Козырёк над воротами гаража. Оригинальный козырек над гаражом: из каких материалов и как сделать навес над воротами помещения своими руками? Односкатная конструкция подвесного козырька

Козырек над воротами гаража: этапы изготовления, чертеж и используемые материалы. Достаточно важным элементом конструкции является козырек над воротами гаража. Он играет роль защиты от осадков, а еще может уберечь ворота замерзаний. Если гараж построен возле жилого дома, козырек будет играть еще и декоративную роль, и создаст уникальный дизайн. Для создания могут быть использованы различные материалы, а конструкция может быть и подвесной, и на подпорках.

Для чего он требуется

Некоторые постройки были изначально спланированы без этого вспомогательного элемента. Но это не значит, что проект не был правильным, просто при наличии козырька вы создадите дополнительные удобства использования помещения гаража.

Достоинства и функциональное назначение козырька:


При наличии козырька над воротами вы получите комфортное открытие ворот, петли и ворота не будут подвержены излишней влаге, а при минусовой температуре не будет промерзания механизмов.

Разновидности гаражных козырьков

Перед тем, как сделать козырек над воротами гаража, следует узнать обо всех разновидностях навесов, так как эта ниша многообразна. В отличие от обычных построек кооперативного вида, изготовление своим руками даст возможность сделать не только козырек с защитной функцией, но и с декоративным подтекстом, а также показать свои таланты дизайнера.

Есть следующие виды навесов:

  1. самая простая и самая популярная конструкция. Это ровное полотно, которое установлено под небольшим уклоном от главного здания.
  2. Двускатный – эта модель отличается удобством использования и надежностью. В такой конструкции осадки будут скатываться не вперед, а по бокам.
  3. Арочные – эффективно и несложно даже для самостоятельного изготовления, но при строительстве следует использовать только те кровельные материалы, которые отличаются своей гибкостью.
  4. Шатровые – это полная защита со всех сторон, но для этого придется заморочиться со сложностями выполнения и к тому же конфигурации таких крыш многообразны.

При выборе подходящей модели козырька над гаражом ориентируйтесь и на вид здания в целом. Будет хорошо, если вы будете использовать только одинаковые материалы для кровли, чтобы сохранить архитектурный стиль. Для изготовления гаражного навеса своими руками возьмите на заметку все полезные рекомендации из этой статьи.

Делаем козырек

Подбор материала

Если речь идет о гаражных постройках стандартного типа, то они уже в начале оснащены таким полезным дополнением. Если же имеющаяся конструкция сломалась или не нравится, и вы хотите е сменить, вы легко можете переделать ее «под себя». При планировании вашей главной задачей будет выбор и покупка материалом.

Благодаря чудесам современной промышленности есть много вариантов материалом. Вы можете использовать любые, которые подойдет для настила обычных крыш. Большинство владельцев автомобилей и гаражей решили этот вопрос, просто нанеся битумную мастику на прочное основание. При этом все основные функции будет выполнять натянутый тент, но без обработки мастикой такое сооружение вряд ли можно будет называть хорошим.

Итак, вы можете сделать козырек над воротами гаража своими руками из следующих элементов:

  • Стекло (но чаще всего используют аналоги на минеральной основе).
  • Шифер и прочие асбестосодержащие материалы.
  • Ячеистый и металлический поликарбонат.
  • Оцинкованный лист металла.
  • Рулонные кровельные материалы.

В приоритете будут те материалы, которое соответствуют вашим финансовым возможностям. Для этого подойдет даже влагостойкий лист или , но если вы хотите сделать надежную и долговечную конструкцию, отдавайте предпочтение другим материалам. Учтите и то, что помимо летних дождей этот навес должен быть в состоянии выдерживать и лед/снег в зимнее время. Именно по этой причине ориентируйтесь в первую очередь на механическую прочность материала, а после используйте несущие опоры, при необходимости используйте дополнительные.

Инструменты и приспособления

Итак, если вы решились на эту работу, значит, у вас наверняка есть стандартный набор инструментов, а может быть даже дополнительное оборудование (которое при необходимости можно взять напрокат), к примеру, сварку. Без нее работы не выйдет, если вы планируете делать несущую навесную конструкцию из уголков металла. Возможно использовать фиксацию на болты, но это сложнее, особенно, если предполагаются высотные работы.

Помимо стандартного набора вам потребуется:

В зависимости от того, какую вы выберете конструкцию и кровельный материал, вам возможно потребуются еще и ножницы по металлу. Не забудьте, что пригодятся маркер или мелок для разметки. Крепежные элементы выбираем в последнюю очередь, так как это зависит от типа и материала – это могут быть даже простые гвозди, дюбели, болты или металлические уголки.

Проектирование

Каждую работу по изготовлению, и тем более создание козырька над воротами гаража своими руками, следует описать на бумаге в виде чертежа. Для этого измерьте реальный размер ворот, а также предположительные размеры козырька и расположение. Главное, чтобы вы не допустили ошибок на этом этапе и не повторили печальный опыт тех, у кого не получилось.

  • Козырек обязательно должен выступать над воротами гаража хотя бы на 0,6 метров, иначе от такой защиты не будет целесообразности.
  • Для стока воды сделайте козырек под уклоном, который должен быть не меньше, чем 20 градусов.
  • Фиксация шифера или листа металла должна быть выполнена на обрешетке с шагом от 0,2 до 0,4 метров. Для гибкого рулонного материала будет лучше, если вы используете сплошной лист обшивки.
  • Помимо планки для крепления вы можете загерметизировать места стыка стены и козырька. Следует покупать те материалы, которые будут стойкими к воздействиям окружающей среды.

При выполнении этих рекомендаций вы сможете избежать самых популярных ошибок. Чаще всего вы наверняка встречали маленький отступ, когда козырек нависает над воротами и мешает нормальному открыванию, что доставляла много проблем. Второй самой популярной ошибкой считается короткая плоская конструкция, которая попросту не выполняет своих функцией из-за неправильно подобранного размера.

