Конспект викторины для родителей в детском саду. Родительские собрания в детском саду. Водяной загадывает по очереди загадки командам

Викторина для всей семьи украсит ваш досуг. И есть и будет радость тогда, когда семья за общим столом, в хорошем настроении и отвечает на веселые, интересные, занятные вопросы. Подсказка в виде ответов, конечно, есть. У вашего ведущего викторины солидный, громкий голос? Это здорово! Но даже если у заводилы тоненький, милый голосочек, то это тоже подойдет, потому что в семье все голоса хороши.

1. Блок шуточных вопросов
Шуточные вопросы для всей семьи уместны на любом семейном празднике. Представьте себе, вы сидите, пьёте чай с ароматным черничным вареньем, и вдруг… звучат вопросы, на которые надо дать смешной правильный ответ. Обстановка, моментально меняется, народ входит в азарт и… требуется новая порция чая!

Как называют человека, который лучше всех варит щи?
Ответ: профессор кислых щей

Какое радио никогда не ломается?
Ответ: сарафанное

Подскажите, кому на базаре нос оторвали?
Ответ: любопытной Варваре

Когда рак на горе свистнет?
Ответ: после дождичка в четверг

Что делает с ушами чрезвычайно доверчивый человек?
Ответ: развешивает

Где край света?
Ответ: там, где начинается тень

Какие камни находятся в озере, а какие в море?
Ответ: мокрые

Почём фунт лиха?
Ответ: один из вариантов ответа — по пять рублей, но очень большое, по три рубля, но очень маленькое

Над какой буквой, как правило, расставляют точки?
Ответ: над буквой i

Какое яблоко нельзя есть?
Ответ: глазное

Какой столб невозможно поставить на землю?
Ответ: позвоночный

Как из травы сделать лебедя?
Ответ: лебеда – лебедь, надо «А» заменить на «Ь»

2. Блок вопросов «Для любознательных»
Любознательных в нашем мире немало. И это здорово! Мозг любознательных всё время начеку. Зачем, почему, отчего – всё надо знать, во всём разобраться, докопаться до истины. Любознательные – счастливые люди, они двигают мир вперёд.

Какая самая большая в мире обезьяна?
Ответ: восточная горилла

Как звали маму Л.Н.Толстого?
Ответ: Мария

У кого самые длинные уши относительно длины тела?
Ответ: у длинноухого тушканчика

Как звали детей императрицы Екатерины II Великой?
Ответ: Павел и Анна

Какая фамилия была у Петра I?
Ответ: Романов

В честь кого автомобиль «Порше» получил своё имя?
Ответ: в честь немецкого конструктора и основателя компании-производителя Фердинанда Порше

3. Выберите правильный ответ
Есть такое хорошее выражение: «Поломать голову», — это значит раскинуть мозгами, прикинуть что-то в уме. Но для блока следующих вопросов особенного мозгового штурма не требуется. Нужно просто выбрать правильный ответ.

Как называется приз, присуждаемый кинофильму, признанному неудачником года?
Золотая калина
Золотая малина +
Золотая рябина

Какого важного человека мы вспоминаем, когда говорим о старинных временах?
Принца Лимона
Профессора Грушу
Царя Гороха +

Какая рыбка исполняла желания старика?
Золотая +
Обыкновенная
Рыба-кит

Когда он нужен, его бросают, когда не нужен – поднимают?
Мусор
Якорь +
Мяч

Только родился, а уже с усами?
Умный человек
Телевизор
Котёнок +

А под конец вопросы повышенной трудности.

4. Блок вопросов повышенной трудности

Что такое или кто такой каптенармус?
Ответ: заведующий кладовой в царской армии

Что такое Энеида?
Ответ: заглавие латинской героической поэмы, написанной Виргилием

В честь чего или кого бельгийский сыр носит название «Лимбургский»?
Ответ: по имени города Лимбург

Что называл А.С.Пушкин «волшебным краем»?
Ответ: театр

Кто такие дриады?
Ответ: лесные нимфы

Программное содержание: приобщать детей и их родителей к истории родного края, . Развивать способность наблюдать, строить предположения, связную речь детей, умение делать выводы, правильно строить предложения. Вызвать интерес и желание больше узнать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания. Формировать навыки командной игры. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою команду.

