Неверное предложение. Предложения со словом «неверное. Бессоюзное сложное предложение

Составитель: Чабан М.В.

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №22»

Содержание:

Общая характеристика урока…………………………………………….…стр. 3

Цели

Задачи

Планируемые результаты

УУД

Материально-техническое обеспечение

Комментарии к уроку

Ход урока…………………………………………………………………….....стр. 5

    Организационный этап.

    Актуализация знаний

    Рефлексия

    Домашнее задание

Используемая литература…………………………………………………..стр. 17

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания).

Тип урока: закрепление изученного материала.

Общая характеристика урока:

Цели:

    совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания.

    Развивать кругозор, инженерное мышление.

    Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

Задачи:

    Развитие социальной компетентности как готовности к решению моральной дилеммы.

    Учиться работать с высказываниями, закрепить вычислительные навыки в пределах 1000, табличное умножение и деление.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение уровня учебной мотивации

Предметные: формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Собирать информацию.

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Прививать начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу

Материально-техническое обеспечение:

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1. – М.: Вентана – Граф, 2014

    Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана –Граф, 2015, презентация, робот Attivio на инфракрасном пульте Д/У, интерактивная доска, презентация, ПК с выходом в интернет, онлайн – ресурсы ( )

Используемые технологии: информационная, игровая

Формы работы на уроке: фронтальная.

Комментарии к уроку:

Развитие современного общества нуждается в выпускниках, способных применять знания в совокупности, мыслить нешаблонно, отвечать за выбранные действия, внутренне мотивированных. Строить личность нужно по кирпичикам, начиная уже в начальной школе. Ребята должны видеть, как применять знания на практике, как совмещать разные науки.

Урок математики я интегрировала с окружающим миром.

Ход урока.

    Организационный этап.

Учитель проверяет подготовку к уроку.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Возможно мы будем что-то сравнивать, взвешивать. Скорее всего мы будем давать утвердительные или отрицательные ответы на вопросы. Тема урока - высказывания?

Проверим, верно ли вы предположили

    Актуализация знаний

Каждый раз, узнавая о чем-то мы выстраиваем лестницу знаний. Давайте попробуем проверить на сколько она крепкая у нас. Вспомним таблицу умножения. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Приготовьтесь.

Учитель открывает гиперссылки (ступени, высказывания по таблице умножения и деления), ребята поднимают карточку – согласны с утверждением или нет. По большинству решаем какой ответ открыть. Если решение правильное – слайд с аплодисментами, если нет, грустный смайл. Над каждой ступенью появляется слог. Постепенно, выполняя все задания, открывается слово высказывания.



Как только все ступеньки пройдены,

«входим» ( нажимаем ) на дверь. ( Гиперссылка на слайд 12 ).

    Применение знаний и умений в новой ситуации.

Ворота открываются – появляется высказывание «В 1714г. зодчие могли срубить церковь почти без единого гвоздя.

Посмотрите на данное предложение. Подумайте можно ли с ним согласиться или нет. Поднимите сигнальные карточки.

На уроке мы постараемся выяснить, верное ли оно. Можно ли его назвать высказыванием?

Предполагаемые ответы обучающихся:

Я считаю, что данное предложение можно назвать высказыванием, потому что оно повествовательное и мы можем оценить его как верное или неверное.

Если возникает затруднение, вспоминаем понятие высказывания.

Совершенно верно. Для того, чтобы уточнить верность высказывания, нам придется отправиться в 18 век, изучая некоторые постройки.

Итак, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие во времени (Слайд 13 ),

а перемещаться мы будим на управляемом роботе - поезде (Слайд 14 ).

Робот ставится на стол с разложенными карточками(временными отметками по векам)на 21век. Постепенно, выполняя задания, учитель или ученик передвигает робота с помощью пульта управления.

Итак все готовы. Отсчет начинается с 21 века. (Слайд 15, анимация увеличения, звуковое сопровождение)

(Слайд 16)

Самое знаменитое здание, построенное в современной России - Меркурий-сити-тауэр. Это самый высокий небоскреб в России. Давайте сравним его с Эйфелевой башней.


