Викторина, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы твои наследники, Победа! Викторина «Шаги Великой Победы Игра под названием «Снайпер»

Марина Белоусова
Викторина, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы твои наследники, Победа!»

Цель : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи :

1. Закреплять представления о Великой Отечественной войне , ее героях и подвигах;

2. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников, формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

3. Воспитывать нравственные чувства, уважение к защитникам Отечества , памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход викторины:

Ведущий : Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день-

День Победы… «Это радость со слезами на глазах…» В этот день мы вспоминаем тех, кто остался на полях сражений, поздравляем оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны , которые стояли до последнего, чтобы вы, ребята, жили под мирным небом, не вздрагивая от взрывов снарядов. Сегодня мы живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда, казалось, невозможно было выжить. Поэтому 9 мая - самый светлый и значимый праздник : 70 лет в нашей стране не было войны .

Сегодня мы собрали вас в этом зале и хотим провести викторину , посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной войне . На протяжении всей викторины вы будете участвовать в конкурсах, за их прохождение получать жетоны-звезды, а оценивать ваши ответы будет жюри.

1. Приветствие команд (название, девиз) .

2. Разминка «Подбей самолет» . Участникам викторины (по 2 участника от каждой команды) поочередно предлагается «подбить» самолет и выполнить написанное на нем задание. Ответы участников оценивает жюри по трехбальной системе. Оценивается не только правильность, но и полнота ответа. По окончании разминки командам выдаются жетоны-звезды по количеству набранных ими баллов.

2) Музыкальное произведение, ставшее символом Великой Отечественной войны и получившее всемирную известность («Священная война » Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

3)Где во время Великой Отечественной войны проходила «Дорога жизни» и почему ее так назвали? (Ладожское озеро) .

4) Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня) .

5) Как называлась операция, развернутая партизанами, которая парализовала транспортное сообщение в тылу врага? («Рельсовая война » ).

6) Назовите фамилию летчика, который после ампутации ног вновь стал летать и в бою под Орлом сбил 3 фашистских самолета (Алексей Петрович Маресьев) .

7) Какая битва стала началом перелома в ходе ВОВ? (Сталинградская) .

8) Кто был верховным главнокомандующим советскими войсками в период ВОВ? (Иосиф Виссарионович Сталин) .

9) Когда и как произошло первое крупное поражение немцев в ВОВ? (Московская битва) .

10) Как назывался немецкий план ведения войны против СССР ? (план Барбаросса) .

11) Как звали героя Советского Союза, который в бою с фашистами закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота? (Александр Матросов) .

12) Кто водрузил Красное знамя победы над рейхстагом ? (Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария) .

3. Домашнее задание.

- Поэтический конкурс : стихотворение, инсценировка о войне , о Дне Победы , о подвигах, героях ВОВ и т. д.

Альбом о ветеране (ветеранах) ВОВ.

4. Конкурс капитанов «Собери картинку» . Капитанам команд предлагается собрать картинку – изображение города-героя и назвать его. Скорость и правильность выполнения задания оценивает жюри, по результатам чего команды получают соответствующее количество звезд.

Ленинград

Севастополь

Волгоград (бывший Сталинград)

Мурманск

5. Конкурс «Собери солдатский вещмешок» . Участникам команд предлагается собрать все предметы, изображенные на картинках, необходимые солдату в походе, и сложить их в вещмешок. Результаты конкурса оценивает жюри.

6. Конкурс «Назови род войск» . Участникам команд предлагается определить и назвать по картинкам рода войск, участвующих в Великой Отечественной войне . Участник викторины , первым поднявший руку, получает звезду для своей команды за каждый правильный ответ.

Кавалерия

Военно-воздушные силы

Бронетанковые войска

Подводники

Химические войска

Инженерные войска

Железнодорожные войска

Войска связи

7. Конкурс «Закончи пословицу» . Участникам викторины предлагается закончить известные пословицы о войне . Ребенок, первым поднявший руку и правильно ответивший на вопрос, получает звезду для своей команды.

