Транспортные узлы и коридоры. Воздушный (авиационный) транспорт

Региональная транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она HaMHoгo уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной ceтью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и гycтота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных доpoг в большинстве стран сокpaщается, и крупные новостройки в 50 70-х гг. были характерны только для некоторых стран Bocточной Европы (Польша, Югославия, Албания).

Конфигурация сухопутной транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.

Пример. Главные широтные трансъевропейские магистрали,проходят следующим образом:
1) Брест - Париж - Берлин- Варшава - Минск - Москва,
2) Лондон - Париж - Вена-Будапешт - Белград - София - Стамбул.

Начиная с 80-90-x гг. по мeре развития интеграционных связей в рамках ЕС особое внимание уделяется транспортной инфраструктуре. Расширяется сеть автострад, высокоскоростных железных дорог, которые «пронизали» уже всю зарубежную Eвропу.

Пионером в строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей стала Франция.. Затем они были построены также в Германии, Великобритании, Италии, Испании, других странах. А уже после этого нaчалось строительство международных магистралей.

Речные пути также имеют меридиональное (Рейн) или широтное (Дунай) направление. Ocoбенно велико транспортное начение Рейна, по которому перевозится более 200 млн т гpyзов в год. После ввода в эксплуатацию в 1992 г. водного пути Рейн-Майн- Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, eгo значение еще больше возросло.

В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу, такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде вceгo международные перевозки.

Многие мировые порты (Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр) находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портовопромышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно такназываемой «портовой промышлености», работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них Роттердам.

Пример. Грузооборот Pоттepдaмского порта превышает 350 млн т в год. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дopoгами, нефтегазопроводами.

Западная Европа хороший пример тoгo, как даже крупные естественные преграды пере стают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Многочисленные железные, автомобильные дороги и трубопроводы пересекают Альпы. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Ceвернoгo, Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через пролив Босфор в Турции, автодорожный и железнодорожный через проливы Большой Бельт и "Эре сунн в Дании. Но одна из подобных новостроек, имеющая особое значение, получила наименование «проект века». Это Евротоннель под
Ла-Маншем - совместная стройка Франции и Великобритании.

Во второй половине 90-x гг. был составлен и начал осуществляться поистине грандиозный проект создания единой транспортной сети Европы. Он предусматривает формирование до 2010 г. девяти транспортных коридоров между Западом и Bocтоком Европы общей протяженностью примерно в 17 тыс.км.

Каждый коридор, по существу, будет представлять собой полuмагuсmраль 1 , включающую и автострады, и железные дороги, а Дунайский коридор - также и водный путь. Два из этих коридоров будут проходить через Москву: Берлин - Варшава-Минск - Москва и Хельсинки-Санкт-Петербург- Москва -Киев - Кишинев - Бухарест.

Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную (одноцентровую) конфигурацию, как во Франции, где «все дopoги ведут в Париж», либо мнoгоцентровую, как, например, в ФРГ.

Наука и финансы: Teхнопарки, технополисы и банковские центры.

По примеру Силиконовой долины в США в зарубежной Европе также возникло мнoгo научно-исследовательских парков, технополисов, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. Самые крупные из них находятся в окрестностях Кембриджа (Великобритания), Мюнхена (ФРl). На юге Франции, в районе Ниццы, сформировалась так называемая «Дорога высокой технологии».

В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков. Эталоном страныбанкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира. Особенно выделяется «экономическая столица» страны Цюрих.

1 Полимагистраль - «жгут» параллельных или почти параллельных линий одного или нескольких видов транспорта, осуществляющих сообщение между одни ми и теми же районами и транспортными узлами.

В последнее время в стpaну банкира превратился и Люксембург. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остaется Лондон.

§ 2. Каковы особенности развития транспортной системы мира?

Современная мировая транспортная система - отрасль сферы услуг, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров, сформировалась в XX в. Транспортная система включает инфраструктуру (автомобильные и железные дороги, каналы, трубопроводы), терминалы (железнодорожные и автобусные станции, аэропорты, морские и речные порты), средства передвижения.

Транспорт обеспечивает хозяйственные взаимосвязи между территориями (рис. 169).

Рис. 169. Виды транспорта

Уровень развития транспортной инфраструктуры соответствует уровню концентрации производства и населения и особенностям специализации территорий.

Развитие транспорта само по себе влияет на прилегающую территорию, придавая ей особые импульсы ускоренного развития. Территории, обеспеченные транспортной инфраструктурой, приобретают повышенную привлекательность для многих видов человеческой деятельности. Так, крупнейшие транспортные узлы международного значения (морские и речные порты, аэропорты) притягивают промышленность, ориентированную на импортное сырьё и на экспорт готовой продукции, концентрируют предприятия обрабатывающей промышленности, капиталы банков, товарно-сырьевые биржи (рис. 170-173).