(Слайд 17)

Посмотрите на предложение. Составьте задачу по данным, которыми мы обладаем.

Учащиеся составляют условие задачи, ставят вопрос. К доске выходит ученик, оформляет краткую запись, решение, записывает ответ:

Меркурий-сити-тауэр - 339 м

Эйфелевой башни - 324 м

    339-324 = 15 (м)

Ответ: на 15м Меркурий-сити-тауэр выше.

Составьте высказывания, опираясь на ответ задачи.

Учитель оценивает работу.

Посмотрите, робот торопит нас в путь. (Робот на пульте управления передвигается на следующий век )

Ну вот мы и в 20 веке. Чем знаменит 1980 год для нашей страны?

Если ученики затрудняются ответить, учитель рассказывает сам : В 1980 году в Москве проводились олимпийские игры, был возведен олимпийский комплекс.

Мы с вами тоже спортивные. Да и от путешествия немного устали. Кто был символами олимпиады 2014 года в Сочи? Давайте немного отдохнем с одним из них .(Учитель включает видео)

Отлично. Немного отдохнули, пора и поработать.

Слайд 21

(Работа по тетради. Несколько тетрадей учитель берет на проверку)


Взаимопроверка с доски.

Робот торопит нас в путь. ( )

Слайд 24

В январе 1814 года состоялось Торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки. Со многими книгами мы знакомимся. Скажите, какая из них является основной на уроке? Слайд 25

Предполагаемые ответы обучающихся: Скорее всего, учебник.

Все верно. Пришло время поработать с ним. Откройте 126 стр. №8

(Решение примеров из учебника с комментированием у доски.)

( Робот на пульте управления передвигается на следующий век. )

Ну вот мы и добрались до 18 века. В начале урока мы рассуждали ад выск азыванием « В 1714г. зодчие могли срубить церковь почти без единого гвозя.» и отправились в путешествие в прошлое, чтобы узнать вепно ли оно.

Слайд 27

Большинство учащихся класса отнесло данное высказывание к _________________________

В 1714 году была построена церковь Преображения Господня.

Давайте посетим онлайн – экскурсию в государственный историко-архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» и узнаем, правы ли мы.(Гиперссылка на иллюстрации )

На данной странице сайта нажимаем на значок звукового сопровождения. Слушаем и ищем необходимую информацию.

(Учащиеся слушают запись и рассматривают фотографии. Если позволяет время урока, можно посетить главную страницу музея и показать основные страницы. Гиперссылка приведена на слайде 27 )

Сделайте вывод, верным ли было высказывание.

Предполагаемые ответы обучающихся: Я считаю, что данное высказывание верное. Потому что в 1714 году была построена церковь. При ее строении зодчие почти не использовали гвоздей.

    Рефлексия

Все верно. Итак ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Мы совершили путешествие в прошлое и рассмотрели объекты архитектуры разных эпох. Надеюсь, что вам урок понравился.

(Учитель выставляет отметки, подводит итог урока)

    Домашнее задание

Посетите сайт музея Кижи. Пройдите тестирование «Кижский эрудит», распечатайте наградные документы. Или составьте и решите задачу по данному материалу.

(Показываю страницу)

Используемая литература:

    Физминутка

    Онлайн – экскурсию в государственный историко-архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи»

помогите пожалуйста переделать этот стих на русском языке, чтобы получилось настоящее стихотворение и не поменялся смысл, чтобы рифма была.)

помогите пожалуйста перевести, чтобы был настоящее стихотворение\. в рифму и смысл не поменялся

Каждый год именно в этот момент

В холодном и темном декабре

Семьи по всему миру

Все собираются, чтобы помнить

С подарками и с партиями,

С пиршествами и весельем,

Обычаи и традиции

Для людей, молодых и старых

Поэтому каждый год по всему миру

Во всех землях и народах,

Люди всех возрастов любят

Декабрьские праздники.