Дружно за мир стоять – (войне не бывать )

- Войну хорошо слышать , (да тяжело видеть)

Воин воюет, (а детки горюют)

Держи порох сухим-(будешь непобедим )

Хочешь победить на войне- (работай вдвойне )

Солдат близко – (кланяйся ему низко)

Враг хотел пировать, (а пришлось горевать)

Русский солдат (не знает преград)

До Москвы на танках, (а от Москвы на санках)

Живя в мире, (не забывай о войне )

Видит Москву фашистское око, (да зуб неймет)

Для смелого солдата (и рукавица – граната)

8. Награждение.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша викторина , посвященная Великой Отечественной войне . Все задания выполнены, на все вопросы даны ответы, и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше жетонов! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу . Участники команд получают грамоты от начальника управления образования и памятные сувениры.)

Трудным был путь к победе . 20 миллионов советских людей погибло в этой войне . Но пришла весна, весна 1945 года. Вот он долгожданный праздник – День Победы . И за то, что мы отмечаем этот праздник под мирным небом , мы обязаны нашим защитникам – ветеранам и павшим воинам, которых с нами нет.

Прошла война , прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, дети, никогда

Об этом не забудем!

Все участники викторины исполняют песню «День победы » (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) .

Публикации по теме:

Развлечение к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа, светлый день весны!» (старший дошкольный возраст) Развлечение, посвященное празднованию 70-летию Победы Великой Отечественной войны. Старший дошкольный возраст. Задачи: воспитывать чувство.

В нашем городе ежегодно проходит театральный фестиваль среди детских садов. В этом году была тема, посвященная ВОВ. Идея как-то сразу пришла.

Проект «Детям о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Я хочу, чтобы знали дети Про Великую ту войну, Когда прадеды их и деды Защищали свою страну. Если б не то поколение, Что сражало себя не.

Проект «Мы правнуки Победы», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) ПРОЕКТА Тема (проект, событие): Проект "Мы правнуки Победы", посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной.

Положение
о музейной историко-краеведческой викторине
«Память пылающих лет»

1. Общие положения

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Среди строителей и работников Пермского фанерного комбината, жителей нашего поселка было немало участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. В битве с фашизмом вместе со всей страной они внесли весомый вклад в Победу.
Каждый участник Великой Отечественной войны должен жить в памяти поколений. Так было в старые времена. Так должно быть и теперь. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Историко-краеведческая викторина «Память пылающих лет» посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и призвана стимулировать население к познанию истории родного края, способствовать патриотическому воспитанию населения.
Настоящее положение об историко-краеведческой викторине «Память пылающих лет» определяет порядок организации и проведения, а также подведения итогов викторины и награждения победителей.

2. Участники викторины

Участниками викторины могут быть все жители Уральского городского поселения.
Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.

3. Организаторы викторины

Организаторами викторины являются Администрация Уральского городского поселения и Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Уральский историко-краеведческий музей».
Для организации и подведения итогов викторины создаётся Оргкомитет.
Оргкомитет викторины:
объявляет об условиях, порядке и начале проведения викторины;
создаёт независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;
организует церемонию вручения наград.
Финансирование организации викторины и награждение победителей осуществляется Администрацией Уральского городского поселения и МБУК «Уральский историко-краеведческий музей».

4. Цели и задачи викторины:

Вызвать интерес к истории родного края и его замечательным людям;
активизировать чувства патриотизма, гордости за свою малую родину и причастности к её судьбе;
предоставить участникам возможность проявить себя в интеллектуальной и поисково-исследовательской деятельности.

5. Сроки проведения викторины

6. Требования к участникам викторины

В подготовке ответов на вопросы викторины участники могут использовать краеведческую литературу, публикации средств массовой информации, документы, хранящиеся в фондах библиотеки и музея, Интернет, другие источники.
При оценке работ участников викторины учитываются:
знание истории России и Прикамья, подвигов его жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны;
точность и полнота ответов;
умение использовать и преподнести собранный материал;
представление новых лиц, внесших достойный вклад в победу советского народа над фашистской Германией.

7. Порядок представления работ

Ответы представляются в печатном или электронном виде, могут сопровождаться фотографиями (с подписями и названиями), копиями документов, графическими и другими элементами.
Ответы отправляются по адресу: п. Уральский, ул. Московская, 1а или на электронную почту [email protected]
МБУК «Уральский историко-краеведческий музей»,
телефон: 5-19-80.
Срок предоставления ответов – до 15 марта 2015 года.
К ответам прилагаются Анкеты участников викторины.