Рис. 170. Структура грузооборота порта Роттердам (Нидерланды).

Обратите внимание на различия в импортных (преобладает нефть и нефтепродукты, минеральное сырьё) и экспортных (преобладают контейнерные перевозки) грузах

Рис. 171. Роттердам - крупнейший морской порт Европы

Рис. 172. Роттердам. Космический снимок

Рис. 173. Порты как фокусы экономической жизни

Зоны, расположенные рядом с магистралями в районах нового освоения, получают дополнительные стимулы развития.

Прогресс в средствах и путях сообщения (увеличение тоннажа судов, контейнерные перевозки, механизация погрузки и разгрузки) способствовал росту мировой торговли и вовлечению в хозяйственный оборот новых видов ресурсов. Если несколько веков назад важнейшими международными грузами были дорогостоящие товары небольшого веса и объёма (драгоценности, специи, ткани, соль), то с развитием международного разделения труда, средств и путей сообщений мировая торговля приобрела глобальный характер и в торговый обмен стали вовлекаться массовые грузы и сырьё.

Транспорт - один важнейших потребителей нефтепродуктов и загрязнителей окружающей среды.

Статистическими показателями для анализа уровня развития транспорта являются густота сети (рассчитывается относительно площади обслуживаемой территории, населения, отправленных грузов), средняя дальность перевозок, грузооборот .

Наиболее высокий уровень развития имеют региональные транспортные системы Северной Америки. Они составляют около 30% общей протяжённости мировых путей сообщения, занимают первое место по грузообороту. Западная Европа имеет самую густую транспортную сеть в мире. В этих регионах происходит сокращение сети железных дорог и рост перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом.

В развитых странах по числу перевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), на железнодорожный приходится 25%. В странах с переходной экономикой в грузообороте преобладает железнодорожный транспорт (60%), на автомобильный приходится 9%.

Карьера

Логистика

Логистика - наука об оптимальном управлении материальными, финансовыми и информационными потоками на предприятии. Существует закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и др. Грамотная логистика позволяет оптимизировать и резко сократить издержки производства.

В чём состоит работа специалиста по логистике? Специалисты по логистике отвечают за внешние связи предприятия и должны оптимальным транспортным средством по оптимальному маршруту (самому короткому, дешёвому, безопасному) доставить на предприятие сырьё и отгрузить готовую продукцию. Специалисты должны грамотно управлять запасами сырья и готовой продукции, формировать сборные заказы и работать с таможенным оформлением грузов.

Для успешной карьеры надо знать несколько иностранных языков (обязательно - английский), географию транспорта мира: географическое положение транспортных сетей, портов, аэропортов, цены и тарифы на перевозки, экономику стран мира, особенности таможенного законодательства. Эти знания можно получить, если поступить в экономический вуз на специальность «Логистика».

Рис. 174. Грунтовая дорога в Чукотском АО (Россия)

Рис. 175. Междугородные автобусные перевозки - удобный и надёжный вид транспорта в Западной Европе (Испания)

Велика роль Европы в экспорте международных транспортных услуг (около 50%), второе место занимает Азия (25%), на долю Америки приходится 13%, на долю всех других регионов - 11%.

Швейцария: железные дороги или автомобили?

Швейцария - небольшое по размерам европейское государство, не имеющее выхода к морю и не обладающее запасами полезных ископаемых мирового значения. Однако Швейцария с выгодой для развития экономики использовала особенности своего географического положения.

Расположенная в центре Европы, окружённая экономически развитыми странами, она оказалась на перекрёстке транспортных путей Евросоюза, что заставило правительство задуматься о мерах по уменьшению отрицательного воздействия автомобильного транспорта на природу. На проведённом в стране в 1994 г. референдуме население проголосовало за то, чтобы иностранные коммерческие грузы перевозились через территорию Швейцарии только по железной дороге.

Тоннель Зимплон - один из самых длинных в мире (19,5 км), соединяет Швейцарию и Италию, построен в 1905 г.

В нём и других подобных тоннелях даже автомобили перемещаются на специальных железнодорожных платформах, что уменьшает выброс выхлопных газов.

Грузовой транспорт. В грузовых перевозках в начале XXI в. лидирует морской транспорт, на его долю приходится 2/з перевезённых грузов. Морской транспорт, как самый дешёевый, связывает главные районы производства товаров, разделённые океанами: Европа - Америка - Япония и Китай. Доля железнодорожного (внутриконтинентального) транспорта в мировом грузообороте за последние 50 лет сократилась почти в 2 раза (до 15%), растёт доля трубопроводного транспорта. Во внутриконтинентальных перевозках преобладает автомобильный транспорт (рис. 174, 175).

