Офис! Карьерный спуск. Виды корпоративных игр. Мероприятия обеденного перерыва

21–28 февраля 2011 года служба исследований HeadHunter провела опрос, в ходе которого выяснилось, что компьютерные игры на работе - весьма распространенное явление. В опросе приняли участие 5600 респондентов.

Четверть опрошенных выделяют время на работе для компьютерных игр, в основном чтобы отвлечься, отдохнуть и расслабиться во время трудового дня. Излюбленными играми на работе стали казуальные игры, среди них можно назвать пасьянсы, карточные, логические игры и другие. Некоторые респонденты выбирают игры, требующие особого внимания и погружения, например, Counter-Strike.

Любители поиграть на работе, уверены, что игры положительно влияют на их работоспособность и продуктивность. А те, кто не играет, в отношении «играющих» коллег придерживаются противоположного мнения.



25% опрошенных позволяют себе компьютерные игры в рабочее время. Еще 36% опрошенных отметили, что сами не играют, но некоторые из их коллег не прочь запустить на рабочем компьютере какую-нибудь игрушку. Остальные 39% в компьютерные игры не играют, более того их коллеги по работе тоже подобного не допускают.



Среди мужчин любителей поиграться в рабочее время больше, чем среди женщин на 9%. 29% всех мужчин и 20% женщин любят поиграть на компьютере в рабочее время.



Респонденты более старшего возраста (более 45 лет) играют реже, чем молодые.



Если сравнивать по уровню позиции, то чаще всего любят поиграть на работе топы и специалисты. Интересно, что среди линейных менеджеров любителей «порубиться» меньше всего.



Большинство респондентов чаще всего запускают простые, не требующие серьезного погружения игры. 29% опрошенных играют в более сложные игры, которым необходимо уделять время и внимание. Остальные 9% респондентов выбирают разные по типу игры.

Топ-20 излюбленных офисных игр


Игра Количество
поклонников, %
1 Пасьянсы (Косынка, Паук) 15%
2 Counter-Strike 9%
3 Карты (Дурак, покер) 8%
4 Шашки/шахматы 7%
5 Сапер 6%
6 Веселая ферма 4%
7 Zuma 4%
8 Маджонг 3%
9 Heroes of Might and Magic 3%
10 World of Warcraft 3%
11 Quake 2%
12 Понаехали тут (moswar) 2%
13 Мегаполис 2%
14 Солитер 2%
15 Plants vs Zombies 2%
16 Балда 2%
17 Civilization 2%
18 Lineage 2%
19 StarCraft 2%
20 Tetris 2%

Излюбленные жанры компьютерных игр на работе - стратегия, экшн и квест. Не пренебрегают работники компаний логическими, карточными, ролевыми играми и даже симуляторами. Самыми популярными играми стали несложные - пасьянсы, карточные игры, и, как ни странно, Counter-Strike.



Чаще всего работники играют на работе, чтобы отвлечься, отдохнуть и расслабиться во время трудового дня. Четверть опрошенных запускают игры на рабочем компьютере, просто потому что у них много свободного времени. Одни респонденты с помощью игр сбрасывают стресс, а другие таким образом мстят компании и руководству - все дело в том, что получают они, по их словам, слишком мало. В некоторых случаях сотрудники компаний собираются с коллегами после работы и устраивают «сетевые поединки».



Большинство тех, кто на работе не играет, считают, что в рабочее время нужно работать, а не отдыхать, предаваясь различного рода развлечениям. 27% просто не являются поклонниками компьютерных игр, а 23% отметили, что у них слишком много работы.



Большинство тех, кто играет на работе, отметили, что их начальство не знает об этом. По словам трети опрошенных, их руководству безразлично, что временами их сотрудники устраивают себе подобные перерывы. А 3% заядлых «игроков» регулярно наказывают, однако это их не останавливает.

Респонденты, у которых начальство не осведомлено об их играх, предполагают, что, скорее всего, основным наказанием им последует обычный выговор.



Если бы компьютерные игры разрешили во время обеда, то треть тех, кто сейчас играет, продолжили бы игры в обеденные часы. Интересно, что целых 11% респондентов, не допускающих игр на работе, согласились бы проводить обеденное время за компьютерными играми.


Для офисных работников возникает потребность в передышке, - как зимой, так и летом, в любое время года. Известно, что некоторые виды отдыха являются вредными. Это прежде табакокурения. Известно, что:"От рабо. Оты кони дохнут"Возможно, это и так. Медики утверждают, что курение наносит организму значительно больший вред, чем интенсивная роботнсивніша робота.

Лучшим отдыхом для офисных работников является активное. Он позволяет снять стресс, размять мышцы. Для этого нужно не так уж и много усилий, ресурсов и времени. Место, где можно было бы отдохнуть, есть п практически во всех офисасах.