Словарь: нефтяники, газовики, названия улиц.

Материал: эмблемы команд, разрезные детали герба города (2 комплекта). Карточки с изображением нефтяника, строителя, геолога, путешественника; камушки с буквами Н. Г., карточки с буквами для названия города (2 комплекта), ручки, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, книг и журналов о Ноябрьске, беседы, занятия об истории города, заучивание стихотворений ноябрьских поэтов, конкурс рисунков на тему: «Моя Родина - Ноябрьск», экскурсии по городу.

Ход викторины

Ведущий. Мы живем в небольшом и очень молодом городе. и . Но уже в конце октября, а то и раньше, город погружается в царство снега, морозов, метелей. Семь месяцев дети, закутанные шагают, держась за руку взрослых, по заснеженным улицам города. А летом их везут на большую землю к бабушкам и дедушкам, к траве, солнцу, теплу. Успевают ли дети увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? Это мы узнаем из сегодняшней викторины. А помогать нашим детям будут их родители. И так, в сегодняшней викторине участвуют две команды: «Ноябряночки» и команда «Ноябрьские богатыри».

Каждая из команд должна была придумать свою эмблему и защитить ее. Поэтому объявляю первый конкурс нашей викторины.

1 задание «Защита эмблем».

Ведущий. Первым право по защите эмблемы предоставляется команде «Ноябряночки». Ведущий. А сейчас свою эмблему будут защищать «Ноябрьские богатыри».

Ведущий. И так у нас закончилось первое задание. Теперь наши судьи примутся за обсуждение, а мы приступаем ко второму вопросу нашей викторины.

2 задание звучит так: «Знаю ли я свой город?»

Ведущий. В этом конкурсе будут участвовать и дети, и их родители. И так, задание детям: один ребенок из каждой команды должен выложить из букв название города. В это время родители должны написать как можно больше названий улиц города. На выполнение этого задания дается одна минута (Дети и родители приступают к выполнению задания, а болельщики поддерживают их).

Ведущий. Ну что ж. Ваше время вышло, и мы проверим задание. Дети из каждой команды справились с заданием. А задания родителей проверит наше уважаемое жюри. Пока жюри подводят итоги, предлагаю поиграть игру коренных народов севера «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Ведущий. А сейчас, слово предоставляется жюри (Жюри объявляет результаты по двум заданиям).

Ведущий. Приступаем к следующему заданию.

3 задание «Самая, самая…»

Ведущий. В этом конкурсе участвуют только родители. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ, команде присуждается одно очко. Если команда ошибается, соперники могут заработать себе еще один бал, дав правильный ответ. Итак, внимание, начинаем с команды «Ноябряночка».

  • Назовите самую длинную улицу нашего города (улица…).
  • Назовите самую широкую улицу (проспект Мира)
  • Какая улица считается самой административной улицей нашего города? (улица Ленина)
  • Какая улица, по вашему мнению, самая торговая улица? (улица Советская)
  • Какая улица самая музыкальная? (проспект Мира)
  • Какая улица самая почитаемая и торжественная? (улица Ленина).

Вот и закончилось наше очередное задание. Родители пока могут отдохнуть, а для детей следующее задание.

4 задание «Знаю ли я символику города?»

Ведущий. Сейчас ребята каждой команды должны сложить герб нашего города. (Дети выкладывают герб города из частей).

Вопрос команде «Ноябряночка»:

Что обозначает нефтяная вышка на гербе?

Вопрос «Ноябрьским богатырям»:

Что символизирует на гербе солнце?

Пока жюри будет оценивать ответы наших игроков, мы прослушаем песню.