Создание односкатного козырька для гаража

Сейчас мы рассмотрим выполнение без сварочных работ и изготовление козырька из поликарбоната. Как мы говорили ранее, эта конструкция является самой простой, и ее сможет выполнить даже тот, кто практически не имеет опыта. Для этого потребуется план, в который входит схема размещения и подсчет требуемых материалов. Стойка для навесной конструкции должна быть сделана из уголков металла, которые между собой должны быть сварены. Конструкция – это два треугольника, т.е. боковые стойки, которые между собой соединены прямыми линиями. Если вы делаете массивный козырек, то будет неплохо заранее предусмотреть посредине добавочные ребра жесткости.

Этапы следующие:

  1. Для начала нужно собрать каркас, то есть основу. Если вы будете делать его из древесины, то крепление проводят при использовании саморезов. Детали из металла лучше закреплять сварочным швом.
  2. Теперь конструкцию следует прикрепить над воротами. Боковые опоры нужно закрепить анкерами, а пристенную балку крепить шурупами из нержавейки требуемой длины.
  3. Если вы решили использовать рулонный материл, потребуется изготовление дополнительной обрешетки. Аналогичны рекомендации для листов профнастила и шифера.
  4. После этого проводим монтаж кровельного материала.
  5. Для хорошей защиты от осадков на месте крепежа нужно установить примыкающую планку, и ее внешний край углубить в стенку здания.
  6. На конец карниза при желании можно установить водосток или же просто загнуть кверху край для стекания воды.

Такой козырек над воротами гаража будет отлично смотреться, и вы будете радоваться плодам своих рук, правда такая конструкция не самая лучшая для защиты от осадков. Для того, чтобы вода не стекала вниз по отвесу, можно сделать небольшой выступ в центре отвеса, или же изготовить альтернативу, а именно двускатных козырек. О том, как его сделать, поговорим дальше.

Создание двускатного козырька для гаража

Козырек на гараж этого типа более сложный в плане конструктивных особенностей и изготовления, но и защита намного лучше. Такой навес в меньшей степени подвержен воздействиям извне в виде ветра, а снег и вода будут скатываться по бокам. Для выполнения такого типа работ следует обязательно сделать проект, в котором будет включено построение двух основ в виде треугольников, а они должны в свою очередь быть прикреплены друг к другу.

Второй же вариант – это установка навеса на стоящие отдельно опоры. Это сооружение более массивное, но зато ему точно не будут грозить капризы природы. Это идеальный вариант для создания добавочного навеса, если вы планируете проводить работы по окрашиванию или ремонту машины на открытом воздухе. Естественно, этот вариант доступен только в том случае, если гараж находится возле дома или во дворе. Создание не займет много времени, и поэтому давайте рассмотрим, как сделать конструкцию с отдельно стоящими опорами.

Такой козырек даст больше способов реализации и намного лучше укроет гараж от снега, дождя и солнца. В Интернете есть много удачных проектов, и вы можете с ними ознакомиться. Козырек может быть и асимметричным при желании, а также иметь различные декоративные элементы. На функционал это никак не повлияет, а вот вписываться в экстерьер поможет.

Создание арочного козырька для гаража

При использовании округлых форм конструкция впишется к любому архитектурному строению. Помимо этого, при использовании листов поликарбоната как кровельного материала вы сделаете работу быстро и легко.

  1. Проектирование и разметка будет немного сложнее. Каркас обязательно должен быть изогнутым, но также давать защиту от воды сбоку.
  2. Дуга рассчитана по изгибу вылета и длине. На основании таких данных получаем основание.
  3. Трубы или уголок при установке каркаса нужно немного изогнуть, и для этого можно использовать трубогиб.
  4. Если козырек недлинный, его можно сделать из двух дуг, а если длина большая, то увеличьте количество.
  5. Крепление каркаса должно быть осуществлено к стене, но если нужно, то и к вертикальным стойкам. Подпорки сбоку могут быть длинными и быть не только опорой, но и декоративным элементом.
  6. Покрыть козырек лучше гибким материалом, и выбрать такой способ крепления, который рекомендуем производителем материала для укрытия.

Есть и еще один вариант – это покупка готового каркаса, а него останется просто установить листы поликарбоната. Этот материал считается хрупким, и не стоит об этом забывать при установке, поэтому используйте только тоненькие сверла, а дрель ставьте на малое количество оборотов.

Создание козырька для гаража шатрового типа

И последний вид козырька над воротами гараж своими руками, который считается самым сложным. Продумать самому такую конструкцию вполне реально, но вы не представляете сколько времени уйдет на реализацию, а также какие трудности могут возникнуть. Шатер может быть округлым, и для этого нужно будет использовать только гибкие кровельные материалы. Еще можно сделать крышу в виде сегментов, но такие усложненные виды конструкции желают в тех домах, где они смогут эффективно дополнить украшение фасада дома. Часто можно увидеть фото, где подобный навес даже играет роль веранды иди беседки. Но намного реже подобный дизайн используйте еще и для отделки крыльца.

  1. Высчитайте размер и рассчитайте дугу козырька.
  2. Определитесь с вылетом, а к готовой дуге присоедините перпендикулярно такую же с аналогичным радиусом.
  3. Согласно проекту следует рассчитать дополнительные дуги. Они будут прикреплены из одной и той же точки, и иметь одинаковый изгиб на вылете.
  4. К стене нужно прикрепить пристенную дугу метизами. Этот вид козырьков очень редко оснащён вертикальными опорами, но сбоку может быть усиление, которое помимо основных функций будет еще и декоративным элементом.
  5. Остался настил козырька, и в качестве материала изготовления лучше сделать выбор в пользу мягких кровельных материалов. Будет идеально использование мягкой или битумной черепицы, или стекловолокна.

Заключение

Козырек – это важная часть строения. Он поможет защитить от осадков и сделает более комфортным использование, а еще поможет не допустить попадание внутрь воды. Для изготовления можно использовать различные материалы, и сделать все своими руками не так уж сложно.

Желательно, чтобы при строительстве гаража вы предусмотрели козырек над воротами гаража. Ему отводится роль защиты пространства под ним от атмосферных осадков. При выполнении козырька необходимо просчитать его несущую способность, так как во время снегопада ему придется выдержать вес снеговой нагрузки. Кроме прочностных характеристик козырек должен быть хорошо закреплен при монтаже, чтобы сильный ветер не парусил его.