Анкета участника

Фамилия, имя, отчество (класс, группа)
Возраст
Место учёбы (наименование учебного заведения, класс, курс)
Место работы, должность
Домашний адрес
Телефон
Электронный адрес
Другие сведения (по усмотрению участника)
Дата
«___» _______________ 2015 г.

8. Подведение итогов и награждение победителей

Итоги викторины подводятся Оргкомитетом с 16 марта до 24 марта 2015 года.
Для награждения победителей викторины учреждаются дипломы и призы победителей и лауреатов.
Итоги викторины будут опубликованы на сайтах организаторов конкурса и в средствах массовой информации.
Оргкомитет по подготовке и проведению музейной историко-краеведческой викторины « Память пылающих лет»
Председатель оргкомитета:
Пастухова Т.А.- директор МБУК «УИ-КМ»
Заместитель председателя:
Решетникова А.В. - заместитель Главы Уральского ГП
Члены оргкомитета:
Абрамова Е.А. – главный хранитель МБУК «УИ-КМ»
Лялина О.В. – методист по молодежной политике МБУ «ДКи С» п. Уральский.


Викторина «Память пылающих лет»

1. Какими словами завершалось обращение советского правительства о начале войны с фашистской Германией 22 июня 1941 года?
2. Патриотическая песня, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Назовите её авторов.
3. Герой Советского Союза - высшая степень отличия СССР. Высшее звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также, в виде исключения, и в мирное время. Кто из нытвенцев удостоен этого высокого воинского звания? Что вы знаете о них?
4. Шестеро участников войны, жителей поселка, были награждены этим орденом. Именно он был первым в наградной системе СССР. Что это за орден? Когда он был учрежден и за что вручался? Что вы знаете о наших земляках, кавалерах этого ордена?
5. Назовите высшую боевую медаль в наградной системе СССР. За что она вручалась? Сколько участников войны, жителей нашего поселка, награждены этой медалью?
6. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея.
Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
7. На высоком гранитном постаменте в г. Перми установлен прославленный боевой танк «Т-34» – ставший памятником-символом ратных и трудовых подвигов уральцев. На стеле обозначен путь воинов Пермской танковой бригады 10-го Уральского добровольческого танкового корпуса. Где расположен это памятник?
8. Во время войны в городе Нытва размещался эвакогоспиталь № 3955. В каком здании и в какой период времени работал этот госпиталь?
9. В 1943 году учащиеся и работники этого образовательного учреждения г. Нытвы получили высшую правительственную телеграмму, в которой такие слова: «Прошу передать учащимся и работникам …………. мой братский привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин». Кому и за что была адресована эта телеграмма?
10. Какая воинская часть была сформирована в г. Нытва за годы Великой Отечественной войны?
11. «Её звали сестричкой» - так назвала свою статью Т.М.Слотина об участнице Великой Отечественной войне, 96-летней жительнице Уральского городского поселения. О ком идет речь?
12. Когда был открыт монумент «Слава героям 1941-1945» в п. Уральский? Кто получил право снять покрывало при его открытии? Что вы знаете об этом человеке?
13. Как называли Ладожское озеро во время блокады Ленинграда? Почему? Назовите жительницу нашего поселка, воевавшую на Ленинградском фронте и награжденную медалью «За оборону Ленинграда».
14. Во время обороны Москвы прославились бойцы легендарной Панфиловской дивизии. Какой вклад внесли они в оборону столицы? Назовите «Панфиловца из Уральского».
15. «Солдат, ставший историком»… Именно так назвала Т.М. Слотина интервью с этим участником войны в 2004 году. О ком идет речь? Что вы знаете об этом человеке.
16. Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как?

Оружие Великой Отечественной войны.

