Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы». методическая разработка (младшая группа) на тему. Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы Занятия птицы 2 младшая группа

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями их жизни.

2. Знакомить детей с понятием «птицы».

3. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

4. Дать знания о способе питания и образе жизни.

5. Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.

Материал и оборудование: картинки птиц (домашние: гуся, утки, куры, петуха и птицы, живущие по соседству: голуби, ворона, воробей, кормушка.

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений потешки «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто, как кричит?», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под музыку птиц дети входят в группу.

С помощью сказочного персонажа Сороки – Белобоки воспитатель сообщает детям, о чем сегодня на занятии пойдет речь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник – праздник птиц. У нас сегодня будут необычные гости: воробьи, голуби, ворона и уже некоторые птицы, которых мы уже знаем: куры, петух, гуси, утки. Одним словом это - птицы. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки. Е. Панкратова

Воспитатель: - Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. Мы с вами часто выносим хлебные крошки и зернышки, чтобы покормить. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

Чик-чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?. .(Воробей)

Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Гуси-гуси, га-га-га»

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.

Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы: гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.

Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик – чирик). А как ворона каркает? (кар- кар)

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

А индюк среди двора… Бал-бал-бал…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет… Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Петушок, а наши ребята хотят прочитать тебе стихи.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Петушок благодарит детей и прощается: - До свидания!

Воспитатель: - Теперь, ребята вы стали добрее и бережнее относитесь ко всему живому. Самое главное, что охрана нашей природы - это наша забота с вами.

Люда Кузнецова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Дикие и домашние птицы »

Составила

воспитатель

I квалификационной категории :

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Цель : закрепление знаний о птицах .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц .

Учить называть и различать домашних и диких птиц ; упражнять детей в сравнении и классификации птиц ;

Развивающие задачи :

Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу .

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи :

Воспитание бережного отношения к птицам ;

Оборудование : карточки с изображением домашних и диких птиц , аудиозаписи голосов птиц , гнездо, сундук, кукла, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика» , «Песенка друзей» , «Голоса лесе» , аудиозапись голосов домашних птиц .

Предварительная работа : запись пения птиц , чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах , подбор загадок о птицах .

Ход занятия.

Воспитатель : У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

Здравствуй, мой носик би, би, би

Здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель : Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма :

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

Воспитатель : На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети : на автобусе.

Воспитатель : Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…

Звучит отрывок из песни «Бибика»

Воспитатель : Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок» . Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что отгадки вы можете найти на этих замечательных деревьях…

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока) .

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря) .

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит .

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Вот и следущая полянка на которой мы будем искать ключ.

Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц . Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка» , а потом я скажу волшебные слова и мы снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р)

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашёлся. Вы скорее садитесь автобус, а я открою второй замочек и мы с вами поедем дальше…

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга» .

Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, дак это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка :

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : А здесь у нас что? Полянка «Угадай – ка» .

Как узнать птицу ? Что есть у птицы ? (Крылья) . Правильно, у птицы есть крылья . Сколько их? (два) . Зачем птице крылья ? (Чтобы летать) . Что есть ещё у птицы ? (Лапки) . Сколько их? (Две) . Зачем птице лапки ? (Ходить, прыгать по земле) . Чем покрыто тело птицы ? (Перьями) . Что есть на голове у птицы , чем она клюет? (Клювом) .

Описание птицы по модели

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы ?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Правильно. В лесу живут какие птицы ?

Дети : Дикие.

Воспитатель : А ещё где живут птицы ?

Дети : дома.

Воспитатель : Молодцы! Как называются эти птицы ?

Дети : домашние.

Воспитатель : Б. Я. всех птиц перемешала . Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу .

Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Полянка «Самоделкино» Поделку вы будете делать вместе со своими родителями.

Звучит «Сказочная мелодия»

Замечательные птенцы у вас получились! Пусть мамы садятся на свои места, а мы с вами продолжим.

Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достаю куклу Весну) .

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели . (садятся на полянку) .

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит фонограмма «Бибика»

Анализ занятия :

Воспитатель :

Где мы с вами ребята сегодня были?

Дети :

В лесу. Спасали Весну.

Воспитатель :

Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?

Волшебный сундучок я взяла с собой. В нём ещё что – то есть. Что это?

Дети :

Гнездо (птичий домик)

Воспитатель :

Да, ребята! Птички тоже вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну и дарят вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширять представления детей о живой и неживой природе в зимний период времени.

Образовательные задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей о характерных приметах зимы, об особенностях внешнего вида, повадках диких птиц, их жизни в зимний период.
  • Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными (названиями и признаками зимних явлений природы, птиц, частей тела птиц), глаголами (названиями действий птиц).

Коррекционные задачи:

  • Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
  • Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, над, за, перед”.
  • Упражнять в употреблении существительных (названий птиц) множественного числа в родительном падеже.
  • Закреплять четкое и правильное произношение звуков “у, х, сь, фь” в звукоподражаниях.
  • Развивать моторику (мелкую, общую, артикуляционную), тактильные ощущения, целенаправленный длительный выдох,зрительное и слуховое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам.

Оборудование: слайдовая презентация “Дикие птицы зимой”; конверт с бумажными снежинками; поднос со снегом; предметные картинки с изображением диких птиц (снегирь, ворона, воробей, синица); миска с пшеном, 4 пустые миски; шапочки с изображениями диких птиц, фанты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед, дидактических игр.

Ход занятия

Ребята, нам пришло письмо. А что же в этом письме?

Педагог открывает пакет, в нем лежат снежинки.

Что это? (Снежинки). А почему в письме лежат снежинки? (Потому что сейчас время года – зима, и на улице много снежинок).

Отгадайте загадку: летает, крылышками машет, зернышки клюет. Кто это? (Птица).

Сегодня мы сходим на прогулку в зимний лес и понаблюдаем за птицами. А по дороге в лес полюбуемся зимней природой.

Вышли мы на улицу и увидели, что на улице везде лежит... что? (Снег). Что укрыл снег? (Землю, деревья, крыши домов, машины, паровозик). Снег такой мягкий, пушистый, что мне захотелось набрать его. Потрогайте, ребята, снег, и скажите, какой он на ощупь? (Холодный). Что еще можно сказать про снег, какой он? (Белый, блестящий, пушистый, хрустящий). Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок).

Посмотрите, на улице идет снег. Какие красивые снежинки! Какие они? (Большие, маленькие, круглые, белые, красивые, легкие, воздушные, резные). А когда много снега падает кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад).

Дыхательная гимнастика “Снежинки”.

Тут снежинки полетели,
На ладошки детям сели.
Но игриво говорят:
“Не хочу я лежать –
Буду я кружиться,
Летать и веселиться!”

Педагог кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, вырезанную из тонкой бумаги. Дети сдувают снежинки с ладони. Игра повторяется два-три раза.

Слайд 4.

А когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель). Послушаем и изобразим, как воет вьюга.

Дети произносят звук “у” хором и индивидуально, на длительном выдохе. В случае необходимости педагог показывает правильное положение губ при произношении звука.

Посмотрите, сколько снега выпало! Какие сугробы кругом! А что такое сугробы? (Сугробы – это большая куча снега). На что похожи сугробы? (Разные ответы детей).

Ну, вот и дошли мы до леса.

Здравствуй, лес, зимний лес,
Полный сказочных чудес!

Что укрыл снег в лесу? (Снег укрыл в лесу землю, деревья, кусты).

Тихо в лесу, только снег хрустит под ногами. Давайте прислушаемся к звуку шагов. А кто знает, почему хрустит снег под ногами? (Потому что снег состоит из снежинок, а они хрупкие и ломаются, когда мы наступаем на них).

Так тихо в лесу, что кажется, никого нет.

Слайд 7.

