Пограничные психические расстройства у детей и подростков. Лечение ребенка с пограничным расстройством Пограничные психические расстройства у детей

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: Консультирование ОТРАСЛЬ: Фармацевтика, медицина ФОРМАТ: Открытый

Последние данные медицинской науки и личный клинический опыт экспертов курса формируют целостный подход к проблеме нервно-психологических заболеваний у детей и подростков.

Для кого

руководителей ЛПУ, заведующих неврологическими отделениями, детских неврологов, педиатров, психиатров, неонатологов и психологов.

ПРОГРАММА

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. История изучения вопроса, определение и самоограничение понятия, факторы риска, этиология: генетические, биохимические, перинатальные и другие концепции; патогенез; клиническая картина и критерии постановки диагноза, подтипы синдрома, лечение: психологические и педагогические программы, медикаментозное, немедикаментозное; прогноз и исходы, трансформация синдрома во взрослом возрасте.
  2. Нарушения сна у детей. Определение сна, классификация стадий сна, сон и двигательная активность, физиологические феномены сна. Нарушения сна у детей: диссомнии, парасомнии, сложные патологические феномены, эволюционные расстройства сна, лечение расстройств сна.
  3. Гипоталамический синдром у детей и подростков. Структура и функция гипоталамуса. Этиология и патогенез гипоталамических нарушений. Основные синдромы поражения гипоталамической области. Синдром вегетативной дистонии. Нейроэндокринные нарушения. Терморегуляционные нарушения. Психовегетативный синдром. Особенности гипоталамических расстройств в детском и подростковом возрасте.
  4. Неэпилептические пароксизмы у детей. Неэпилептические пароксизмы в бодрствовании: startle-cиндромы и гиперэкплексия, синдром Феджермана, синдром Сандифера, shuddering attacks, детские периодические синдромы, аффективно-респираторные приступы; неэпилептические пароксизмы во сне: доброкачественный неонатальный миоклонус сна, зависимые ото сна ритмические расстройства, мастурбация.
  5. Эпилепсия у детей. Эпидемиология эпилепсии, этиология и патогенез, патоморфология, классификация эпилепсии и ее модификации, клиническая картина, особые формы эпилепсии у детей, методы диагностики - нейровизуализация, ЭЭГ, видео ЭЭГ мониторинг, лечение - классификация антиконвульсантов, механизм действия, принципы моно- и политерапии, прогноз.
  6. Расстройства речи у детей. Анатомо-физиологические механизмы речи. Этапы становления речи. Классификация речевых расстройств (клинический, логопедический, педагогический аспект). Нарушения устной речи: задержка речевого развития, дислалия, брадилалия, тахилалия, дизартрия, алалия (сенсорная, моторная), ринолалия. Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия. Методы медикаментозной и немедикаментозной коррекции речевых расстройств.
  7. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Особенности подросткового возраста. Условно-патологические и патологические формы нарушений поведения у подростков. Акцентуации характера. Делинквентные нарушения поведения. Особенности суицидального и аутодеструктивного поведения у подростков. Расстройства личности: клинические формы. Способы коррекции и работы с девиантными подростками.
  8. Ранний детский аутизм. Понятие аутизма, отделение аутизма при шизофрении и раннего детского аутизма. Синдром раннего детского аутизма и детская шизофрения, их дифференциальный диагноз. Феноменология раннего детского аутизма. Клинические проявления РДА. Специфическое инобытие при синдроме Каннера. Синдром Аспергера, феноменология синдрома и клинические проявления.
  9. Клинико-психологические методы семейной диагностики. Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ). Проективная графическая методика "семейная социограмма". Цветовой "тест отношений". "Семья глазами ребенка".
  10. Психологическая диагностика интеллектуально-мнестических функций. Денверская шкала развития, шкала Гезелла, методика Векслера, тестовая методика "потенциал интеллектуального развития", методика Равена и др.
  11. Личностные методики. Опросники: цветовой тест М. Люшера, рисуночные тесты, методика "полярных профилей", личностные опросники

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте .

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 31000 руб.

Автореферат диссертации по медицине на тему Пограничные нервно-психические расстройства у детей и подростков 10-16 лет, проживающих на территориях радиоактивного загрязнения

МИНС^ДОЕодудЯрСТВЕННЫИ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

На правах рукописи

БАЗЫЛЬЧИК Сергей Викентьевич

ПОГРАНИЧНЫЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 10-16 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Специальность: 14.00.18 - психиатрия

диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук

Работа выполнена в Научно-исследовательском институте радиационной медицины Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Научные руководители:

доктор медицинских наук, профессор Ф. К. ГАЙДУК доктор медицинских наук, профессор Л.Н. АСТАХОВА

Официальные оллоненп*

доктор медицинских наук, профессор Г. А. ОБУХОВ кандидат медицинских наук Е Д. КОРОЛЕВ

Ведущая организация - Витебский ордена Дружбы Народов медицинский институт.

Защита состоится ____1993 г. на

заседании специализированного совета К 077.01.03 Минского государственного медицинского института (2200116, г. Шнек, пр. Дзержинского, 83).

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Минского государственного медицинского института

Учекьй секретарь ежцяажикрованкого совета кандидат медицинских наук,

доцент В.К.К0Ш&Ш

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕШ. Пограничные нервно-психические расстройства (неврозы, психопатии, психопатоподобные и иеврозоподобние >асстройства зкзогенно-органической и соматической природы) запинает ведущее место в структуре психической патологии (Ю. А. Алек-:андровский, 1976; В.Д Карвасарский. 1930; Б. Д. Петраков, 1972; \ К. Ушаков, 1987). Последние десятилетия характеризуются неуклон-1ым ростом пограничных состояний во всем мире (А.А. Чуркин, 1990; 5. Д. Карвасарский, 1080).

По данным ряда авторов (Ю. А. Александровский с соавт, 1991; 3. И. Табачников с соавт., 1992; Е IL Краснов с соавт., 1992) проживание в условиях сложившейся после аварии на Чернобыльской АХ сронической психотравмирующей ситуации способствует росту погранич-!ых нервно-психических расстройств. Однако ропросы этиопато1енеза ¡«являемых нарувений во многих отношениях ло настоящего времени ос:аются спорными. Наряду с работами, в которых указывается на ведущую роль психогенных и соматогенных факторов (КХА. Александ-ювский с соавт., 1931 ; С. И. Табачников с соавт., 1992) в рлде ¡убликаций предполагается прекмущзственно экзогенно-органический енез патологических изменений, связанный с пораиаицим воздейс- вием ионизирувдгй радиации на ЦНС (ЕН. Краснов с соавт., 1992; 1Т. Кондратенко с соавг. , 1991; Л. А. Крьжановскач, 1992).

Абсолютное большинство исследований посвящено изучеиию влия-!ия чернобыльской азарии на психическое здоровье взрослого насеж ШЛ. Среди дотай и подростков исследования более малочислен", пр" ¡том болаоз внимания уделялось изучению психологических осабен-гостеа (ЕА. Татенко с сочзт.. 1992; А. \1 Карпухина, 1«92;). К Отшк, 1902), Ло иастояйэго временя остается мало изученным »опрос о состояния психического здоровья сетей, лрожин<иощих на егрктсрии, загрязнен,чей радионуклид?.®. S доступной на» литера-

туре мы нз встретили описания популяционных исследований, проведенных с целью изучения распространенности и клинических особенностей психических нарушений у детей, подвергшихся воздействию радиационного фактора. ПроОлема осложняется недостаточной сформ-ленностьы, }

Похожие статьи

  • Пирог «Шарлотка» с сушеными яблоками Пирожки с сушеными яблоками

    Пирог с сушёными яблоками был очень популярен в деревнях. Готовили его обычно в конце зимы и весной, когда убранные на хранение свежие яблоки уже кончались. Пирог с сушёными яблоками очень демократичен - в начинку к яблокам можно...

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...