидким компонентом крови – плазмой, но содержит меньше белков и больше углекислого газа. В целом объем тканевой жидкости у человека составляет в среднем 26.5 % от массы тела. Через нее осуществляется непосредственный обмен с цитоплазмой клеток и для них служит средой существования.
Выходящая из крови жидкость становится частью тканевой жидкости. Большая часть этой жидкости снова поступает в капилляры, однако около 10% жидкости не попадает в сосуды.
В нормальных условиях избыток тканевой жидкости поступает в крошечные лимфатические сосуды. В процессе лимфооттока она изменяет свой состав – в ней значительно увеличивается количество жиров, белка. Лимфа накапливается и по лимфатическим сосудам переносится в кровеносное русло.
Кровеносная система человека состоит из сердца и сосудов.
Сердце – полый мышечный орган, расположенный в верхней левой части грудной клетки, состоящий из четырех полостей, двух желудочков и двух предсердий, выполняющий функцию перекачивания крови.
Кровь – жидкая соединительная ткань, состоящая из плазмы и форменных элементов.
Плазма имеет относительно постоянный солевой состав? 0,9 % приходится на поваренную соль, в ней есть соли Ка, Са, фосфорной кислоты; ? 7% плазмы составляют белки среди них белок фибриноген, который принимает участие в свертывании крови. В плазме создается СО глюкоза, другие вещества и продукты распада.
Форменные элементы, входящие состав крови: эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.
Если кровь предохранить от свертывания и дать ей отстояться, то произойдет расслоение на составные части. Сверху окажется желтоватая жидкость – плазма крови внизу эритроциты? от общего объема, небольшой слой под ними образуют лейкоциты (рис.43).
Фрагменты из учебного фильма “Анатомия и физиология человека” ООО “Видеостудия “Кварт”
Учащимся задается вопрос – Из каких компонентов состоит внутренняя среда организма? Как им образом взаимосвязаны эти компоненты внутренней среды?
Ответы учащихся.
IV. Работа по группам.
Учащиеся работают по группам (или в парах) изучают строение, жизнедеятельность, функции крови.
Группа № 1 – “Эритроциты”
Группа № 2 – “Лейкоциты”
Группы № 3 – “Тромбоциты”
Задание: Используя учебник, выполняют задания в соответствии с темой группы.
Заполните таблицу “Клетки крови” /см приложение 1/ свой столбец.
Дополнительное задание для тех учащихся, которые справились с основным заданием.
1. * Напишите определение понятий:
Гр. 1 – гемоглобин, оксигемоглобин
Гр. 2 – фагоцитоз, антитела
Гр. 3 – фибрин, фибриноген
V. Мини-конференция.
Выступление групп по итогам работы. Во время выступления учащиеся заполняют таблицу “Клетки крови”.
Проверка заполнения таблицы “Клетки крови”, сравнение правильности заполнения с таблицей на экране.
VI. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала
;Учащиеся проверяют полученные на уроке знания, разгадывая кроссворд. На экране появляются кроссворд, необходимо внимательно слушать вопросы и правильно отвечать. Правильные ответы будут появляться на экране. Когда кроссворд будет разгадан, вы сможемте прочитать ключевое слово.
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – ГОМЕОСТАЗ – это постоянство внутренней среды организма (от греческого “гомеос” – подобный и “стазис” – состояние). Впервые этот термин ввел американский физиолог в 1929 году (определение и дату записывают в тетрадь).
Вопрос учащимся: Почему сохранение гомеостаза столь важно, почему организм так активно оберегает его всеми доступными ему средствами?
VII. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. Подведение итогов урока;
VIII. Рефлексия.
Похожие статьи
-
Этногенез и этническая история русских
Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...
-
Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)
В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...
-
Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта
Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...
-
Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии
Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...
-
Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком
Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...
-
Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал
Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...