Для всех видов транспорта характерно снижение транспортных издержек на единицу товара (они включают затраты перевозчика, страхование груза и плату за транзит). Развитие транспорта способствовало росту объёмов мировой торговли и повлияло на её географическую и товарную структуру. Так, появление супертанкеров, способных перевозить до 500 тыс. т нефти, снизило значение каналов мирового значения - Суэцкого и Панамского: танкеры не помещаются в узкое русло каналов, и основные нефтепе-ревозки идут через юг Африки - мыс Доброй Надежды. Тем не менее для Египта и Панамы оплата за провоз грузов через каналы - важнейшая часть поступлений в бюджет.

Развитие системы контейнерных перевозок, механизация погрузочно-разгрузочных работ способствовали снижению издержек на перевозки морским транспортом (рис. 176, 177).

Рис. 176. Паромное сообщение в Средиземном море (Италия)

Рис. 177. Контейнерные морские перевозки (г. Шанхай, Китай)

Эффективность работы транспорта во многом зависит от организации работы инфраструктуры портов - перегрузка и складирование товаров, ремонт судов и их снабжение топливом, водой.

Доля затрат на транспорт в стоимости товаров различается между регионами и странами мира и зависит в первую очередь от их географического положения. Стоимость транспортных услуг для стран, не имеющих выхода к морю, почти на 1/2 выше.

Кроме того, очевидно, что транспортные издержки на единицу товара гораздо больше для продукции добывающих отраслей, сельскохозяйственной продукции, требующих особых условий перевозки, чем для дорогих промышленных товаров.

Географическое положение крупнейших грузовых портов мира отражает распределение экономической мощи стран и их участие в международном разделении труда.

Задание 19. Где расположены крупнейшие транспортные узлы мира?

Важнейшая тенденция в развитии мирового грузового транспорта - формирование контейнерной системы, которая обеспечивает перевозку около 40% генеральных грузов и определяет создание транспортных коридоров, объединяющих несколько видов транспорта для перевозок грузов через территорию нескольких стран. Так, в Европе намечено создать девять таких коридоров; два пройдут через Россию: Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург; Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Одесса.

Контейнерная система унифицирует транспортный процесс и способствует развитию смешанных перевозок грузов разными видами транспорта. Обработка контейнеров ведётся на крупных терминалах, большая часть которых находится в морских портах. Крупнейшими контейнерными морскими портами мира являются Сингапур, Сянган и Шанхай. За последние годы в число крупнейших контейнерных портов мира вошли порты динамично развивающихся стран Азии, в первую очередь Китая. Европейские порты, хотя и увеличили грузооборот, в рейтинге сместились на 7-8-е места (табл. 14).

Таблица 14. Крупнейшие морские порты мира, 2008 г.

Рис. 178. Монорельсовая дорога в г. Осака (Япония)

Рис. 179. Транспортная развязка в г. Майами (штат Флорида, США)

Новая тенденция в развитии мировых грузоперевозок - это широкое распространение грузовых авиаперевозок. Этим видом транспорта стали перевозиться товары, чувствительные ко времени доставки, - скоропортящиеся продукты (например, клубника из ЮАР в Лондон, свежая рыба для японских ресторанов в Париже), срезанные цветы, электроника, детали и узлы машин. Авиаперевозки активно используются ТНК для внутрифирменных поставок грузов между подразделениями компаний.

Рис. 180. Железные дороги в Испании один из самых комфортных видов транспорта

Рис. 181. Конные повозки - традиционный вид транспорта на Принцевых островах в Мраморном море (Турция). На островах запрещено движение автомобилей, загрязняющих окружающую среду

Крупнейшие пассажирские аэропорты мира

Аэропорты - прибыльные предприятия, которые должны обеспечить чёткое расписание взлётов и посадок самолётов, безупречную работу диспетчерских служб, безопасность пассажиров. В аэропортах располагаются офисы компаний, рестораны, магазины беспошлинной торговли. По оценкам, непосредственно в аэропортах мира работают почти 350 тыс. человек, а 4,5 млн человек работают в смежных с авиаперевозками отраслях.

Крупнейшие аэропорты мира располагаются в «мировых городах» и имеют наибольшее значение для связей Европа - Америка и Америка - Юго-Восточная Азия (табл. 15).

Рис. 182. Аэропорт г. Мюнхен (Германия). В здании аэропорта располагаются офисы авиакомпаний, магазины, рестораны

Рис. 183. Аэропорт Шарль де Голль (г. Париж, Франция) входит в число крупнейших пассажирских аэропортов мира

Рис. 184. Рост количества авиапассажиров, 2000- 2009 гг.