– Но посмотрите, кто это сидит на дереве и кричит?

Вот сова сидит на еловом суку,
Кричит и ворчит: “Ух, ух, уууу!” (Дети произносят звукоподражание).

А сова – это кто? А как вы узнали, что сова – это птица? (У совы есть крылья, клюв, перья, две лапы, хвост). Какая птица сова – домашняя или дикая? (Сова – дикая птица). Почему она дикая птица? (Потому что живет в лесу, на воле).

Вот полетела сова на охоту искать добычу. Посмотрите, кого хочет поймать сова? (Сова хочет поймать мышку).

Сова не питается, как другие птицы, жучками и червячками, а ловит мелких животных: мышей, может поймать и маленького зайчика. У совы огромные глаза, крепкий загнутый клюв, на лапах большие острые когти. Перья у совы пестрые: рыжие, серые, темные. Сова лучше видит добычу ночью, чем днем, поэтому она охотится всегда ночью.

Слайд 9.

Что за птичка расписная
Все поет, не уставая?
Хоть снег вокруг искрится,
И зимний ветер злится.
Она на ветке сидит,
Головкой вертит.

Как вы догадались, что это синица? (У нее желтая грудка, черная шапочка на голове) . Как поет синица? (Дети произносят звукоподражание “синь-синь”).

Синица хочет поиграть с вами в прятки. Она будет перелетать с места на место, а вы скажете, где синица. (Синица на дереве, синица за деревом, синица перед деревом, синица над деревом, синица под деревом).

Слайд 11.

Эта птичка-невеличка
К русской зимушке привычна.
Хоть свирепы холода,
Ей метели не беда.

Как вы догадались, что эта птичка - воробей? (У нее коричневые перья на крыльях, коричневая голова, серая грудка, короткий острый клюв). Изобразите, как чирикает воробей. (Дети произносят звукоподражание “чик-чирик”).

А что умеют делать птички? (Птички умеют летать, прыгать, клевать зернышки).

Артикуляционная гимнастика.

Нашему Язычку так понравились птички, что он захотел изобразить их. Язычок попрыгал так же, как птички. (Дети поднимают кончик языка к верхней губе и опускают к нижней). Язычок изобразил, как птичка клюют зернышки. (Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и слегка постукивают по нему зубами). Язычок полетал, как птички. (Дети выполняют круговые движения языком по верхней и нижней губам).

Ну, а крик этой птицы вы часто слышите и без труда узнаете ее. Да, это ворона. Как ее можно отличить по внешнему виду от других птиц? (У вороны черная голова, черный хвост, черные крылья, а грудка и спинка серые). Как кричит ворона? (Дети произносят звукоподражание: “кар-кар”).

Слайд 14.

Что за яблоко румяное
Выросло зимой
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой?

Как называется эта маленькая птичка? Как вы догадались, что это снегирь? (У него красная грудка, короткий толстый клюв) . Изобразим, как поет песенку снегирь. (Дети произносят звукоподражание “фить-фить-фить”).

Физкультминутка. Подвижная игра “Птички-невелички”.

А вы хотите побыть птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Назовите птичку, в которую вы превратились. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Наступили холода,
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам поскакать.

Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом.

Послушайте, ребята, а это что за звуки раздаются в лесу?

Это какая-то птица усердно долбит клювом кору.

Славный доктор Айболит,
Он на дереве сидит.
Красно-черный, черно-красный,
Доктор из него прекрасный!

Кто знает, что это за птица? Правильно, это дятел. Какого цвета перья у дятла? (Перья у дятла черные, с белыми полосами, на голове – красная полоса) . Посмотрите, какой клюв у дятла? (Клюв у дятла длинный, с острым кончиком). Как вы думаете, зачем ему такой клюв? (Педагог хвалит детей за любые предположения и уточняет их ответы). Дятел сидит на дереве, но не на вершине и не на ветке, а на стволе, и своим длинным клювом долбит кору дерева до тех пор, пока не извлечет жуков, которые спрятались от мороза и портят дерево. Как за это называют дятла? (Лесным доктором).