Назначение козырька

  • Козырек предохранит водителя в непогоду от намокания при выполнении открывания или закрывания гаражных ворот.
  • Козырек, в какой – то мере, служит защитой от попадания влаги внутрь замка. А бывают ситуации, когда дождь резко сменяется на снег и температура воздуха стремительно понижается. В итоге вода, попавшая в замок превращается в лед и тогда проблематично открыть его – требуется разогрев замка – на что уходит время и нервы.
  • В зависимости от размеров козырька он частично защищает сами металлические ворота от пребывания во влажном состоянии, что чревато преждевременным появлением ржавчины, так как процесс коррозии ускоряется во влажной среде. Следовательно, срок службы ворот будет сокращен.
  • Вода у въезда в гараж может превратиться в лед, на котором легко поскользнуться водителю и получить травму. Кроме того, множественные циклы замерзания – оттаивания негативно скажутся на материале, из которого выполнен въезд в гараж – попросту говоря, ускорится процесс разрушения покрытия.
  • Если над воротами гаража предусмотрено освещение, то козырек защитит осветительный фонарь и проводку к нему от намокания, а это очень актуально.

Я думаю, что достаточно доводов для того, чтобы выполнить козырек над воротами гаража. Это и будет темой моей сегодняшней статьи.

По своей конструкции козырек может быть навесным или опирающимся на опоры. От этого зависит и выбор материала для его устройства. Имеет значение и то, где расположен ваш гараж. Это может быть гаражный кооператив, загородный дом, отдельно стоящий гараж возле многоэтажного дома. В зависимости от этого, чтобы не нарушать общую композицию близлежащих строений и проектируется гараж с козырьком.

По конструктивному решению козырьки подразделяются на одно или друхскатные, арочные или шатровые. Наиболее распространены односкатные козырьки – они просты в монтаже и удобны при эксплуатации.

Материалы для устройства козырька:

  • Металлочерепица;
  • Профилированный лист или оцинкованная сталь;
  • Асбестоцементные листы (шифер);
  • Поликарбонат.

Козырек можно выполнить и из других материалов. Принцип монтажа у них идентичен. У нас на гаражах в гаражном кооперативе козырьки выполнены из монолитного железобетона – как продолжение железобетонных плит покрытия. Все строилось централизованно и по проекту. Вылет козырька составляет 600мм, уклон в районе 15%. Весь ряд гаражей смотрится в едином стиле.

Желательно, чтобы козырек над воротами гаража, имел вылет не менее 600мм и примыкал к конструкции гаража на всю его ширину. Рассмотрим пример устройства самого простого односкатного козырька, допустим, из профилированного настила.

Состав работ при устройстве козырька

Прежде всего, необходимо выполнить все замеры и расчеты по используемым материалам. Если это не запроектированный козырек, то расчет придется сделать самостоятельно. С шириной и длиной козырька определились.

Высоту над воротами рассчитываем исходя из угла наклона козырька, чтобы ворота при их открывании не задевали его, и оставалось свободное пространство. Угол наклона козырька принимаем 15 – 20 градусов. Вычертим по этим размерам эскиз и определим размеры длины козырька с учетом угла наклона.

Для устройства каркаса козырька можно применить уголок (по сортаменту от 40 до 50), полосу толщиной не менее 6мм и шириной 40мм и более, профильную трубу и прочее. Заготовки отрезаем по нужным размерам. Крепление каркаса козырька к стенам гаража можно выполнить сварное или болтовое с шагом 500 – 700мм.

На готовый каркас козырька монтируем обрешетку из брусков сечением 40х40мм, с шагом 400мм. Бруски нужно антисептировать , чтобы продлить их срок службы, можно дополнительно покрасить.

На закрепленные бруски обрешетки укладываем заготовки профилированного настила с нахлестом на одну волну. Крепление выполняем самонарезающими винтами.

Стык между стеной гаража и уложенным профилированным настилом козырька закрываем металлической пристенной планкой. Один край планки заделываем в штукатурку в заранее подготовленную канавку, чтобы избежать попадания влаги. Затем заделываем канавку герметиком или раствором.

Козырек над воротами готов. Работа несложная, она по силам практически любому мужчине – автомобилисту, так как не требует особых навыков.

Светодиодный светильник-вспышка, рабочий светильник, usb зарядка, встроенный фонарь на батарейках,…

327.5 руб.

Бесплатная доставка

(5.00) | Заказы (513)

Гараж с нуля своими руками и обустройство мастерской в нем



История «гаражного» вопроса

Более пятнадцати лет назад я стал собственником кирпичного гаража-полуфабриката. Он располагается в сотне метров от моего дома, и это несомненное достоинство перевешивало все недостатки, допущенные строителями и проектировщиками. К тому же эти недостатки в основном можно было исправить.

Почему-то, приступив к написанию этой статьи, я вспомнил высказывание главного героя любимого кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: «Поздравляю вас, у нас не очень большие квартиры…». То же самое можно сказать и о гараже, о котором будет идти речь. Общая площадь - около 20 м 2 .

Сразу было решено, что новый гараж будет не только укрытием для машины, но и мастерской.

За время эксплуатации мой гараж претерпел несколько переделок.

У меня уже был опыт самостоятельного строительства гаража практически с нуля. В процессе его эксплуатации выявились ошибки и неудобства, которые можно было исправить при обустройстве нового гаража.

Фактически старая постройка сыграла роль полигона по отработке технических решений.

Обычно, перед тем как начать какую-то работу, я стараюсь внимательно изучить и проанализировать опыт людей, уже прошедших этот путь (сделавших подобную работу). Такой подход не гарантирует от ошибок, но позволяет не повторять явных недочетов и недоработок конструкций и технических решений.

Существенная доля предстоящих работ была связана с организацией комфортного въезда в гараж, с воротами, с отделкой портала, обустройством подвала и вентиляции.

В гараже автолюбитель зачастую проводит все свободное время, причем занимаясь не только обслуживанием автомобиля. Для многих это мастерская, где можно работать, подключая массу необходимого электроинструмента. А для этого надо грамотно сделать электропроводку.

Пандус в гараж своими руками

Сооруженная строителями дорога между кирпичными боксами первоначально представляла собой бетонное покрытие, уложенное на плохо подготовленное основание без арматурной сетки. Стоки для дождевой воды отсутствовали. После первой же зимы часть покрытия просела, бетон начал разрушаться и дорогу пришлось ремонтировать, укладывая асфальт.