Песня.

Ведущий. Слово предоставляется жюри (жюри объявляет итоги).

Ведущий. Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. Всю жизнь взрослые посвящают любимой профессии. Что такое профессия? Этому посвящается следующее задание.

5 задание «Профессии нашего города»

Ведущий. Задание для детей.

«Ноябряночка». Рассказать о том, какая профессия у твоей мамы.

«Ноябрьские богатыри». Рассказать о профессии у твоего папы.

Пока дети будут рассказывать, родителям надо написать профессии, существующие в Ноябрьске.

Ведущий. Все мы знаем, что в нашем городе есть очень почетные профессии. Вот они. Назовите профессии, которые здесь изображены, и объясните, почему вы так думаете.

(Картинки нефтяника, геолога, строителя, газовика)

Каждая команда выбирает картинку и объясняет.

(У нефтяника лицо испачкано нефтью, так как он добывает ее, а нефть часто бьет фонтаном. У геолога лицо покрыто инеем, так как он отправляется в длительный поход по холодной тайге).

Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги нашей викторины, а мы немного отдохнем.

Конкурс болельщиков.

Ведущий. После тяжелого трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, интересным. Где это можно сделать? Попробуйте отгадать:

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (Театр, дом культуры)

Вот холодная арена,

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист. (Каток)

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ. (Бассейн)

Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри (Объявляют результаты). Продолжаем нашу викторину.

6 задание «Что было до…»

Ведущий. В Ямальском царстве, в северном государстве, когда еще на этом месте не было нашего города, а только тайга, зверья здесь всякого было видимо-невидимо, рыбы в озерах и реках: ловить - не переловить. Жили-были в этом крае народы разные: ненцы, манси, ханты. Рыбу ловили, да и охотой занимались. А кто к ним в сети да на удочки попадал неведомо. Вам придется узнать. Для этого одна команда превратится в рыбаков, другая – в охотников. Рыбаки должны будут записать как можно больше названий северных пород рыб, а охотники – диких животных и птиц. А ребята станут геологами и отправятся на поиски нефти и газа.

Задачи:

  • создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают ).

1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка, воспитатель выносит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель. В конверте дети находят ножницы. Задание получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Воспитатель: Гостей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар, в руках у него кастрюля. Загадыва-
ет загадку про кашу.

Повар: Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют. Далее вопрос:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно) Их надо покормить.
Воспитатель показывает мерную ложечку .

– Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

  1. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
  2. Продолжать учить работать командой.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  4. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
  5. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи, пересказывать сказки.
  6. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
  7. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг, игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия:

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили читать книги.

Мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Выбрать жюри.

1 конкурс. «Введение в тему на название команды» .

2 конкурс. «Разминка».

Воспитатель : Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Вопросы родителям.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?(3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Конкурс №3. «Конкурс стихов»

Дети читают стихи.

Родители поднимают карточки – символы правил чтения стихов, если стихи прочитаны по правилам.

Родители читают свои стихи.

Конкурс №4. «Выставка книг»

По 3 человека от каждой команды «приобретают» книги объясняют их назначения:

Букварь, энциклопедия, книга сказок, книга – игра, сборник стихов…

Конкурс №5. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)

Стихи для детей

  1. Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

2. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "... и...".

("Маша и Медведь".)

3. Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

5. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Стихи для родителей

1. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.)

(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. В сказке этой царь на спицу

усадил подарок – птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

Враг побит со всех сторон.

Кто ликует? ...

(Царь Дадон.)

3. Долго б правил царь Дадон,

не терпя от войн урон,

В гроб свела царя девица –

Шамаханская...

(А.С.Пушкин, "Сказка о Золотом петушке".)

4. В сказке той чудес полно,

но страшнее всех одно –

всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

ко дворцу уж триста лет.

Сказку ты читал, наверно?

("Спящая царевна".)

5. Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

(Аленький цветок.)