Таблица 15. Крупнейшие пассажирские аэропорты мира, 2008 г.

Пассажирский транспорт. Глобализация мировой экономики, углубление внешнеторговых, туристских, научных связей привели к резкому росту подвижности населения. Важнейший показатель развития пассажирского транспорта - пассажирооборот (пассажиро-километры). Региональные различия по этому показателю весьма существенны: максимальный показатель в Северной Америке - 12,7 тыс. и Западной Европе - 8,2 тыс.

Основная часть пассажирооборота приходится на автомобильный транспорт - 80%, на железнодорожный и авиационный - 10% (рис. 178-181).

Транспорт наряду с промышленностью является основным источником загрязнения окружающей среды в городах.

Высокий уровень промышленности обусловил развитие транспортной сети США и всех видов транспорта.
Во внутренних перевозках грузов решающая роль принадлежит автомобильному транспорту (90% внутренних перевозок). Автомобильный транспорт обслуживает пассажирские перевозки и перевозки грузов на короткие и средние расстояния.

В дальних перевозках особую роль играет железнодорожный транспорт. Большую роль в транспортной системе играет трубопроводный транспорт. Главные магистральные трубопроводы соединяют штаты Юга (Техаса и Луизианы) с промышленно развитыми штатами Приозерья.

Большая часть внутренних водных перевозок в широтном направлении осуществляется по системе реки Св. Лаврентия и Великим озерам, а меридионального - по Миссисипи («американская Волга»).

Внешние перевозки грузов осуществляет в основном морской транспорт. Крупнейшие морские порты США - Нью-Йорк и Новый Орлеан.

Порты имеются не только на побережье океанов, но и на побережье Великих озер («третье морское побережье»). В перевозке пассажиров в другие страны особая роль принадлежит воздушному транспорту.
Основу транспортной сети США образуют трансконтинентальные магистрали широтного и меридионального направления, на которые накладывается сеть внутренних водных путей.

В местах пересечения транспортных магистралей образовались транспортные узлы.

Самый крупный из них – Чикаго. Крупные транспортные узлы сложились во многих морских портах (Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Новый Орлеан, Хьюстон на атлантическом побережье и Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско на тихоокеанском побережье).

Транспорт в США википедия
Поиск по сайту:

Поиск Лекций

Транспортная система США

Транспортная система США – одна из наиболее развитых в мире, а по протяженности дорог и трубопроводу, по грузо- и пассажирообороту автомобильного и воздушного транспорта страна занимает первое место.

Грузооборот больше задействует железнодорожный и автомобильный транспорт, а пассажирооборот – автомобильный и воздушный.

Карта транспортных дорог США

Длина всех автомобильных дорог США превысила 6,5 млн км., что составляет 20 % от мировой (рис.

4). В США 13 тыс. населенных пунктов с населением около 86 млн чел. полностью зависит от автомобилей, поскольку не имеет никаких других путей сообщения.

Отличительная черта железных дорог США – это низкий уровень электрификации (не более 1 %) и преобладание тепловозной тяги. Это объясняется политикой нефтяных монополий, которые заинтересованы в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов.

Общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс.

км. Перевозки грузов по речным путям осуществляются с помощью несамоходных барж, которые образуют составы по 20–30 барж, передвигаемые буксирами-толкачами.

Скелет транспортной системы США образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали как широтного, так и меридионального направления. Широтные магистрали связывают Атлантическое и Тихоокеанское побережье страны, в первую очередь, Нью-Йорк и Вашингтон с Сан-Франциско, Сиэтлом и Лос-Анджелесом.

Железнодорожные магистрали меридионального направления проходят вдоль обоих океанских побережий по долине Миссисипи и в других местах, среди которых наибольшее значение имеют скоростные линии Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, а также Чикаго – Новый Орлеан и Чикаго – Атланта. Главные автомагистрали в какой-то степени повторяют направления железных дорог, хотя многие из них проложены и по самостоятельным маршрутам. Кроме того, в США развита сеть внутренних водных путей.

В широтном направлении это система реки Святого Лаврентия и Великих озер, а в меридиональном направлении – система реки Миссисипи.

Значительную часть внутренних и международных пассажирских перевозок выполняет авиационный транспорт США. Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения в стране. Любой, даже самый удаленный, провинциальный город имеет свой аэропорт. В США находятся одни из самых больших аэропортов в мире: Атланта, Чикаго, Лос-Анджелес.

Для трубопроводной сети США характерно диагональное направление.

Она связывает нефтедобывающий район юго-западного Центра с районом потребления нефти на северо-востоке. В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей образовались крупные транспортные узлы: Чикаго, Нью-Йорк, Филадельфия, Лос-Анджелес, Хьюстон. Важную составную части узлов образуют крупные аэропорты.