Так как бетон на дороге перед воротами моего гаража был уложен почти вровень с порогом, пришлось укорачивать створки ворот снизу на несколько сантиметров и увеличивать высоту порога - слой асфальта небольшой толщины здесь очень быстро разрушился бы. А еще надо было выдержать уклон от ворот к дороге, иначе при сильных дождях вода заливала бы пол гаража и оттуда попадала в подвал.

Решение было правильным, но недостаточно радикальным. Несколько раз после сильных ливней вода все же проникла в подвал. Да и прежний строительный брак давал о себе знать: бетон вместе с уложенным на него асфальтом постепенно разрушался и проседал. Въезд в гараж я решил переделать еще раз и более основательно.

В нашем кооперативе более чем 200 боксов, и каждый из хозяев по-своему решал эту проблему. Внимательно изучив их опыт, я для себя сделал следующие выводы.

Высокий порог защищает от проникновения в гараж дождевой воды и образования луж около ворот, а широкий козырек защищает портал от осадков

Тонкий слой асфальта, уложенный поверх старого покрытия, служит в лучшем случае один сезон.

Для правильной укладки асфальта нужно полностью снимать старое покрытие перед гаражом, завозить песок, гравий, бетон и тщательно готовить основание. Работы эти трудоемкие и дорогие, а въезд, сделанный только перед одним гаражом, не решает проблемы с дождевой и талой водой, которая запросто может проникнуть из соседних боксов и подвалов.

Распашные ворота в гараж своими руками

Требования к распашным гаражным воротам гаража

Мой гараж - кирпичный, неотапливаемый. Строители навесили на простых дверных петлях распашные ворота из уголка (50 мм) с приваренным к нему снаружи тонким стальным листом. Коробка ворот была сделана из такого же уголка и крепилась сваркой к отрезкам стальной проволоки, вставленным в шов между кирпичами. Ворота снаружи запирались обычным навесным замком, а внутри фиксировались от самопроизвольного открывания отрезками арматуры.

После заморозков с последующей оттепелью металл покрывался инеем и текли потоки влаги. Серьезным препятствием для злоумышленников и защитой от капризов природы такие ворота быть не могли. Да и пользоваться ими было неудобно.

Исходя из опыта эксплуатации гаража я сформулировал для себя основные требования к воротам:

  • коробку ворот гаража необходимо надежно закрепить в проеме;
  • лети должны выдерживать многократное открывание - закрывание тяжелых створок ворот;
  • створки ворот должны иметь дополнительную фиксацию в коробке;
  • в одной из створок дверей надо сделать калитку, чтобы не распахивать ворота, если необходимо попасть в гараж, а выезжать на машине не планируется;
  • калитку следует сделать таким образом, чтобы в гараж можно было попасть даже после сильных снегопадов, оттепелей и сильных морозов, когда перед ворогами образуются сугроб или наледи;
  • высота верхней полки коробки под калитку должна быть выше роста хозяев (для себя я задал 185 см);
  • калитка должна располагаться так. чтобы стоящий автомобиль не мешал входу в гараж;
  • щиток электропитания гаража должен быть под рукой при входе, как мы обычно ставим выключатели в квартире;
  • желательно, чтобы открыть и закрыть ворота можно было, стоя вблизи или около калитки. Это позволит ставить машину максимально плотно к воротам;
  • порог гаража не должен располагаться на одном уровне с дорогой. Порог высотой 10…15 см позволит избежать неприятностей во время сильных ливней, особенно если гараж с ямой или подвалом;
  • створки ворот необходимо утеплить;
  • надо обеспечить отвод конденсата, который образуется внутри ворот при больших репадах температур, и гидроизоляцию вагонки, которой обшита внутренняя поверхность ворот;
  • в створке ворот устроить вентиляционную решетку, что позволит лучше проветривать помещение гаража;
  • створки ворот должны надежно фиксироваться в открытом состоянии, иначе они могут повредить автомобиль при неожиданном порыве ветра;
  • все зазоры в воротах закрыть нащельниками, а створки - утеплить.

Поскольку ворота в гараже уже были сделаны, предстояло доработать их с учетом перечисленных выше соображений.

Коробка ворот

Въезд в гараж сделан в виде двух кирпичных столбов, поверх которых уложена железобетонная перемычка. В этот проем установлен металлический каркас, в котором были закреплены гаражные распашные ворота, состоящие из двух створок. Каркас держался на честном слове. Для надежного крепления я сделал с другой стороны кирпичных столбов и перемычки дополнительный каркас из металлических уголков, к которому приварил с помощью полосок металла коробку для гаражных ворот. Впоследствии столбы вместе с каркасом оштукатурил.

Петли

Обычные дверные петли из мягкой стали, на которых были повешены полотна ворот, не были рассчитаны на тяжелые створки и очень быстро изнашивались. Створки со временем опускались и начинали задевать нижним краем за порог. Стальные прокладки, которые я вставлял между половинками петель, спасали, но ненадолго. Поэтому я купил новые петли, выточенные на токарном станке.

Внутри них между верхней и нижней частями петель проложен стальной каленый шарик от подшипника. Такая петля способна выдерживать большие нагрузки, легко вращается и долговечна. Но ворота с такими петлями имеют существенный недостаток. Одна часть петли приварена в них к коробке, другая - к створке. Сильный удар тяжелым молотком по выступающим частям петель способен разрушить сварку и открыть доступ в гараж.

Чтобы застраховаться от такой ситуации, в уголках рамки створок ворот, к которым приварены петли, я установил стальные шипы. Их сделал из болтов с круглой головкой под шестигранный ключ. А в металлической коробке под ворота просверлил отверстия, в которые шипы свободно входят при закрытии ворот. Теперь петли служат только для перемещения створок, а шипы надежно фиксируют полотна ворот в коробке.

Калитка в гаражных воротах своими руками

Как ни странно, но в гараже, который строители сдали в эксплуатацию, калитка вообще не была предусмотрена, хотя необходимость в ней очевидна. Пришлось изготавливать ее самостоятельно.

Калитку я расположил максимально близко к левому краю левой створки ворот. Автомобиль, поставленный вплотную к воротам, не мешает проходу в дальнюю часть гаража, где находится верстак, стоят станки и оборудование. Там же в полу устроен люк, через который можно попасть в подвал, не сдвигая машину с места. Это очень удобно, особенно когда делаешь ремонт в холодное время года. Ворота можно оставить закрытыми, а помещение согреть электрокалорифером.