Чтобы разбить врага, нужны храбрость, воинское умение и то, чем бьют. Без третьего слагаемого – оружия – и два первых – храбрость и умение – значат не так уж много. Самые храбрые, самые искусные в бою люди будут убиты, если они плохо или недостаточно вооружены.
1.Этот отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны. Расскажите о нем.
2. Этот советский самолет в годы войны немцы называли «летающим танком». Почему?
3. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета ТТ?
4. Героями в годы войны были не только люди, но и корабли. За этим кораблём, во время блокады Ленинграда, немецкая авиация устроила яростную охоту, но он с честью вышел из всех испытаний. В 1943 году за боевые подвиги был награждён орденом Красного знамени. Как назывался этот корабль?
- Эсминец «Бодрый»
- Крейсер «Варяг»
- Крейсер «Киров»
- Сторожевой корабль «Ураган».
5. Во второй половине дня 14 июля 1941 года на одном из участков обороны 20-й армии в лесу восточнее Орши взметнулись к небу огненные языки пламени, сопровождавшиеся непривычным гулом, совсем непохожим на выстрелы артиллерийских орудий. Немцы были буквально ошеломлены этим огненным смерчем из непонятного для них оружия и в панике побежали. Эту реактивную систему они называли «Чудо-оружие» русских.

Факты, события, люди. 1941 - 1945. Викторина для учащихся средних и старших классов.


Автор. Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ №4» г.Семей
Анонс. Вопросы викторины посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся среднего и старшего звена. Разумеется, использовать все материалы викторины в ограниченное время, отведенное для уроков или мероприятий, не представится возможным. Не следует стремиться задать все вопросы на одном мероприятии, уроке и просмотреть все подготовленные фотоальбомы, организаторы мероприятий сами решат, что для их воспитанников на данном этапе имеет большую значимость, ценность.
Цель. Воспитание патриотизма, гражданской позиции учащихся, любви, ответственности за историческое прошлое, гордости за свою родину, сохранение дружбы между народами.
Задачи:
- формировать гражданскую позицию и чувство ответственности за большую и малую Родину;
-развивать коммуникативные качества подрастающего поколения, воспитывать толерантность и культуру межнационального общения;
- воспитывать интерес, бережное отношение к семейным реликвиям;
-совершенствовать умение работать с первоисточниками, художественной литературой, Интернет-ресурсами.
Тип занятия - внеклассное мероприятие.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к мероприятию, магнитная доска, фотоаппарат.
Оформление кабинета: книжная выставка, фотовыставка, экспозиция музейных реликвий 30 Гвардейской краснознаменной Рижской стрелковой дивизии; плакаты.
Предварительная работа:
- организовать и провести среди учащихся 5-9 классов конкурс на лучшие вопросы/викторину, посвященные 70-летию Победе;
- записать песни о войне, Минуту молчания;
- подготовить презентацию к вступительному слову учителя;
- подготовить и распечатать грамоты победителям в конкурсе выразительного чтения, викторинах.


Пояснение. Проанализировав проведенные мероприятия прошлых лет, пришла к выводу, что можно организовать и провести в один день и конкурс выразительного чтения «Поклонимся великим тем годам…», и викторину «Факты. События. Люди». Проводя конкурсы выразительного чтения, ученикам лучше объявлять результаты конкурса сразу, но иногда на подведение итогов уходит до 30-40 минут. Почему? Необходимо обговорить результаты, подписать грамоты… Ждать ученикам утомительно, поэтому предлагаю провести в это время викторину. Когда ребята готовят вопросы викторины на конкурс, им могут помогать родители, старшие братья, можно обратиться к книгам, Интернет-ресурсам, и стать победителем лучших или оригинальных, грамотных, глубоких вопросов на заданную тему. А во время викторины, они могут показать, насколько глубоко изучили и поняли данную тему и стать победителем. Форм проведения викторин много: можно провести в виде вопрос – ответа, организовав групповую работу; можно подготовить вопросы на формате А4 и выявить индивидуальных победителей; можно вопросы викторины подготовить в программе Microsoft Office Excel, и тогда на выявление победителя не надо выделять дополнительно время и организация такой викторины позволит вовлечь большее количество учащихся. Вопросы сгруппированы в тематические группы, что позволит учителю выбрать те вопросы, которые будут соответствовать возрасту или задачам мероприятия.