Из 33 крупнейших международных аэропортов мира здесь находится 17. Важную часть транспортных узлов США образуют портово-промышленные комплексы. По объемам грузов первое место занимают порты Атлантического побережья: Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Хэмптон-Роудс.

На побережье Мексиканского залива – Новый Орлеан, Хьюстон и Тампа. На Тихоокеанском побережье выделяются Окленд, Сиэтл, Лос-Анджелес и Лонг-Бич.

Транспортная система Канады

Транспортная система Канады развита хорошо, что обусловлено большой площадью страны, ее приморским положением, особенностью экономико-географического положения, а также экспортным характером экономики.

По грузообороту первое место занимает железнодорожный транспорт, его длина – 67 тыс. км. Длина автодорог – 900 тыс. км. В Канаде хорошо развит воздушный, трубопроводный и водный транспорт. Крупнейшие порты страны – Ванкувер, Сеть-Уль, Монреаль, Квебек, а крупнейший аэропорт – Монреаль.

Фермы в США

Основной тип сельхозпредприятий США – это крупная капиталистическая ферма, которая выращивает основную часть продукции на продажу.

Преобладают семейные фермы, которые составляют около 90 % предприятий, производящих 93 % валовой продукции области.

Как правило, каждая семейная ферма заключает контракт с компанией в системе агробизнеса. Это компания снабжает фермера машинами, удобрениями, семенами, а также осуществляет научно-методическое сопровождение.

Эта же фирма указывает фермеру точные сроки сдачи продукции, ее размеры и качество. Невыполнение фермером задачи по качеству или опоздание по срокам грозит разрывом контракта и полным разорением.

Уборка пшеницы в США

При этом ее уборку производят не сами фермеры, а специальные фирмы, присылающие и технику, и рабочую силу, которые начинают жатву в мае в Техасе, в июне в Оклахоме, в июле в Канзасе, в августе в Небраске и Вайоминге и заканчивают её в сентябре в Северной Дакоте и Монтане.

В период жатвы комбайны работают обычно по 16 часов в сутки.

Фабрики мяса в США

В последнее время в мясном скотоводческом комплексе возникли своеобразные фабрики мяса.

Это огромные откормочные хозяйства, которые содержат до 100 тыс.

голов крупного рогатого скота, но не на пастбищах, а в стойлах (рис. 7). Для этого сооружаются загоны на 200–250 голов каждый, в котором кормление и поение животных осуществляется с помощью автоматики, а дозировка – с применением компьютера.

Такие комплексы обслуживают крупные города, например Лос-Анджелес.

ВОПРОСЫ:

1. Назовите

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

6. География транспорта: главные магистрали и узлы.

Внешняя торговля. Каркас транспортной сети США образуют трансконтинентальные магистрали широтного и меридионального направлений, протягивающиеся от Атлантического до Тихого океана и от канадской до мексиканской границы. На него как бы накладывается сеть внутренних водных путей. В широтном направлении это прежде всего система реки Св.

Лаврентия и Великих озер, в середине 50-х гг. превращенная в глубоководный путь. В меридиональном направлении это "американская Волга" — Миссисипи. В местах пересечения сухопутных и водных магистралей и воздушных линий образовались крупные транспортные узлы. Пример. Самый крупный транспортный узел США — Чикаго. Здесь сходятся десятки железных и автомобильных дорог, производится перевалка большого количества разнообразных грузов.

Как вы уже знаете, в Чикаго находится самый большой в мире аэропорт О’Хэйр.
Крупные транспортные узлы сложились во многих морских портах, которые расположены на атлантическом и тихоокеанском побережьях страны, а также на "третьем морском побережье" США — Великих озерах. Всего в стране около ста крупных портов. Самые главные из портово-промышленных комплексов находятся на северном участке атлантического побережья, который отличается обилием удобных естественных гаваней, и на побережье Мексиканского залива.
Благодаря очень емкому внутреннему рынку экономика США по сравнению с экономикой зарубежной Европы и Японии отличается меньшей "открытостью".

Тем не менее внешние экономические связи имеют большое значение и для этой страны. По размерам внешнеторгового оборота США занимают первое место в мире. Их товарный экспорт состоит из промышленных изделий и продукции сельского хозяйства.

В целом на экспорт прямо или косвенно идет около 15% промышленной продукции (в том числе 1/4 металлов, 1/5 машин и химических товаров). Экспортность сельского хозяйства значительно выше и составляет по пшенице 1/2, по сое бобам и табаку 1/3 и по кукурузе 1/5.

В импорте США преобладают сырье, машины и оборудование.