Сразу при входе на стене находится электрощиток, дотянуться до которого можно с порога, даже находясь за пределами гаража. Он позволяет управлять всем электрооборудованием гаража - включить и выключить свет, полностью обесточить помещение. После оттепели и резкого похолодания открыть ворота без применения инструмента очень сложно - нужно сбить наледь перед гаражом.

Взять же инструмент можно или в своем гараже, или попросить у соседа (при условии, что калитка в его воротах открывается, а он сам в данный момент - в гараже и не очень торопится). Поэтому нижняя кромка калитки у меня находится в 30 см над уровнем дороги. Какая бы сильная метель ни случилась, я смогу войти в гараж и взять инструмент, чтобы почистить снег или сбить лед перед воротами.

Запоры ворот.

Чтобы можно было закрывать ворота с порога калитки, я сделал специальные запоры, которые сразу фиксируют обе створки Плангорожо ворот в раме. На воротах два запора: один находится вверху, а другой - внизу. Дотянуться до них довольно легко с внешней стороны ворот через калитку, даже если автомобиль стоит вплотную к воротам.

Утепление и отделка гаражных ворот.

Створки ворот я утеплил пенопластом. Он не гигроскопичен, раскраивать его просто.

Ворота изнутри обил вагонкой, которую предварительно пропитал несколько раз противопожарным средством, а затем пинотексом. Вагонку прибивал гвоздями к деревянным брускам, которые прикрепил к каркасу шурупами-саморезами. Перед монтажом бруски необходимо тщательно прокрасить, особенно их торцы. Между вагонкой и пенопластом проложил гидроизоляцию из пергамина, располагая его листы так, чтобы конденсат и влага с их поверхности свободно стекали вниз по листам материала, не попадая на вагонку.

В поперечных стальных уголках рамы (как в средней, так и в нижней части ворот) просверлил несколько отверстий о 10 мм и раззенковал их на конус, чтобы конденсат, образующийся внутри двери при сильных перепадах температур, не задерживался внутри, а мог бы стекать вниз. Такие же отверстия просверлил и в нижнем уголке каркаса.

Для лучшей вентиляции помещения гаража в правой створке ворот просверлил несколько рядов отверстий в виде решетки. В холодное время эти отверстия для сохранения тепла закрываю куском пенопласта.

Замечу, что ворота необходимо тщательно прокрасить, иначе металл начнет ржаветь изнутри и конденсат, вытекающий наружу, будет иметь вид желтой едкой жидкости, пятна от которой придадут всему сооружению неряшливый вид.

Вертикальный нащельник между створками ворот не только защищает зазор, но и блокирует правую половину ворот при закрытии левой.

Фиксация створок ворот.

Однажды, выезжая из гаража, я не зафиксировал створки ворот. От сильного порыва ветра одна из них ударила по двери автомобиля. Вмятина и поцарапанная краска стали «наградой» за надежду на авось. С тех пор я никогда не оставляю створки ворот без фиксации, если ворота открыты. Но подпирать створки ворот лопатой, кирпичом или лыжными палками (я не раз видел, как это делают некоторые автолюбители) также опасно. Поэтому лучше сразу изготовить удобные фиксаторы. У себя в гараже я использую самый простой из возможных способов - к створкам ворот прикрепил ремень с небольшим карабином на конце. Длину ремня выбрал такой, что карабином можно зацепиться за выступающие части соседнего гаража.

Изготовление калитки в гараж

Из стального уголка (40 х 40 мм) я сварил каркас будущей калитки размерами 65 х 155 см. Левую створку ворот снял с петель и положил на деревянных подкладках перед въездом в гараж. Болгаркой срезал средний уголок каркаса створки. Он был «прихвачен» сваркой к тонкому стальному листу в нескольких местах. Я подрезал сварку с одной стороны уголка - с другой этого даже не пришлось делать.

Для защиты входных конструкций от воздействия атмосферных осадков обычно устанавливают навес над воротами. Со вкусом выполненный козырек не только прикроет вход на территорию, но и будет прекрасным дополнением к обустройству забора.

Гораздо приятнее отворять калитку в ненастную погоду под защитным козырьком, чем стоять под струями дождя и пытаться открыть замок.

Еще наши предки широко использовали эти конструкции для защиты деревянных ворот и стогов сена, целых внутренних подворий и запасов дров.

И сегодня в сибирских деревнях мало какой хозяин не обустраивает козырек над въездом во двор.

Виды навесов

Козырьки могут устанавливаться не только над входными, но и над гаражными воротами, над дверями подъездов и частных домов. Независимо от места установки они зачастую имеют одинаковую форму при разных размерах. Объединяет их одно — характер выполняемых функций.

Вид навеса зависит от цели конструкции и фантазии мастера

В зависимости от формы навесы бывают:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • куполообразные;
  • арочные;
  • маркиза;
  • вогнутые.

В качестве козырька на ворота чаще всего изготавливают арочные и двускатные конструкции. Остальные используются как защитные над входом в здание, над гаражными воротами, и для затенения — над окнами кафе и магазинов.

Забор наряду с фасадом дома является визитной карточкой домовладения.

Навес, как элемент ограды, должен вписываться в ансамбль строений, гармонировать с ними, а не выделяться.

Очень нелепо и вызывающе будет выглядеть кованый навес над деревянными воротами дома, покрытого шифером. Поэтому немаловажную роль играет материал кровли и ее конструкция.

Каркас навеса как правило изготавливается металлическим, реже — деревянным.

В наши дни деревянные навесы делают редко, отдавая предпочтение металлу

В качестве кровельного покрытия используется:

  • металл;
  • поликарбонат;
  • стекло;
  • металлочерепица;
  • дерево;
  • профлист.

На сегодняшний день самым популярным кровельным материалом является сотовый поликарбонат. Благодаря удачному сочетанию механических и оптических качеств он нашел широкое применение в строительстве в качестве светопрозрачного материала. Разнообразность его применения связана с уникальным комплексом свойств: прозрачность, прочность, гибкость, легкость, долговечность (при наличии ультрафиолетового слоя).

Навесы для ворот чаще покрывают цветным сотовым материалом.