Пальчиковая гимнастика “Дятел”.

Изобразим с помощью ручек и пальчиков, как дятел стучит по дереву.

Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.

Одна ладонь прямая – это “ствол дерева”, другая – “дятел” - дети соединяют все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, и стучат ими по ладони.

Целый день в лесу стоит
Стук-стук-стук.

Птичкам очень трудно живется зимой. Как вы думаете, почему? (Педагог выслушивает и обобщает ответы детей).

Птичкам очень холодно зимой. Посмотрите, как эта добрая девочка помогает птичке согреться. Давайте представим, что у нас в руках птичка, и мы, как и девочка, помогаем ей согреться.

Дыхательная и звуковая гимнастика.

Птичек пожалеем –
Дыханием согреем.

Дети складывают ладошки так, как будто в них лежит птичка, и делают резкий выдох на ладони с произнесением звука “х”.

Педагог спрашивает, кто какую птичку согревал.

Психогимнастика.

А теперь представьте, что птичка – это ваш маленький друг. Прижмите ее к своей груди, пусть она послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Скажите птичке самые нежные, ласковые слова. (Ты такая маленькая! У тебя такие красивые перышки! Ты так хорошо поешь песенки. Ты мне очень нравишься!)

Педагог помогает в подборе ласковых слов для птички.

Вот какие вы молодцы! Помогли птичке согреться. Птичке стало тепло, она расправила свои крылья и полетела. (Дети отпускают вверх свою придуманную птичку).

Ребята, давайте еще раз повторим, чем питаются зимой сова и дятел. (Ответы детей).

Зимой ни жучков, ни червячков нет на земле, а везде лежит только белый снег.

Скажите, чем же могут питаться зимой другие птицы?. (Снегири - ягодами рябины, ворона – хлебными крошками, синица – салом, воробей – семечками).

А где же птички находят корм зимой? (Они прилетают к домам, где живут люди, и люди их кормят). Правильно, чтобы диким птицам зимой не было голодно, люди развешивают на деревьях кормушки для птиц. Что вешают люди на деревьях зимой?

Вот дети вешают кормушку на дерево. Посмотрите, какие разные бывают кормушки. Из чего можно их сделать? (Кормушки можно сделать из дощечек, из коробок, из бутылок).

Дидактическая игра “Покормим птиц”.

А вы хотите покормить птиц?

Педагог расставляет изображения птиц (ворона, воробей, синица, снегирь). В центре комнаты – миска с пшеном, рядом с изображениями птиц – пустые миски.

Мы будем кормить птиц пшеном, которое лежит в миске. Назовите птиц, которых вы будете кормить.

Послушайте песенки птиц. Тот, кто угадает, какой птице принадлежит песня, возьмет пшено из мисочки и насыплет в кормушку отгаданной птицы.

Молодцы, накормили птиц. Теперь им не страшен зимний холод.

Дидактическая игра “Кто улетел? Кого не стало?”.

Поклевали птички корм и улетели, но не вместе, а друг за другом.

Дети отворачиваются, затем по сигналу (звон колокола на слайде) поворачиваются и называют, кто улетел, кого не стало. (Улетели снегири. Не стало снегирей. Улетели воробьи. Не стало воробьев. Улетели синицы. Не стало синиц. Улетели вороны. Не стало ворон).

Итог.

Очень много мы играли:
Мы снежинки сдували,
Птичек мы изображали,
Птичкам мы помогали.
Очень весело зимой,
Но пора идти домой.

Слайд 22.

До свидания, зимний лес,
Полный сказочных чудес.

Птички благодарят вас за то, что вы накормили их, и поют вам свои чудесные песенки. (Звучат голоса птиц).