По стоимости импорт превышает экспорт, поэтому торговый баланс страны обычно пассивный. География же внешней торговли США в первую очередь определяется их связями с двумя другими членами НАФТА -Канадой и Мексикой, а также с зарубежной Европой и Японией.
США являются крупным экспортером капитала, который направляется преимущественно в страны Запада.

Но прямые инвестиции европейских стран и Японии в США также очень велики. Они уже почти сравнялись с экспортом американского капитала. Поэтому, как говорят, сформировалась "улица с двухсторонним движением".

Общая характеристика транспортной системы США.

На территории США и Канады сформировался североамериканский тип транспортных систем.

На формирование транспортной сети оказали воздействие: обширность территории и особенности ЭГП страны; большой объём выпускаемой продукции, высокий уровень товарности хозяйства; неравномерное размещение производства и населения; высокая транспортная подвижность населения; активность процессов межрайонного и международного разделения труда.

Транспорт США занимает первое место в мире по многим общетранспортным показателям.

Сеть путей сообщения США составляет около 1/3 мировой транспортной сети; на них приходится 40% мощности силовых тяговых средств и 1/4 грузоподъёмности всего подвижного состава. В США сосредоточено 30% мирового внутреннего грузооборота и более 35% пассажирооборота. Сеть путей сообщения всех видов транспорта хорошо развита везде, за исключением Аляски. Магистральная система сочетается с густой сетью подводящих путей (автодорог, трубопроводов).

Особенности транспортной сети:

значительная избыточность перевозочных и перерабатывающих мощностей;

2. резкая пространственная неравномерность загрузки сети, что отражается на развитии транспортных узлов;

отставание в развитии морских портов;

4. отставание сетей городского общественного транспорта;

5. преобладание в сети нефтепроводов труб небольшого диаметра;

6. большая мощность грузо- и пассажиропотоков;

7. большая дальность перевозок;

8. развитие междугородных и международных сообщений;

9. многовидовость;

равновесность структуры;

11. высокий уровень технической оснащенности всех видов транспорта.

Для многих районов характерны перенасыщенность транспортной инфраструктурой, дублирование железных дорог автомагистралями. Это вызывает систематическое сокращение железных дорог; в ряде штатов – автодорог (при качественном улучшении). Стабильны по протяженности внутренние водные пути.

Медленно растут сети нефтепроводов.

Транспорт развивается под воздействием производства. Сам транспорт оказывает большое влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. С развитием автомобильного транспорта связаны процессы субурбанизации и очень высокая транспортная подвижность населения.

На долю транспорта приходится около 1/4 общего потребления энергии в стране и более 1/2 всего потребления жидкого топлива.

Структура транспортаСША имеет особенности. В грузообороте ни один из его видов резко не преобладает: 48,4% приходятся на железнодорожный, морской и трубопроводный, 35,3% – на автомобильный, 15,8% – на внутренний водный и 0,5% – на воздушный транспорт.

В пассажирообороте наоборот: 82% обеспечивает автомобильный транспорт, 17,5% – воздушный и всего 0,5% – железнодорожный транспорт.

В структуре ВВП доля транспорта составляла 2,95 % в 2007 г. В транспортной отрасли трудятся почти 4 млн. ч.. Транспортное хозяйство контролируют крупные частные компании. Государство занимается только транспортной инфраструктурой. В 70-х гг. были созданы две частно-государственные железнодорожные компании, в т.

В транспортной системе России воздушный транспорт - один из основных видов пассажирского транспорта. Перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты - 1/5. По доле в пассажирообороте воздушный транспорт уступает лишь железнодорожному и автомобильному транспорту.

Основные сферы использования воздушного транспорта - внутренние и международные перевозки пассажиров на дальние расстояния, доставка срочных и дорогостоящих грузов, а также транспортное обслуживание территорий, лишённых других видов транспорта.

Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказкому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному.

Крупнейший авиаузел России - Московский _ отправляет ежегодно около 15 млн пассажиров, тогда как главные авиаузлы Европы, Восточной Азии отправляют по 25–110 млн пассажиров в год. При этом доля пассажиров в международном сообщении Московского авиаузла невелика (25–30%). В летний сезон отсюда наибольшее число регулярных авиарейсов выполняется в Париж (43 в неделю), (30), Берлин (21), Лондон (17), и Вену (14), (13); Нью-Йорк, и (по 10); , Гамбург, Милан, Ниццу, Рим, Софию, Стамбул, Токио, Хельсинки (по 7). Таким образом, Москва наиболее тесно связана с большинством столиц Европы. В города СНГ из Москвы в этот же период наибольшее число рейсов в неделю выполняется в Киев (67), Ереван (42), (36), Баку (28), Бишкек (25), Минск (21), т.е. наиболее интенсивны пассажирские связи столицы России с городами , Киргизии и Белоруссии.