Изготовление козырька не составляет большой сложности и может быть выполнено самостоятельно при наличии слесарных инструментов и сварочного аппарата.

Изготовление навесов

Решение о сооружении козырька должно приниматься на этапе строительства забора (ворот), так как в дальнейшем возникнет необходимость в креплении конструкции. Чтобы не ломать готовые опоры, необходимо уже в момент их постройки позаботиться об установке дополнительных закладных деталей в необходимых местах.

20-миллиметровые металлопрофильные трубы соединяют при помощи сварки

Навес для ворот состоит из набора арочных конструкций, выполненных из профильной трубы сечением 20 мм. Ширина козырька обычно составляет 1,5 — 1,8 м. При больших размерах на изделие повышается ветровая нагрузка из-за увеличения парусности конструкции.

Арки между собой крепятся продольными ребрами жесткости, сваркой. Шаг их установки составляет 80 — 100 см и зависит от длины навеса.

Изгибаются элементы с помощью трубогибочного станка, при его отсутствии можно воспользоваться следующим методом:

  1. Трубу, служащую основанием арки, независимо от длины делят на 6 равных частей. В центре основания приваривают отрезок, равный 250 мм.
  2. Высоту следующих 2 столбиков определяют как произведение величины центральной опоры и коэффициента 0,8888. При расчете размера 2 последних коэффициент равен 0.5556. Опоры устанавливают точно по разметке и приваривают.
  3. Профильную трубу, предварительно наполнив песком и заглушив торцы, устанавливают на опоры, фиксируют один конец и сгибают. Место соприкосновения арки и основания фиксируют сваркой.
  4. После этого в таком же порядке изгибают другую сторону. В готовой арке оставляют центральную опору, а остальные извлекают.

К продольным ребрам жесткости полученные элементы крепятся электросваркой, с полной проваркой швов. Полученная конструкция посредством опор крепится к закладным на столбах.

После установки и окончательного закрепления навеса на нем саморезами укладывается поликарбонат.

Соты должны проходить поперек конструкции. Благодаря такому расположению влага будет самотеком удаляться из внутренних полостей покрытия. Будет идеально, если конструкцию оборудовать водостоками и отвести дождевую воду.Подробнее о том, как сделать ворота и навес смотрите в этом видео:

Двускатный навес более прост в изготовлении и не отличается от сборки арочной конструкции. Здесь арки заменены А-образными элементами, на которые будет крепиться кровельный материал.

В качестве него обычно используется металлочерепица либо профнастил.

Крепится навес аналогично арочной конструкции. Единственным недостатком такого сооружения является шум, возникающий от ударов капель по кровле.

Козырьки для гаражей

Чтобы защитить ворота от воздействия осадков и попадания воды внутрь помещения, над въездом в сооружение устанавливают навес.

Самой простой и недорогой в исполнении является односкатная конструкция.

Выполняется она из профильной трубы или уголка, ширина полки которого будет зависеть от величины конструкции. При этом надо учитывать не только нагрузку от ветра, но и от снега.

Чаще всего в гаражах применяют односкатные козырьки

Как правило, гараж — сооружение небольшое и расстояние от горизонтальной балки ворот до крыши невелико. Поэтому угол наклона будет небольшой, что приводит к увеличению общей нагрузки на конструкцию. Каркас козырька состоит из наклонных кронштейнов, усиленных раскосами. Они помогут перераспределить усилия и передать часть нагрузки на стену постройки.

Для облегчения работы готовые элементы крепят отдельно, не собирая их в общую конструкцию. Для этого используют сварку либо анкерные болты.

Закрепленные детали соединяются между собой продольными ребрами жесткости. На наклонные полки консоли укладывается обрешетка, которая может быть выполнена из металлических полос или деревянных реек. К ней саморезами крепится кровельный материал. Неплотности между стеной и кровлей устраняются с применением герметиков или других материалов, имеющих подобные свойства. Подробнее о том, как сделать козырек над гаражом, смотрите в этом видео:

При изготовлении навеса необходимо учесть, что его вылет должен быть не менее 0,6 м и превышать ширину отмостки для предотвращения ее разрушения. Нижний срез кровли не должен мешать открытию створок. Поэтому при проведении замеров ворота должны быть приоткрыты.

Навес можно оборудовать водостоком, чтобы собирать жидкость в емкость. В любом случае будет лучше, если вода отводится от гаража.

Аккуратно изготовленные и красиво оформленные навесы над воротами будут не только выполнять свои непосредственные функции, но и придадут изюминку внешнему виду ограждения.

Немаловажный элемент конструкции - козырек над воротами гаража. Ему отводится защитная роль от атмосферных осадков, кроме того, так можно уберечь ворота от замерзания. Если гараж расположен вблизи жилого дома, козырек придаст зданиям завершенный вид и уникальный дизайн. Для изготовления применяются различные материалы, а сама конструкция может быть навесной или крепиться на подпорках. В нашей статье рассмотрена возможность сделать козырек над воротами гаража своими руками. Полезные рекомендации и подробный алгоритм действий поможет справиться с такой работой без лишних усилий.

Некоторые строения изначально планировались без этого необходимого элемента. Это не значит, что все делалось неправильно, просто наличие козырька поможет создать дополнительные удобства в использовании гаражного помещения.

Преимущества и основные функции козырька:

  • Защита от атмосферных осадков. Причем главное преимущество в этом случае заключается в недопущении влаги в механизм замка. Это значительно увеличит продолжительность службы и комфорт использования.
  • Предохранение источников освещения. Если над гаражными воротами есть лампочка, козырек надежно защитит ее от возможных повреждений.
  • Въезд в гараж также будет менее засыпан снегом или покрыт льдом. В теплое время козырек при необходимости может служить защитой от солнца, если работы выполняются при открытых гаражных воротах.
  • Декоративный эффект. Если козырек выполнен в одном стиле с основным строением, это создаст единый экстерьер и улучшит общий вид здания.

Наличие козырька над воротами гаражей гарантирует комфортное открывание ворот, ведь осадки не будут попадать за шиворот. Петли и сами ворота также будут защищены от лишней влаги, а при отрицательных температурах им не грозит обледенение.