Видимо, не во всех офисах есть штанги и гимнастические брусья, которые работники могли использовать в свободную минуту. Специалисты советуют в небольшой разминки прибегать натощак. После сытного обеда за айматися интенсивными физическими упражнениями нельзяна.

1. Мини-баскетбол . Во время прыжков хорошо вытягивается позвоночник, который обычно находится в сжатом состоянии

2. Веселые игрушки . Существует большое количество каучуковых анти-стрессов, на которые очень приятно нажать. Универсальным улучшитель настроения считается"мешок со смехом"Когда его нажимают звучит заразительный хохот. Груша для б бокса может снять стресс после неприятного общения с начальником. Набор"Считаем дни до отпуска!"овгоочікуваної відпустки.

3. Дартс . Метание дротиков - увлекательное занятие практически для всех сотрудников офиса система этой игры найдется всегда

4. Массаж и самомассаж

5. Батут, бассейн, душ . Разумеется, эти вещи есть не на каждой фирме, но там где они есть, то используются для активных процедур, - движущиеся и водных. Хорошо снимают стресс

Еще далеко не на всех фирмах созданы условия для того, чтобы сотрудники могли в любой момент снять стресс. Там, где этого еще нет, работникам следует самим позаботиться о себе же. Например, присмотреться ся, где можно отжиматься конце концов целесообразно пройтись шагом в коридоре, а еще лучше - улицацею.

Если человек волнуется, - ей нужно двигаться

Не помешает проветривать офис. Для снятия стресса можно заняться рисованием или иным образом занять свои руки

Дыхательные упражнения помогают справиться с возросшим сердцебиением, нормализовать артериальное давление и снять стресс

Не забывайте, что по телефону можно выговориться человеку, к которому есть доверие

1132 Мероприятия обеденного перерыва

Обеденный перерыв может быть использована работниками не только собственно для обеда. Во все времена, - как советские, да и постсоветские, - во время обеденного перерыва решалось много дел

В прессе описывались, например, такие варианты проведения обеденного перерыва

1. Посещение собеседования о трудоустройстве в другой фирме . Многие работники ищут работу еще не уволившись с предыдущей. Была информация о низкую результативность собеседований, проведенных во время обеденного перерыва. Возможно, это обусловлено сравнительно небольшом лыко продолжительностью перерывовви.

2. Повышение уровня своего образования есть выполнение контрольных работ, подготовка к экзаменам и зачетам, чтение научной или художественной литературы. Для многих работников обед является единственной возможностью не разучиться читать, а как к говорит украинская пословица:"На ярмарке цыгане не дают возможности жить, а дома - дети діти".

Были и рекомендации о том, чтобы во время обеденного перерыва сотрудники изучали иностранные языки. Утверждалось, - если этим каждый день заниматься по полчаса, то в конце своей трудовой деятельности пра ацивник станет полиглотомм.

3. Любовные свидания . Писалось, что обеденный перерыв удобная особенно для первого свидания. В случае, когда события будут развиваться не так как хотелось, что-то не понравилось, то можно встреча быстро прекратить сославшись на то что обед заканчивается и работодатель ждет гигантских трудовых достижений если участникам встречи понравилось, то продолжение встреч может происходить уже в послерабочее время возможно кто-то ь способен совершать радикальные действия и во время обеденного перерыва. Уж как картарта

4. Купание в летнюю жару - это один из чудесных мер борьбы с глобальным потеплением и снижением производительности труда. Вода помогает, если тому верить, не только расслабиться, но и смыть негативную энергию. В городах есть возмож ивисть посетить бассейнахйн.

Известно, что на безрыбье и рак - рыба. Если в офисе нет бассейна, то не помешают душевые кабины

В начале 2008 года пресса сообщала, что министр здравоохранения. Великобритании. Алан. Джонсон призвал работодателей устанавливать в офисах душевые кабины. Эта мера, по мнению министра, будет стимулюв ваты работников отказаться от общественного транспорта и добираться до офиса на велосипеде или выполнять утреннюю пробежку от дома до рабочего места. После этих процедур работники на рабочем месте мо глу принять душ. Велосипед и пробежка считалась составляющей кампании по оздоровлению работающего населения. На больничных британская казна ежегодно теряла большие средстваошти.

5. Мини-сиеста . Это возможно, когда в офисе есть тихий закоулочек с диваном, на котором можно удобно устроиться и вздремнуть несколько десятков минут. Для своевременного просыпание не помешает иметь будильник

Во время своего пребывания осенью 1995 года в. США, автор этой книги видел, что в кабинетах профессоров юридического факультета. Балтиморского университета (штат. Мэриленд) были дивана

Когда представилась возможность на 10 дней слетать в. Батон-Руж (столица штата. Луизиана) и там диванов не было в профессорских кабинетах, то возник вопрос о причине отсутствия. Профессор французского происхождения ния на родном ему языке ответил:"Это опасно"("C"est dengerous"). Автору хватает фантазии догадаться об опасности дивана, поэтому он надеется, что об этом догадаются младшие читатели этой книгидші читачі цієї книжки.