Помогите!! Люди, может у кого-то есть рассказ One is drowned. Нам его читали на уроке с какой-то книжки (там разные смешные истории), и я вот не могу этот

текст в Интернете найти, уже всё обыскала, помогите пожалуйста. Этот рассказ о рыбаках, которые пошли на рыбалку, а потом когда пришло время возвращаться домой они пересчитали всех, и недосчитались одного человека....

помогите,пожалуйста,перевести текст,нужно срочно..сама не в состоянии.только не через переводчик,пожалуйста,там ошибок очень много

Сталинградская битва

К середине лета 1942 г. сражения Великой Отечественной войны добрались и до Волги.

В план масштабного наступления на юге СССР (Кавказ, Крым) командование Германии включает и Сталинград. Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию, которая была необходима; получение доступа к Волге, откуда можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.

Этот план Гитлер хотел осуществить всего за неделю при помощи 6-й полевой армии Паулюса. В неё входило 13 дивизий, где насчитывалось около 270 000 чел., 3 тыс. орудий и около пятисот танков.

Со стороны СССР силам Германии противостоял Сталинградский фронт. Он был создан по решению Ставки Верховного Главнокомандования 12 июля 1942 г. (командующий - маршал Тимошенко, с 23 июля - генерал-лейтенант Гордов).

Сложность также состояла в том, что наша сторона испытывала нехватку боеприпасов.

Началом Сталинградской битвы можно считать 17 июля, когда возле рек Чир и Цимла передовые отряды 62-й и 64-й армий Сталинградского фронта встретились с отрядами 6-й немецкой армии. Всю вторую половину лета у Сталинграда шли ожесточённые бои. Далее хроника событий развивалась следующим образом.

Оборонительный этап Сталинградской битвы

23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить. 75 тысяч человек ушли добровольцами на фронт. Но и в самом городе люди работали и днем, и ночью. К середине сентября немецкая армия прорвалась к центру города, бои шли прямо на улицах. Фашисты всё больше усиливали атаку. В штурме Сталинграда участвовало почти 500 танков, немецкая авиация сбросила на город около 1 млн. бомб.

Мужество сталинградцев не имело себе равных. Много европейских стран завоевали немцы. Порой им нужно было лишь 2-3 недели, чтобы захватить всю страну. В Сталинграде же ситуация была иная. Фашистам требовались недели, чтобы захватить один дом, одну улицу.

В боях прошло начало осени, середина ноября. К ноябрю почти весь город, несмотря на сопротивление, был захвачен немцами. Только небольшая полоска суши на берегу Волги еще удерживалась нашими войсками. Но заявлять о взятии Сталинграда, как это сделал Гитлер, было еще рано. Немцы не знали, что Советское командование уже имело план разгрома немецких войск, который начал разрабатываться еще в разгар боев, 12 сентября. Разработкой наступательной операции «Уран» занимался маршал Г.К. Жуков.

В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. Фашисты осознавали слабость своих флангов, но не предполагали, что советскому командованию удастся собрать нужное количество войск.

19 ноября войска Юго-Западного фронта под командованием генерала Н.Ф. Ватутина и Донского фронта под командованием генерала К.К. Рокоссовского перешли в наступление. Им удалось окружить противника, несмотря на сопротивление. Также в ходе наступления было взято в плен пять и разгромлено семь вражеских дивизий. В течение недели с 23-го ноября усилия советских войск были направлены на укрепление блокады вокруг врага. С целью снятия этой блокады немецким командованием была сформирована группа армий «Дон» (командующий - генерал-фельдмаршал Манштейн), однако и она была разгромлена.

Уничтожение окруженной группировки вражеской армии было поручено войскам Донского фронта (командующий - генерал К.К. Рокоссовский). Так как немецкое командование отвергло ультиматум о прекращении сопротивления, советские войска перешли к уничтожению противника, что стало последним из основных этапов Сталинградской битвы. 2 февраля 1943 года последняя вражеская группировка была ликвидирована, что и считается датой окончания битвы.

Итоги Сталинградской битвы:

Потери в Сталинградской битве с каждой стороны составили около 2 млн. человек.