Структура викторины:

1.Даты и цифры. Задача: проверить знания учащихся из истории Великой Отечественной войны.
2.Казахстанцы в Великой Отечественной войне. Задача: расширить знания учащихся о вкладе казахстанцев в Великую Победу.
3.Люди. События. Задача: выяснить, насколько хорошо учащиеся знают героев Отечественной войны.
4.Фразы. Задача: выяснить, знают ли учащиеся некоторые фразы, которые стали крылатыми во время войны.
5.Война в стихах и песнях. Задача: углубить и расширить знания учащихся, показать взаимосвязь литературы и истории.
6.Факты и события. Задача: заинтересовать учащихся в изучении исторических событий и фактов; учить работать с документальной литературой, первоисточниками.
Учитель. Прошло 70 лет с того дня, когда был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Пройдут века, но в памяти человечества никогда не померкнет подвиг советского народа, совершенный им во имя свободы и независимости Родины, всего мира.

Викторина

Даты и цифры

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
Ответ. 1418 дней.
2. Сколько состоялось парадов на Красной площади во время Великой Отечественной.
Ответ. 3: 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года.
3. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
Ответ. 24 июня 1945 года.
4. В каком году был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата в Москве.
Ответ. 1967 года.
5. Сколько длилась блокада Ленинграда?
Ответ. 872 дня.
6. Сколько дней длилась оборона всего одного дома, который стал символом мужества защитников Сталинграда?
Ответ. 58 дней и ночей длилась оборона дома Павлова.
7. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
Ответ. 12 городов, 1 крепости-герою – Брестская крепость.
8. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
Ответ. Севастополь.
9. Назовите самый крупный город, уничтоженный захватчиками. В этом городке за два дня из 1300 домов были сожжены 1290, убиты и сожжены около 7 тысяч жителей.
Ответ. Город Крюково Черниговской области.
10. По свидетельским показаниям в этом лагере было уничтожено более 100 000 человек: 53 000 человека погибло в лагере смерти для гражданских лиц и 46 000 человек в лагере для военнопленных. О каком лагере смерти здесь говорится?
Ответ. Лагерь смерти Саласпилс.

Казахстанцы в Великой Отечественной войне


1. В какую колониальную страну должен был войти Казахстан по плану гитлеровских захватчиков?
Ответ. «Большой Туркестан».
2. Сколько казахстанцев участвовало в Великой Отечественной войне?
Ответ. 1 миллион 200 тысяч.
3. Сколько казахстанцев не вернулось домой после Великой Отечественной войны?
Ответ. Из отправленных 1,3 миллиона казахстанцев с фронта не вернулось домой 410 тысяч.
4. В каком городе была сформирована дивизия генерал-майора И.В. Панфилова?
Ответ. В городе Алма-Аты (ныне Алмата).
5. Какой город достойно защищали и защитили панфиловцы?
Ответ. Москва.
6. Сколько было освобождено населенных пунктов гвардейцами-панфиловцами?
Ответ. Более 250 населённых пунктов.
7. Назовите стрелковые дивизии, которые были сформированы в городе Семипалатинске.
Ответ. 8-я Стрелковая Ямпольская Краснознаменная ордена Суворова дивизия, 30-я Гвардейская стрелковая Рижская Краснознаменная дивизия.

8.
Кто стал первой казахской женщиной, которой было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Маншук Маметова пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант.
9. Сколько врагов уничтожила Алия Малдагулова и Маншук Маметова?
Ответ. 78; 91.


10. Как и когда погибла Алия Малдагулова?
Ответ.
11. Легендарный летчик, повторивший подвиг капитана Гастелло?
Ответ. Первым совершил таран и обрушил свой горящий самолет на врага экипаж А. Маслова, в составе которого был Б. Бейсекбаев.
12. Кто из казахстанцев повторил подвиг Александра Матросова?
Ответ. Защитник Ленинграда Султан Биржанович Баймагамбетов совершил подвиг, повторив подвиг А. Матросова, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота.
13. За какой подвиг, совершенный в годы войны, старшему лейтенанту Абу Досмухамбетову 16 октября 1943 года, посмертно, было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Бросился под гусеницы вражеского танка со связкой гранат.
14. Сколько танков участвовало в штурме Берлина из танковой колонны «Комсомолец Казахстана».
Ответ. 3 танка.
15. Какой фильм в 1943 году был снят в городе Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм», этот фильм еще называют фильм-плакат.
Ответ. «Она защищает Родину», режиссер Фридрих Эрмлер.
16. Кто водрузил в одном из окон рейхстага знамя Победы? Ответ. Боец Р. Кошкарбаев и Г. Булатов первыми водрузили знамя Победы над рейхстагом.