6. Среди цветочков

в тени листочков

жил-был мальчишка

пяти лет с лишком.

Весь день свой долгий

летал на Пчёлке.

Нектар цветочный

любил он очень.

А под луною

порой ночною

плясал он с Мошкой

да бил в ладошки.

Кто сей красавчик?

(Мальчик с пальчик.)

Конкурс №6. Музыкальная пауза движения под песню «Красная шапочка»

Конкурс №7. Конкурс капитанов «Нарисуй с закрытыми глазами, колобок катится по дорожке».

Конкурс №8. «Расскажи сказку».

Пересказ сказки по цепочке.

(Передавать друг другу волшебный клубочек.)

Дети – «Красная шапочка».

Родители – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конкурс №9. «Пословицы, поговорки о книге».

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.

Книга - лучший подарок

Книга – твой друг, без нее как без рук

С книгою жить – век не тужить

Книга мала, а ума придала

Кто много читает, тот много знает

С книгой поведешься – ума наберешься

Хорошая книга – лучший друг.

Книга – ключ к знанию.

Глядит в книгу – видит фигу.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Подведение итогов.

Детям вручаются призы конфеты «Красная шапочка».

Родителям дети дарят закладку, сделанную на занятии по аппликации.

Татьяна Паранина
Викторина для детей и их родителей «Счастливый случай»

Викторина «Счастливый случай».

Дети и родители под музыку входят в зал и занимают свои места.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, их родители и гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале. Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе: ребята и их родители. Когда – то ваши папы и мамы тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня им представится возможность вспомнить свое детство.

Сегодня на нашем семейном канале викторина «Счастливый случай».

А теперь я хочу представить участников игры.

Представляет команды.

Ведущая: А судить сегодняшнюю игру будет наше строгое жюри.

Представляет членов жюри. Жюри объявляет, как будут оцениваться конкурсы.

Ведущая: Ну что, друзья, готовы сыграть в шоу – викторину «Счастливый случай»? Тогда начинаем наш первый гейм «Вопросы за одну минуту».

Вопросы команде «Джентльмены».

3. Кто говорил волшебные слова «крекс, пекс, фекс»?

4. Сколько лепестков в цветике – семицветике?

5. Деревянный мальчишка? Кто это?

6. У кого одна нога, да и та без башмака?

7. Средство передвижения бабы Яги?

Ведущая: Молодцы! Я думаю, джентльмены приложили максимум усилий, чтобы выиграли леди. А теперь вопросы очаровательным леди.

3. Кто говорил слова «по щучьему велению, по моему хотению»?

4. Сколько цветов в радуге?

5. Как называется волшебный музыкальный ключ?

6. Зловредная баба?

7. Заграничный дед Мороз?

Ведущая: Ну, что, первый гейм окончен. Прошу жюри подвести итоги.

Жюри объявляет итог конкурса.

Ведущая: Продолжаем игру.

Второй гейм «Скажи наоборот».

Вы мне быстро отвечайте,

Слово к слову подбирайте!

Например: я говорю высоко, вы отвечаете – низко. Понятно?

Тогда вот вопросы команде джентльменов.

1. Далеко – близко.

2. Холодно – жарко.

3. Суша – вода.

4. Зима – лето.

5. Сладкий – горький

6. Маленький – большой.

Молодцы, неплохо отвечали.

А теперь вопросы команде леди.

1. Толстый – тонкий.

2. Молодой – старый.

3. Черное – белое.

4. Чистый – грязный.

5. Мокрый – сухой.

6. День – ночь.

Ведущая: Молодцы, нашли ответы.

Вам похлопаем за это. А теперь слово предоставим нашему жюри.

Ведущая: Пришла пора нам третий гейм начать.

Да нужно гостя необычного встречать.

Под музыку в зал входит медведь. В лапах держит бочку.

Медведь: Здравствуйте, дорогие ребята, гости!

Я пришел к вам поиграть,

«Заморочки из мешочка»

Поскорей вам задать.