Значение Сталинградской битвы

Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа Советских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны. Она активизировала борьбу с фашистами во всех странах Европы. В результате этой победы немецкая сторона перестала доминировать. Итог этой битвы вызвал замешательство в странах Оси (гитлеровской коалиции). Наступил кризис профашистских режимов в странах Европы.

Первый президент США, как известно, всех американцев как "отца нации был Джордж Вашингтон. Георгий родился в Вирджинии в семье плантатора

Когда мальчику было одиннадцать умер его отец. В семье было много земли, но не деньги, чтобы отправить Джорджу достаточно, чтобы школы в Англии, как богатые семьи, используемые, чтобы сделать в то время. Мальчик пошел в частную школу, а затем и две частные учителя научили его быть солдатом и джентльмен Вирджиния. Джордж научился ездить на лошади, охотиться, стрелять, парус и плыть Потому что он был хорош в арифметике, он также научился измерять землю. Молодой человек отправился в далекие частях страны для измерения земли для тех, кто построил свои дома там. Он часами верховой во всех видах погода. Он научился спать на улице, C себе еду, и упорно трудиться каждый день. Всем понравилось и юного Джорджа Джордж Вашингтон начал свою карьеру в сфере услуг ой Ntry в качестве основного в милиции Вирджинии и позже Андер главнокомандующего колониальной армии во время Revolutio Com "Он был среди тех, кто пишут американские Constit филадельфия Люди уважали его или его мужество честно. После Войны хотели Рети на Маунт-Вернон, где он имел красивый дом и плантацию. Но он знал, что его обязанностью было служить его т.к. он от-Йорк капитал т в Нью-Йорке, который был 30 апреля 1789, перед большой толпой Вашингтон выпускного вечера

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Многие начинающие писатели, копирайтеры, журналисты, пиарщики сталкиваются с проблемой стилистических ошибок. Бывает так: написал текст, прочитал, проверил, и все кажется логичным, более того – читается легко и интересно. Но стоит дать оценить написанное другим людям, и возникают некоторые сложности. В одном месте тематический разрыв и не совсем понятно, что автор хотел сказать; в другом – произошло сильное увлечение деталями и отход от основной темы; в третьем – при попытках придать тексту художественную красоту употребляются сложные обороты, в связи с чем теряется логичность и последовательность. Часто эти и другие стилистические ошибки возникают по невнимательности и незнанию отдельных правил.

Тавтология (тождесловие)

Тавтология – смысловая избыточность, проявляющаяся в дублировании в пределах высказывания одних и тех же или родственных слов. Это случаи употребления лишних слов и целых предложений, которые не сообщают ничего нового о предмете текста, а лишь повторяют уже сказанное.

Примеры:

В своих рассказах Н. Носов рассказывал о школьной жизни.

Он шел навстречу и улыбался широкой улыбкой .

В отделе антикварной мебели продавался отличный деревянный стол из красного дерева .

Как избежать? Прочитайте написанный текст вслух, дайте послушать другим людям, поскольку одинаково звучащие слова легче выявить именно на слух. Проверяйте себя внимательно, стараясь исключать повторы или заменять их синонимами.

Нарушение лексической сочетаемости

При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова «подходят» друг другу. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами.

Примеры:

На воскресной распродаже были дешевые цены. Цена определяется прилагательными «высокий», «низкий», тогда как только товар может быть охарактеризован как «дорогой» или «дешевый».

Он уделял ей заботу. Уделять можно внимание, а заботу проявляют.

Саша читал материалы сайта и повышал свой кругозор. Кругозор можно расширить, но не повысить.

Неправильное употребление многозначных слов

Еще один вид ошибок лексической сочетаемости – неправильное употребление многозначных слов. Несмотря на то, что, благодаря контексту, они в основном понимаются верно, в отдельных случаях могут образовать неправильные конструкции.

Примеры:

Глубоко за полночь – правильно. Но нельзя сказать глубоко за полдень .

Глухая стена – правильно. Глухая дверь – нет.