Люди и события

1. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?
Ответ. Семён Буденный.
2. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
Ответ. Парад Победы.
3. Кто стал первым летчиком, применившим ночной таран?
Ответ. Виктор Васильевич Талалихин. 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
4. Этот генерал в ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия), в числе других заключенных, примерно 500 человек, был облит водой на морозе и погиб.
Ответ. Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Дмитрий Карбышев. Вначале заключенных обливали водой на морозе, потом вели в жарко натопленную баню, а когда узники отогревались, тех кто не умер от резкой смены температуры, вели на мороз, и вновь обливали водой… Генерал-лейтенант Д. Карбышев стал символом несгибаемой воли и стойкости.
5. Кто она? Четвертая женщина Герой Советского Союза и первая в Великой Отечественной войне: партизанка, разведчица, комсомолка, замученная и повешенная немцами.


Ответ. Зоя Космодемьянская – «Таня». 1. Кто, когда и где произнес следующие слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
Ответ. По радио 22 июня 1941г. в обращении к народу произнес Вячеслав Михайлович Молотов.
2. Кто обратился к блокадному городу Ленинграду со словами:


Ответ. Джамбул Джабаев (16.02.1846 – 22.06.1945). Джамбул не дожил до своего столетия восемь месяцев. Его похоронили в г. Алма-Ате в саду, который он вырастил своими руками.
3. Кому принадлежит легендарная фраза: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»?
Ответ. Военному комиссару 4-й роты 2-го батальона 1075 стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младшему политруку дивизии (алмаатинецу), Герою Советского Союза – Клочкову Василию Георгиевичу (1911-1941). Из статьи журналиста «Красная звезда» Александра Юрьевича Кривицкого 22 января 1942 года стало известно «О 28 павших героях». Именно он первым рассказал о подвиге героев-панфиловцев, остановивших 16 ноября 1941 года немецкие танки у разъезда Дубосеково под Москвой.
4. Кому принадлежат слова: «Сколько нас не вешайте, но вех не перевешать, нас 170 миллионов»?


Ответ. Партизанке Зое Космодемьянской. О судьбе Зои стало известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.
5. Кому принадлежат слова: «Я солдата на фельдмаршала не меняю»?
Ответ. Эту фразу якобы произнес Сталин, когда узнал о предложении Гитлера обменять фельдмаршала Паулюса на сына Якова. Доподлинно известно, что Яков Иосифович в плену не был, а «пал смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины».

Война в стихах и песнях

1. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Ответ. «Священная война». Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.
2. О какой песне знаменитая певица скажет: В ней много правды – у каждого воина есть одна родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдания, за разлуку с которой она будет мстить врагу». Позднее певице была вручена медаль «За оборону Ленинграда».


Ответ. Самой первой лирической песней Великой Отечественной войны стала «Синенький скромный платочек», которая станет визитной карточкой Клавдии Шульженко, автор слов М. Максимов.
3. На стихи К. Симонова «Жди меня» был снят художественный фильм. Как он назывался, где и когда он был снят?
Ответ. Художественный фильм «Жди меня», снят в 1943 году режиссером А. Столпером, на объединенной киностудии художественных фильмов в Алма-Ате.
4. Кто является автором поэмы «Февральский дневник», поэма о блокадном Ленинграде?


Ответ. Ольга Бергольц.
5. Как называлась деревня, которой посвятит свои стихи фронтовик Сергей Островой, который добровольцем ушел на фронт в 1941году. Какие события связаны с этой деревней?
Ответ. Стихотворение под названием «Баллада о верности», по мотивам которого написана песня «У деревни Крюково». Музыка композитора отечественного кинематографа Марка Фрадкина. В песне рассказывается о подвиге красноармейцев, удерживающих ценой своей жизни рубеж перед Москвой.
6. Кто автор стихотворения и кому оно посвящено?