А ну – ка, посмотрим, найдите ответы.

Хочу, чтоб на ощупь узнали предметы!

Кто смелый, а ну, выходите,

На что вы способны, гостям покажите!

Первыми угадывать будут джентльмены.

А теперь «заморочки» для леди.

Члены команды подходят с завязанными глазами к медведю и на ощупь пытаются отгадать, что это за предмет. Затрудняющимся задают загадку об этом предмете.

Медведь: Молодцы, узнали мои заморочки,

Но это еще цветочки!

Задание будет теперь потрудней.

Проводится мини – гейм «Ты мне – я - тебе».

Команды друг друга задачи решают,

А я от души вам удачи желаю.

Конкурс для родителей.

Родители по – очереди задают друг другу вопросы

«Кто мог дать такие телеграммы?»

1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из «Репки»)

2. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)

3. Ушел от зайца, волка и медведя («Колобок»)

4. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – цокотуха)

5. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

Медведь: Вы были очень внимательны.

На вопросы отвечали старательно.

А мне пора. До свиданья, детвора!

Под музыку уходит.

Ведущая: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Ведущая: Я думаю, что пришла пора отдохнуть.

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Исполняется любой общий танец в кругу.

Ведущая: А сейчас у нас гейм – соревнование,

Называется «Домашнее задание».

Уважаемое жюри, послушайте стихи.

Их прочитает детвора –

На это они у нас мастера.

Чтение стихов.

Ведущая: А теперь послушаем, что скажет нам жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Ведущая: Продолжим игру, все еще впереди,

А время покажет нам, кто победит!

А теперь самый таинственный гейм,

Он для вас загадка, гейм «Темная лошадка».

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль», в зал входит Водяной.

Водяной: Я Водяной, какая жалость,

Мне доля горькая досталась:

Сидеть в пруду на самом дне,

Никто не спустится ко мне!

Не спросит: «Как живешь, браток?»

А мне бы к детям на часок!

Уж я бы мог совет им дать,

Как на вопросы отвечать!

Ведущая: Как на вопросы отвечать?

Да разве в школу ты ходил?

Водяной: Я мудр, как старый крокодил,

Прожорлив, словно кашалот,

В пруду – известный полиглот.

Хочу – пускаю пузыри

На дне пруда, хоть до зари!

Могу и петь, и танцевать,

Могу и сказку рассказать!

Ведущая: Постой, Водяной, не хвались, подожди.

Какие загадки твои, говори!

Давай по порядку,

Детей ты не путай,

Боюсь я оставить

Тебя на минуту.

Водяной: Загадаю я вам, ребятки,

Очень сложные загадки.

А вы ответы на них давайте,

В конкурсе загадок скорей побеждайте!

Водяной загадывает по очереди загадки командам.

Ведущая: Видишь, как мы умеем отгадывать загадки. И сейчас жюри оценит наши знания.

Жюри подводит итоги конкурса.

Водяной: А теперь приступим к последнему гейму. Вот вам два мольберта на которых мы будем собирать рыбу.

Команды выбирают тех, кто будет собирать рыбу.

Звучит музыка, члены команды по очереди подходят к мольберту и с завязанными глазами прикрепляют части рыбы.

Игра командная «Собери рыбу».

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри оценивает конкурс.

Водяной: Повеселился с вами я от души!

Ну что ж, прощайте малыши!

Под музыку уходит.

Ведущая: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…

Жюри подводит итог конкурса. Награждение.

Ведущая: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников встречи! Давайте им поаплодируем!

Звучит музыка, все аплодируют.

А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!



Похожие статьи

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...

  • Кузнецов Виктор Васильевич

    При всей известности его острых и прочных ножей в России и за рубежом, часто можно услышать вопросы: когда и где появился на свет Виктор Кузнецов? Биография кузнеца проста и замысловата одновременно. Виктор Васильевич Кузнецов родился в...