Остальные аэропорты России, из которых выполняются международные авиарейсы (Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, ), как по объему отправок (0,5-2 млн пассажиров в год), так и по доле международных пассажиропотоков не играют существенной роли в пассажирских связях России с другими странами. Из них осуществляются рейсы в города Восточной и Юго-Восточной Азии; из - в города Европы.

После 1992 г. многие аэропорты среднего размера прекратили выполнение регулярных пассажирских рейсов и перешли на чартерные, другие были закрыты; одновременно некоторые военные аэродромы были перепрофилированы в коммерческие пассажирские.

С начала ХХI в. ведётся или начинается реконструкция взлётно-посадочных полос в аэропортах Иркутска, (Толмачёво), Геленджика; строятся новые аэропорты и вторые взлётно-посадочные полосы для приёма самолетов Боинг.

На рынке авиаперевозок действуют более 260 авиакомпаний, из них 85 - в государственной и муниципальной собственности; 150 авиакомпаний выполняют полёты на международных линиях.

10 транспортных узлов, по которым не каждый решится проехать

Развязка Кеннеди, Луисвилл, США © kyinbridges.com

Дорожные развязки бывают очень и очень сложными. Мы часто жалуемся на дороги и транспортные узлы в наших городах, но существуют и такие удивительно запутанные дороги, по которым не каждый готов проехаться! Однако местным жителям приходится это делать. Ты можешь познакомиться с десятью наиболее сложными и запутанными транспортными развязками в мире. Сюда попали крупные узлы, странные перекрестки и даже пропускной пункт, где автомобилисты платят за дорогу.

  • "Волшебная карусель" (Суиндон, Англия)

Волшебная карусель, Суиндон, Англия © flickr.com/pyed_p1per

Развязка была построена в 1972 году и стала одной из самых запутанных в мире. Большое кольцо состоит из пяти маленьких с особой разметкой на каждом из них. На развязке — 16 стоп-линий и нет светофоров. Мини-кольца обозначены исключительно разметкой, что добавляет трудностей в преодолении данной развязки. Водители двигаются по этой знаменитой связке колец по часовой стрелке. Местные жители привыкли к движению по этой "карусели", но приезжие не всегда с первого раза понимают, как проехать по этой связке колец.

  • Развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Лос-Анджелес, США)

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона, Лос-Анджелес, США © flickr.com/badfysh99

Если вы ездили по крупным незнакомым городам по навигатору, то наверняка знаете ситуацию, когда случайно пропускаешь нужный поворот на большом транспортном узле. На развязке имени Гарри Преджерсона в Лос-Анджелесе пропустить свой съезд — это потерять полдня. Четырехуровневое сооружение было построено в 1993 году на пересечении крупных автострад I-105 и I-110. Также через развязку проходит ветка метро (на втором уровне). Данное пересечение дорог считается самым сложным в мире. По задумке водители должны проезжать эту развязку без остановок и необходимости уступать кому-либо дорогу, независимо от того, откуда они едут и куда направляются. Данная развязка оказалась запечатлена в одной из сцен фильма "Скорость". Киану Ривз и Сандра Буллок совершали свой прыжок на автобусе с бомбой именно здесь.

  • Кольцевая развязка вокруг Триумфальной арки (Париж, Франция)

Кольцевая развязка вокруг Триумфальной арки, Париж, Франция © flickr.com/rhoadeecha

В самом сердце Парижа находится одна из самых загруженных кольцевых развязок в мире. Речь идет о кольце вокруг Триумфальной арки. Аварии здесь — дело обычное. Некоторые французские страховые компании отказываются возмещать ущерб, если ДТП случилось на этой развязке (соответствующий пункт прописывается в договоре). Здесь пересекаются сразу 12 улиц (в том числе односторонних), включая центральную улицу Парижа — Елисейские поля. Усложняет ситуацию отсутствие разметки (условно здесь около 8—9 полос). Кольцо не является главной дорогой, и водители фактически сами решают, кто в какой очередности поедет.

  • Площадь Мескель (Аддис-Абеба, Эфиопия)

Площадь Мескель, Аддис-Абеба, Эфиопия © flickr.com/andrewheavens

Во всем мире автомобилисты поражаются, как можно проехать этот нерегулируемый перекресток, не задев ни машину, ни велосипедиста, ни мотоциклиста, ни пешехода. На самом деле во многих азиатских странах схожая манера езды — посигналил, махнул рукой и поехал. Так ездят в Афганистане, Вьетнаме и даже Турции. Но эфиопский перекресток поражает своим масштабом. Восемь полос в одном направлении!