На занятии все были активные, старательные. За то, что вы хорошо занимались, бережно и заботливо относились к птицам, они дарят вам на память фанты с картинками – изображениями лесных жителей. У нас на участках тоже висят кормушки, и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно покормим птиц.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы

  1. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2007.
  2. Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3-4 года). – СПб.: Паритет, 2008.

Загадки о птицах:

  1. http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont543.html
  2. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-vorobja.html

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)

Образовательная область “Познавательное развитие”.

  1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,
  2. Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,
  3. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
  4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,
  5. Воспитывать бережное отношение к природе,
  6. Развивать способность любоваться красотой природы.

Образовательная область “Речевое развитие”

  1. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание,

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

  1. Учить детей рисовать ладошками,
  2. Уточнить и закрепить у детей знание цветов,
  3. Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом,
  4. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Лексический материал:

Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, название цветов спектра.

Ввести в словарь : кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь) .

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный : Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, лист ватмана.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, их повадками;

Подбор картины с изображением зимующих птиц;

Изготовление конверта с письмом;

Подбор загадок и стихов о птицах.

Проведение НОД:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)

Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, мы - ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве»

Вы хотите посмотреть кормушки? Тогда давайте одеваться на улицу…

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти развешенные кормушки.

Хвалит ребят, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц.

А кто знает, для кого нужна кормушка - эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

Воспитатель снимает кормушку с дерева и сопровождает свои действия рассказом.

Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.

Дети подготовительной группы подарили нам кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв - они могут клевать только мелкую пищу»

После того, как дети насыпали корм в кормушку педагог снова вешает ее на дерево… Когда к кормушке подлетают птицы, воспитатель обращает на это внимание детей.

Ребята, посмотрите на эту птицу - указывает на воробья. Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей? Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка - «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)

Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Как ой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку - прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

Какие вы молодцы, все загадки угадали. А хотите в группе нарисовать птичек?

Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу. Дети свободно располагаются на ковре, на стене развешаны иллюстрации зимующих птиц.

Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь. Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации.

Это - снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней - клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это - ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы. Расскажите, что есть у всех птиц?

А хотите, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца. Постелена клеенка, налита в миски вода для мытья рук.

Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу. Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист.

Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

Апрель — время, когда наглядно можно показать детям и рассказать о птицах, которые всё больше и больше встречаются нам на прогулке, поют прекрасные песни и строят гнёзда. Согласно программе «От рождения до школы» педагог планирует в течение недели знакомство детей с повадками и особенностями птиц весной. Дети определяют птиц по характерным признакам, конструируют из бумаги, читают стихи и рассказы о птицах весной. Воспитатель создаёт условия для формирования бережного отношения к природе, желания заботиться о животных. Подробное описание упражнений, познавательных бесед, речевых игр и творческой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы весной».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с просмотра познавательной презентации «Птицы весной», рассказа воспитателя о скворечниках и кормушках. Социально-коммуникативное развитие происходит через беседы о , организации сюжетно-ролевых игр по , совместную трудовую деятельность на прогулке и в группе.

Познавательное развитие

Для познавательного развития воспитатель планирует наблюдения и исследовательскую деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы», закрепляет представления о птицах через рассматривание иллюстраций, учит воспроизводить заданное количество звуков по образцу, ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов.

Речевое развитие

Педагог предлагает детям вспомнить в игре «Доскажи словечко», учит пользоваться схемами при составлении описательных рассказов о птицах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит в хороводных играх, изобразительной деятельности по теме недели. Дети рассматривают альбом «Народные игрушки», изучают иллюстрации Ю. Васнецова, приобщаясь к искусству.

Физическое развитие

Стимулируя физическое развитие воспитатель привлекает детей к играм «Великаны — карлики», «Перелёт птиц», формирует представления о своём теле через рассматривание энциклопедий. Педагог знакомит детей с приёмами релаксации и народной игрой «Вейся венок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнение «Кто нарисован на картинке?» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения. Чтение А.Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова. Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Мега-пазл «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе. Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части. П.и. «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД


Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...