Виды гаражных козырьков

Конструкции козырька отличаются разнообразием, поэтому перед началом работ нелишним будет изучить эту информацию. В отличие от стандартных кооперативных построек, самостоятельное изготовление поможет сделать дополнительное архитектурное украшение здания, а также реализовать свои конструкторские таланты.

Какие бывают виды навесов:

  1. Односкатный - наиболее простая и популярная конструкция. Представляет собой ровное полотно, установленное под уклоном от основного здания.
  2. Двускатный - отличается большей надежностью и удобством использования. Осадки в такой конструкции скатываются по бокам, а не вперед.
  3. Арочные - несложный и эффективный элемент для самостоятельного изготовления, но при постройке необходимо использовать гибкие кровельные материалы.
  4. Шатровые - максимальная защита со всех сторон, отличается сложностью выполнения и многообразием конфигураций.

Выбирая подходящий козырек для гаража, стоит ориентироваться и на общий вид здания. Желательно использовать одинаковые кровельные материалы, а также сохранять архитектурный стиль. Для самостоятельного выполнения гаражного навеса можно взять на заметку наши полезные рекомендации.

Выбор материала

Гаражные постройки стандартного типа обычно уже снабжены этим необходимым устройством. Если же существующая конструкция поломалась или просто не устраивает вас по каким – либо критериям, можно самостоятельно переделать ее «под себя». Приоритетным заданием на этапе планирования будет подбор и приобретение материалов.

Современная промышленность приготовила для этого случая много возможных вариантов. Использовать можно любые, которые подходят для настила крыши. Многие автовладельцы решили этот вопрос даже при помощи битумной мастики, нанесенной на прочное основание. В целом, главные функции будет выполнять и натянутый над гаражными воротами тент, но такое сооружение навряд ли можно назвать окончательным решением проблемы.

Из чего можно сделать:

  • Шифер или другие асбестосодержащие материалы.
  • Профнастил.
  • Металлический оцинкованный лист.
  • Листовой и ячеистый поликарбонат.
  • Рулонные кровельные материалы.
  • Стекло (обычно используются более прочные минеральные аналоги).
  • Металлочерепица.

Приоритетом станет выбранный тип конструкции козырька, а также финансовые возможности. Для этих целей подойдет даже лист влагостойкой фанеры или ДСП, но для долговечной и надежной конструкции лучше выбрать соответствующие материалы. Следует учитывать, что помимо летнего дождя такой навес должен выдерживать солидную порцию снега или льда зимой. Именно поэтому необходимо ориентироваться на механическую прочность выбранного материала, а также использовать дополнительные усиления несущей опоры.

Необходимые инструменты

Если вы решились взяться за такую работу, значит, по умолчанию у вас есть уже стандартный «набор мастера», а при необходимости и другое оборудование (или возможность взять напрокат), например, сварочный аппарат. Без него не обойтись, если делать несущую конструкцию навеса из металлических уголков. Крепление болтами также возможно, но более затруднительно, особенно при «высотных» работах.

Кроме этого понадобится:

  • Мерительный инструмент: рулетка, линейка, уголок и прочее.
  • Электрический перфоратор.
  • Болгарка и соответствующие отрезные круги к ней.
  • Шуруповерт.
  • Сварочный аппарат и электроды (проволока) к нему.
  • Строительный уровень.

В зависимости от выбранной конструкции и кровельного материала могут понадобиться также ножницы по металлу. Не забудьте о маркере или мелках для удобной разметки. Крепежные элементы выбираем в зависимости от используемого материала. Это могут быть кровельные дюбеля и даже простые гвозди.

Составляем проект

Любые работы необходимо начинать с составления бумажной схемы. Для этого измерьте реальные размеры ворот, возможные габариты козырька и его расположение. На этом этапе главное не ошибиться и не повторить печальный опыт многих автолюбителей.

  • Козырек должен выступать над воротами гаража не менее чем на 600 мм, иначе целесообразность такой защиты будет весьма условная.
  • Для стока воды необходимо сделать уклон. Обычно он планируется не менее 20 градусов.
  • Для надежной защиты петель ворот, к его длине необходимо добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. Если это не помешает соседям и не испортит внешний вид знания, козырек можно сделать длинней.
  • Крепление шифера или металлического листа необходимо выполнять на обрешетку с шагом от 20 до 40 сантиметров. Для гибких рулонных материалов лучше использовать сплошной лист обшивы.
  • Помимо крепежной планки можно загерметизировать места стыков козырька и стены. Приобретать необходимо материалы, стойкие к внешней среде.

Вышеприведенные рекомендации помогут избежать распространенных ошибок. Чаще всего можно увидеть слишком маленький отступ, когда козырек нависает сразу над воротами и мешает их комфортному открыванию. Второй распространенной ошибкой можно назвать короткую плоскую конструкцию, которая не выполняет назначенных функций.

Изготовление односкатного гаражного козырька

Версия без сварочных работ из сотового поликарбоната:

Как уже говорилось ранее, это самая простая конструкция, вполне по силам для изготовления своими руками. Для этого вам понадобится предварительный план, включающий схему расположения и расчет необходимых материалов. Стойка для навеса выполняется из металлических уголков, сваренных между собой. Конструкция представляет собой два треугольника (боковые стойки), соединенные между собой прямыми линиями. Если козырек достаточно массивный, желательно также предусмотреть посредине дополнительные ребра жесткости.

Алгоритм работ:

  1. Собирается вместе каркас – основа. Если он будет выполнен из дерева, крепление осуществляется при помощи саморезов. Металлические детали лучше закрепить сварочными швами.
  2. Конструкция крепиться над воротами. Боковые опоры лучше зафиксировать анкерами, пристенная балка может крепиться нержавеющими шурупами достаточной длины.
  3. Если используется рулонный материал, выполняется дополнительная обрешетка. Такие же рекомендации для шифера и листов профнастила.
  4. Выполняется монтаж кровельного материала.
  5. Для максимальной защиты от осадков на место крепежа устанавливается примыкающая планка. Ее внешний край углубляется в стену здания.
  6. На конце карниза можно установить водосток или просто загнуть вверх край для стекания воды.

Односкатный козырек не дает надежной защиты от всех осадков, но это прекрасный вариант сооружения козырька над гаражными воротами, который вы сможете сделать своими руками. Чтобы вода не стекала отвесно вниз можно предусмотреть по центру навеса небольшой выступ, а также продумать альтернативу - двускатный козырек для гаража. Подробно об этом рассказано далее.