Как избежать? Чтобы не совершать ошибок лексической сочетаемости нужно пользоваться «Словарем сочетаемости слов русского языка».

Бедность и однообразность в построении предложений и выборе конструкций

Так часто бывает, когда начинающий автор, стремящийся не наделать ошибок в сложных предложениях, пишет текст максимально простыми предложениями. Полноценной ошибкой такой случай не назовешь, но, сколько людей захочет прочитать это бедное изложение?

Пример:

Обычная квартира. Слева от входа окно. Справа – шкаф. В центре стол и пара стульев. В дальнем углу тумбочка, на ней – телевизор.

Как избежать? В случае если это не авторский прием, «украсить» текст можно путем употребления различных художественных средств – эпитетов, аллегорий, сравнений, метафор, гипербол и др.

Нелогичный порядок слов

Порядок слов в русском языке зависит от положения подлежащего и сказуемого в предложении и бывает прямым или обратным. Второстепенные члены и служебные слова согласовываются с теми словами, от которых они зависят по смыслу. Если этому правилу не следовать, нарушится порядок слов и предложение станет либо труднее для понимания, либо изменит смысл.

Примеры:

Я прогулялся по центральной улице и по еще парочке маленьких переулков. Создается неверный смысл фразой «по еще парочке», нужно «еще по парочке», ведь речь идет о продолжении действия.

Нелегкая судьба и жизненные перипетии здесь описываются. Возможный, но не лучший вариант построения текста. Лучше: Здесь описываются нелегкая судьба и жизненные перипетии.

Как избежать? Следовать правилам построения предложений. Для интонационного выделения лучше использовать другие художественные средства, так как неправильный порядок слов не всегда гарантирует верное понимание написанного.

Будьте внимательны и пишите грамотно!

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении :

Подлежащее:

– Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

– Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей».

Сказуемое:

– Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

– Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

– Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

Определение:

– Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

– Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

– Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом).

Ошибки в односоставном предложении:

1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Предложения с однородными членами:

1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».

2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».

4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».

5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».

6. Нарушения в области однородных сказуемых:

а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;

б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:

1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».

2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».

3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».

Предложения с обособленными членами:

1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.

– Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

– Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море».

2. Нарушение правил построения причастного оборота.

– Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».

– Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:

3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».

Сложные предложения:

1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;

в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;

г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;

д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».

Сложноподчиненные предложения:

1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».

3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».

5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;

б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».

Бессоюзное сложное предложение:

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».

Сложное предложение с различными видами связи:

1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».

2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

  • Первой его мыслью было, что неверный лжет.
  • Наши сами взяли неверный , недопустимый тон.
  • Проведал про то царь неверный , послал их догонять.
  • Снова упала молния, ее неверный свет озарил пространство.
  • Еще некоторое время я видел его огни, но он взял неверный курс.
  • Я раскаиваюсь так, как раскаиваются, сделав неверный ход в игре.
  • Он смекнул, что сделал неверный ход и попытался исправить ошибку.
  • Наконец на закате поднялся ветер, сначала неверный , неопределенный.
  • Наутро зовет к себе молодца царь неверный , показывает ему двенадцать своих дочерей.
  • Они советовали осторожно, памятуя, что за неверный совет можно схлопотать пулю в лоб.
  • Газовая горелка, ежеминутно грозившая обжечь головы танцоров, бросала вокруг неверный свет.
  • Ударился царь неверный от злости оземь, да делать-то было нечего - поворачивай оглобли домой.
  • Ибо один неверный шаг, мгновенное колебание, секундное головокружение означали неминуемую смерть.
  • Некоторые отладчики, наоборот, ориентируются на первый префикс в цепочке, что дает неверный результат.
  • Если сервер имен дает неверный адрес для какого-либо сервера, наличие постоянной записи может восстановить доступ.


Похожие статьи

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...

  • Кузнецов Виктор Васильевич

    При всей известности его острых и прочных ножей в России и за рубежом, часто можно услышать вопросы: когда и где появился на свет Виктор Кузнецов? Биография кузнеца проста и замысловата одновременно. Виктор Васильевич Кузнецов родился в...