Ответ. Юлия Друнина. Стихотворение «Зинка», написанное в 1944г. Посвящено памяти однополчанке – Героя Советского Союза Зины Самсоновой.
7. Процитируйте строки из стихотворения «Алеша» Константина Ваншенкина.
Ответ. Белеет ли в поле пороша/ Иль гулкие ливни шумят, Стоит над горою Алёша,/ В Болгарии русский солдат.
8. К. Ваншенкин написал стихотворение «Алёша», а как называется стихотворение К. Симонова, в котором главного лирического героя зовут Алёша?
Ответ. К. Симонов не дает стихотворению конкретного названия, но все называют его по первой строфе « Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
9. Кто написал балладу о матери, в которой мать пытается закрыть своей грудью своего сына Алексея?


Ответ. Андрей Дементьев, русский поэт
10. О каком лагере смерти говорится в этой песни?


Ответ. Эта песня посвящена жертвам гитлеровских лагерей, конкретно лагерю смерти Саласпилс. Этот лагерь стал центральным лагерем для всех восточных оккупированных территорий, который находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944года. Композитор Александр Тимошенко, Эдуард Кузинер, слова Я. Голякова

Факты и события

1. Известно, что на параде Победы, состоявшемся 24-го июня 1945-го, пронесли в наклонном к земле положении трофейные знамена и штандарты. Все солдаты были в перчатках. Что стало со знамёнами и перчатками?
Ответ. Все солдаты действительно несли знамена в перчатках, чтобы руки не касались о знамена разгромленного врага. Перчатки и помост, на который бросали знамена, были сожжены на Красной площади. Знамена и штандарты побежденной Германии были после Парада помещены в Центральный музей Вооруженных Сил.
2. Немцы мечтали пройти колонной у белых стен Кремля. Во время Великой Отечественной войны в июле 44 года одной колонне немцев удалось осуществить эту «мечту». Что это была за колонна?
Ответ. Колонна военнопленных немцев.
3. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Что это символизировало?
Ответ. Чтобы очистить улицы, оскверненные немецким сапогом, прошедшим по этим улицам «по улицам, где прошли немецкие солдаты, поехали поливальные машины, символически очищая Москву от «грязи».
- Знаете ли вы, что 28 мая 2011 году в Волгограде на площади Чекистская был открыт памятник собакам-подрывникам.
- Знаете ли вы, что на фронтах Великой Отечественной войны было сформировано:


4. На Параде Победы 24 июня 1945 года эту собаку несли на руках на сталинской шинели. Почему эта собака принимала участие в качестве почетного солдата и почему ее несли, а не шла в «строю»?


5. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия, от сильных морозов продукты превращались в труху, консервы становились непригодными к еде. Какие три продукта спасли солдат на войне от голода?
Ответ. Сало, сухари, спирт.
6. Назовите самую главную причину не выдачи всех орденов и медалей участвующих в Великой Отечественной войне.
Ответ. Не успевали выпускать ордена и медали.


7. Как называется эта высота, город и битва?
Ответ. Мамаев Курган, Сталинградская битва, город Сталинград/Волгоград.
Обобщение. Никто не знает, что нас ждет впереди. Мирное, беззаботное детство и почетная старость. А, может быть, вновь засвистят пули, и наши дома превратятся в пепел? Нет! Хочется верить и надеяться, что мы не увидим и не познаем того горя и боли, которая выпала на плечи наших отцов, дедов и прадедов, матерей – всех тех, кто ценою своей жизни дал новую жизнь.
Поклонимся великим тем годам…


Подведение итогов.
Награждение победителей. Обмен мнениями. Саморефлексия.
Всем коллегам спасибо за участие.


Научная литература.
1.Великая Отечественная война. 1941 -1945: энциклопедия./ Гл. редактор М.М. Козлов – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с. с илл.
Литература.
1.Куманев Г.А. 1941-1945. Краткая история, документы, фотографии. – М.: Политиздат, 1983. – 238 с., ил. – (Страна Советов от Октября до наших дней).
2.Негробов Н.Д., Потемкин П.И. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг. Фотоальбом. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. – 239 с. с ил. Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда?

Викторины для детей и взрослых на тему: День Победы

Счастливые…не снятся нам торпеды,
И вой сирен не будит как тогда.
Мы – граждане, познавшие победу
Со слов людей, прошедших сквозь года.