  • Взлетная полоса, пересекающая проезжую часть (аэропорт Гибралтара)

Взлетная полоса, пересекающая проезжую часть, аэропорт Гибралтара © flickr.com/nickherber

Но вряд ли рядовой водитель хоть раз стоял в заторе из-за приземляющегося самолета! Аэропорты, где взлетная полоса пересекается с обычной, "гражданской" проезжей частью — большая редкость. Один из них находится на Гибралтаре. Когда самолеты взлетают или приземляются, движение машин и пешеходов здесь останавливается с помощью светофоров и шлагбаумов. Правда, это не является большой проблемой: аэропорт обслуживает всего около трех десятков рейсов в неделю. Причина такого странного решения — крошечные размеры самого Гибралтара, который занимает территорию небольшого полуострова площадью 6,5 кв. км.

  • Регулируемый перекресток в центре города (Хошимин, Вьетнам)

Регулируемый перекресток в центре города, Хошимин, Вьетнам © flickr.com/63051465@N08

Во вьетнамском городе Хошимин есть регулируемый перекресток. Даже для того, чтобы просто проехать на зеленый прямо, здесь нужно постараться, ведь поворачивающие налево не намерены ждать, когда закончится поток транспорта (он, по сути, бесконечен). Проще всего тут поворачивать направо, но и это не гарантирует того, что какой-нибудь скутерист не выедет вам прямо под колеса. Когда видишь такую дорожную обстановку, понимаешь, почему вьетнамцы любят мопеды.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Развязка Кеннеди (Луисвилл, США)

Развязка Кеннеди, Луисвилл, США © kyinbridges.com

Для того чтобы соединить автострады I-64, I-65 и I-71 в американском городе Луисвилл, в 1964 году была построена сложнейшая развязка, названная в честь Джона Кеннеди (рядом находится его мемориальный мост). Местные жители называют этот транспортный узел "спагетти-перекрестком". Если посмотреть на развязку с высоты птичьего полета, становится понятно, откуда взялось такое название. В 1958 году началось проектирование, а первый кирпич "спагетти-перекрестка" был заложен весной 1962-го. Позже стало ясно, что развязка оказалась большой ошибкой. Она находится в самом центре города, что наносит серьезный ущерб его экологии. К тому же узел рассчитан на поток в 100 тыс. автомобилей в сутки, а сегодня здесь проезжает до 300 тыс. машин. Из-за запутанной системы съездов и заездов тут часто случаются аварии. Власти США уже выделили 1,1 млрд долларов на реконструкцию этого сложного объекта. Работы должны начаться в 2017 году.

  • Развязка Южной бухты (Бостон, США)

Развязка Южной бухты, Бостон, США © wikipedia.org

Данная эстакада является частью Большого бостонского тоннеля, который представляет собой 8-полосную магистраль (самый дорогой проект в истории строительства США). К проектированию развязки приступили в начале 1990-х, но завершили объект лишь в 2003 году. Хотя благодаря грамотной последовательности строительства работы велись без серьезного ущерба для трафика. Развязка соединяет четыре крупных направления и одну железнодорожную ветку. Ежедневно тут проезжает около 200 тыс. автомобилей. В случае пропуска поворота можно хорошенько заплутать.

  • Развязка Синь Чжуан (Шанхай, Китай)

Развязка Синьчжуан, Шанхай, Китай © flickr.com/lowcola

Из-за постоянного роста числа автомобилей дорожные развязки в Китае испытывают огромную нагрузку. Для того чтобы соединить три крупные трассы A4, A8 и A20 в пригороде Шанхая, пришлось потратить миллиарды долларов и почти пять лет. Эта 4-уровневая эстакада позволяет обойтись без больших заторов при трафике до полумиллиона машин в сутки. Каждое утро тысячи людей проезжают эту развязку, добираясь на работу в Шанхай. Ночью поток автомобилей уменьшается, но трафик есть всегда. Это усложняет процесс ремонта дороги.

  • Сужение дороги с 50 полос до трех (Пекин, Китай)

Сужение дороги с 50 полос до трех, Пекин, Китай © bilmagasinet.dk

После пропускного пункта (там взимается плата за проезд) количество полос для движения сокращается с 50 до четырех! А одна из них часто ремонтируется, поэтому автомобилисты вынуждены "просачиваться" в три полосы. Здесь постоянно устанавливаются новые рекорды по количеству машин в одном дорожном заторе.



Похожие статьи

  • Пирог «Шарлотка» с сушеными яблоками Пирожки с сушеными яблоками

    Пирог с сушёными яблоками был очень популярен в деревнях. Готовили его обычно в конце зимы и весной, когда убранные на хранение свежие яблоки уже кончались. Пирог с сушёными яблоками очень демократичен - в начинку к яблокам можно...

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...