Изготовление двускатного гаражного козырька

Козырек на гараж такого типа отличается более сложным выполнением, но и защита получится намного надежней. Двускатный навес менее подвержен воздействию ветра, а вода и снег скатываются по бокам сооружения. Чтобы выполнить работы такого рода также необходимо составить предварительный проект, включающий в себя построение двух «треугольников – основ», которые будут крепиться друг к другу.

Второй вариант - крепление навеса на самостоятельно стоящие опоры. Такое сооружение будет намного массивней, но ему не страшны никакие природные капризы. Это отличный вариант для изготовления дополнительного навеса, например, если работы по ремонту или перекраске авто будут проводиться на открытом воздухе. Разумеется, такой вариант возможен только при местонахождении гаража непосредственно рядом с домом или в своем дворе.

Сооружение небольшого двускатного козырька над воротами гаража не займет много времени, поэтому можно рассмотреть конструкцию с отдельными стойками.

Алгоритм выполнения:

  1. Расчет размеров козырька будет аналогичен предыдущему. Уклон делается на две стороны, причем лучше воздержаться от остроугольных конструкций, которые смотрятся не слишком уместно.
  2. После выполнения планирования опоры, можно приступать к ее сборке. Как и в предыдущем случае необходимо сделать обрешетку в зависимости от используемой кровли.
  3. Место расположения вертикальных стоек размечаются на земле. Для надежности желательно предусмотреть запас длины примерно на 40 – 50 сантиметров. Эта часть будет забетонирована в земле.
  4. Установка вертикальных стоек проводится в предварительно вырытую яму. На ее дно устанавливается песчано – гравийная подушка, а затем заливается бетонная смесь. Для надежности крепления можно дополнительно использовать детали армировки.
  5. После того как бетона застынет, можно приступать к монтажу каркаса козырька. Для этого вам понадобится две стремянки и хотя бы один помощник, который будет держать противоположный конец конструкции.
  6. Каркас крепиться к стене и вертикальным опорам. Для этого используются различные способы, самые традиционные - сварка и болтовые соединения.
  7. Для такого типа навеса обязательно необходимо сделать водоотвод, иначе лишняя влага будет подмывать стены и фундамент гаража.
  8. На этом этапе устанавливаются кронштейны для крепления отводящей трубы. Ее кстати также можно выполнить из подручных материалов, например, остатка металлического листа кровли. Чтобы сооружение имело законченный вид, обязательно эти два элемента должны подходить другу к другу.
  9. Места крепления козырька и стены закрываются планкой, спереди можно сделать отвесный край или декоративную обшивку.
  10. В последнюю очередь устанавливается система водоотвода. Она также может иметь различные конфигурации, а также дополнительный элемент - емкость для сбора дождевой воды.

Двускатный козырек над гаражными воротами дает больше возможностей для реализации. Удачные проекты такой конструкции можно найти на фото в интернете. Его можно сделать ассиметричным, а также придумать дополнительные декоративные элементы. В целом, на функционал конструкции это не повлияет, но поможет лучше вписать в окружающий экстерьер.

Изготовление арочного гаражного козырька

Округлые формы этой конструкции прекрасно сочетаются с любым архитектурным строением. Кроме того, использование поликарбонатных листов в качестве кровли поможет сделать работу легко и быстро.

Алгоритм выполнения:

  1. Разметка и проектирование такого козырька будет немного сложней. Каркас имеет изогнутую форму, но при этом также должен обеспечивать дополнительную защиту от воды по бокам.
  2. Дуга рассчитывается по длине и выбранному изгибу вылета. На основании этих данный собирается основание.
  3. Уголок или трубы при монтаже каркаса необходимо согнуть при помощи трубогиба под нужным радиусом.
  4. Недлинные козырьки делаются при помощи двух дуг, если длина значительная, лучше увеличить это количество.
  5. Крепление каркаса осуществляется к стене, а при необходимости и к вертикальным стойкам. Боковые подпорки могут быть достаточно длинные и выполнять еще и декоративную функцию.
  6. Накрывать козырек желательно гибкими материалами, подбирая способ крепления согласно рекомендациям производителя.

Как вариант, можно рассмотреть стоимость приобретения готового каркаса, на который затем самостоятельно установить листы поликарбоната. Этот материал весьма хрупкий, что необходимо учитывать при монтаже. Лучше всего использовать тонкие сверла, а дрель выставить на маленькие обороты.

Изготовление гаражного козырька шатрового вида

Продумать такую конструкцию также вполне возможно, но время изготовления и возможные трудности несравнимы с предыдущими вариантами. Навес – шатер может быть округлым, для чего используются гибкие кровельные материалы. Можно также продумать конструкцию в виде сегментов. Обычно такие усложненные конфигурации используются в жилых домах, тогда они эффектно дополняют общий фасад здания и выполняют дополнительные функции. Часто можно встретить фото проектов, когда подобный навес также может играть роль беседки или веранды. Но не так часто можно встретить данный тип козырька н гаражными вортамиаще его используют для отделки крыльца дома.

Алгоритм работ:

  • Определить размер и рассчитать дугу козырька необходимо, как и в предыдущем варианте.
  • Определите необходимый вылет. К изготовленной дуге перпендикулярно прикрепите еще одну с соответствующим радиусом.
  • Дополнительные дуги рассчитываются согласно проекту. Все они будут крепиться из одной точки, и иметь равный изгиб вылета.
  • Пристенная дуга крепиться к стене подходящими метизами. Такой вид козырьков редко имеет дополнительные вертикальные опоры, но сбоку можно продумать усиление, которое будет играть декоративную роль.
  • Настил козырька предпочтительней выбирать из мягких кровельных материалов. Идеально подойдет битумная или мягкая черепица, стекловолокно или профнастил.

Удобный козырек над гаражом - необходимая часть строения. Он защитит от осадков и сделает эксплуатацию более комфортной, а также поможет не допустить попадание воды внутрь запорного механизма. Для его изготовления используются различные материалы, а сам проект по силам выполнить самостоятельно. Различные виды навесов над воротами гаража и их подробное изготовление своими руками рассмотрено в информации нашей статьи.



Похожие статьи

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...