Хоть не герои мы, как наши деды,
Пускай не присягали на крови…
Мы – поколение, достойное победы
Для веры, для надежды и любви!
(А. Шереметьева)

Моисеева Юлия Робертовна, ученица 11 «А» класса
Место обучения: МАОУ СОШ №25, г. Балаково
Описание материала: Данные вопросы предназначены для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и их родителей. Этот материал может быть полезен и для учителей.
Цель: узнать, вспомнить и закрепить знания учащихся о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- узнать, вспомнить о маленьких солдат Великой войны
- развивать память
- воспитывать интерес и любовь к событиям Великой Отечественной войны
- вспомнить подвиги героев Великой Отечественной войны
Ход викторины.
1. Этап. О ком идет речь!
1. Рядовой гвардейского стрелкового полка. 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки Псковской области он закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота немцев, препятствовавшего продвижению вперед. (А.М.Матросов)


2. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области эта женщина была схвачена немцами. Чтобы узнать секретную информацию, ее пытали. Но она не сказала ничего, даже свое имя. 29 ноября ее казнили. Перед смертью она произнесла лишь одну фразу: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!» (Зоя Космодемьянская)
3. 26 июня 1941 г. этот человек совершил очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. (Николай Гастелло)


4. ...Стоял декабрь 1943 года. Пионерка возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, она схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Пытки длились больше месяца, однако отважная пионерка не сдала имён других подпольщиков. Она до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года ее расстреляли в тюрьме. (Зина Портнова)
5. В годы Великой Отечественной войны командир полка штурмовой совершил 293 успешных боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку кораблей противника. 23 октября 1942 года за отличное выполнение заданий командования ему было присвоено знание Героя Советского Союза. Второй медалью "Золотая Звезда" он был награжден посмертно 6 марта 1945 года. (Нельсон Георгиевич Степанян)


6. Ноябрь 1941 года. Москва объявлена на осадном положении. На Волоколамском направлении в районе разъезда Дубосеково насмерть стояли во главе с политруком 28 бойцов стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова.
Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили рвавшиеся к Москве танки врага. 18 подбитых и сожженных машин оставили гитлеровцы на поле боя.
За беспримерный героизм, мужество и отвагу ему было посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. (Василий Георгиевич Клочков)


7. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения.
Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 6 июня 1942 года. (Алексей Тихонович Севастьянов)

2 Этап. Ответьте на вопросы:
1. Как называли в фашистской Германии главаря нацистов Гитлера (Фюрер)
2. Когда и где произошло крупнейшее танковое сражение (под Прохоровкой)
3. Чтобы захватить этот город в 1941-1942 году фашистские войска потратили 250 дней, а советские войска в 1944 году освободили его за 5 дней. О каком городе идет речь? (Севастополь)
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (871 день)
5. Когда был подписан акт о капитуляции Германии (9 мая 1945 года)
6. Какое сражение состоялось 22 июня - 20 июля 1941 г. (Смоленское сражение)
7. Как назывался план нападения Германии на СССР (Барбаросса)
8. Сколько жизней советских солдат унесла Вторая Мировая война (27 млн человек)
9. Дата нападения Германии на СССР (22 июня 1941 года)
10. Как назывался немецкий план захвата Москвы? («Тайфун»)

3. Этап. Соотнесите фамилии маленьких солдат с их фотографиями
а) Марат Казей
б) Голиков Леня
в) Зина Портнова
г) Вася Коробко
д)Лара Михеенко
е) Надя Богданова







Ответ:
1-в
2-а
3-е
4-б
5-г
6-д
Вечная память
В войну советские солдаты,
Спасая Родину легли.
А мы, потомки, виноваты,
Что наш Союз не сберегли.
В Европе братские могилы
Уж заросли густой травой...
Страна, отдавшая все силы,
В слезах встречает праздник свой.
Они погибли для того ли,
Под воем пуль, вмерзая в лёд?
Да чтобы вражеской неволи
Не испытал бы наш народ.
Им не погладить ствол берёзы,
Не шевельнуть своей рукой...
И неожиданные грозы
Не потревожат их покой.
Не слышать им салютных звуков,
Домой девчат не провожать:
И на своих коленях внуков
Им никогда не подержать.
Там, где рвались когда-то мины,
Теперь цветущие поля...
Пусть никогда такой судьбины
Не знает русская земля.
Пока в душе хранится память,
-Времён связующая нить:
Мы будем вас, герои, славить
И вечно честь страны хранить.
(Н. Цветкова)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!




Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...