Учитывая служебное положение и другие факторы, автор книги в XXI веке не имел возможности днем??полчасика вздремнуть. О чем сожалеет. Такую возможность иногда имел в. ХХ веке

В начале октября 2008 года сообщалось о планах создания для сотрудников берлинской ратуши спальных мест, где они могли бы вздремнуть во время обеденного перерыва. Инициаторы введения. Полуденный ного сна руководствовались выводами медиков о том, что человек не может с равномерной отдачей работать 8 часов подрядь.

Проект назвали"Сон для повышения производительности труда"уже осуществляется в муниципальных учреждениях. Берлина. В результате проведенных исследований оказалось, что после обеда реакция человека заметно замедлит юеться 20-30 минут полуденного сна повышают скорость реакции на 16%, а способность концентрироваться - на 35ися - на 35%.

6. Мижофисний конкурс . Обеденный перерыв - удобное для этого время. Конкурс способствует укреплению дружбы между департаментами компании. Темой конкурса могут быть разнообразны (например,"Лучшая улыбка","Лучший бумажный литачо ок"). От конкурса будет польза и компании. Сотрудники компании знакомятся. Происходит тимбилдинг (см. 621ться тімбілдинг (див 6.2.1).

7. Духовное обогащение . Можно, например, посетить какую-то выставку, если она рядом, другой художественное мероприятие

8. Шопинг . Это настолько древнее и распространенное явление, что существует мнение о создании обеденного перерыва именно для шопинга. Объяснять, что такое - еще неприличнее чем объяснять, что сахар - сладкий

Сравнительно длительный перерыв;

Наличие вблизи рабочего места магазинов

Изучению может подвергаться все - от ассортимента к ценам. Шопинг - это еще и возможность прогуляться. Шопинг превращается в упражнения по фитнесу

Психологи почти единодушно утверждают, что для лечения стресса у женщин лучше подходит шопинг. Это лечение, к тому же приятным и необременительным. Если и существуют определенные проблемы, то их всего две:

Наличие мужа;

Отсутствие денег

Как свидетельствует богатый практический опыт, мужчины к такому лечению своих жен относятся негативно. Негативность может быть откровенно агрессивной особенно тогда, когда жены берут своих мужчин с с собой в магазин. Когда мужчина видит принесенную домой женой кучу покупок, то начинает ворчать учитывая, что окружающий мир становится не таким замечательным, каким он на самом деле є.

Женщины проработало несколько способов нейтрализации негативного отношения спутников жизни к шопингу:

Не брать мужчин на шопинг;

Усыпить бдительность мужчин во время шопинга

Когда нет денег, то лечить стресс с помощью шопинга очень трудно. Предлагают попробовать шопинг в двух вариантах

Вариант № 1. Набрать в магазине в корзину все, что радует глаз и не смотреть при этом на цены. Перед кассой следует круто развернуться и поставить все товары на те полки, где они стояли

Всем, за исключением магазина, от этого польза. Деньги - целые. В квартире не появились ненужные вещи. У мужчины - настроение не испорчено

Вариант № 2. Используя журналы посылочной торговли и сайты интернет-магазинов, составьте перечень всего того, что вам понравилось. После составления как можно большего перечня со всеми записями о ценах и, этот перечень откладывается до завтра. Половина того, что выбрали, на следующий день кажется совершенно ненужными вещами, потому что некуда девать аналогичные вещи, которые ужее є.

Опять же все будут довольны и этим вариантом. На пути стресса стоять прочный заслон

Итак, помните: ката, который работал на электрическом кресле, был оштрафован за перерасход электроэнергии

1133 бессознательного работа мозга

Долгое время бытовало мнение о том, что потеря концентрации при выполнении той или иной задачи мешает адекватной работе

Группа американских психологов 2008 пришла к выводу, что такое предвзятое отношение к источникам помех не находит подтверждения. Психологи утверждают, что те минуты, в течение которых работника воли икают от его прямых обязанностей, могут, скорее всего, помочь, чем помешатьи.

Дело в том, что в момент переключения на новую проблему запускается так называемый"механизм бессознательного работы мозга"Когда работник вновь возвращается к решению своей задачи, то мозг включает св ведомость с повышенной энергиейою енергією.

Ученые для эксперимента привлекли 130 добровольцев. Разделили их на две группы. Половину участников просили полностью отключиться на 5 минут от первоначального задания и сосредоточиться на чем-то сторонньо омму.

После возвращения к своему первоначальному задача эта группа демонстрировала лучше и быстрее решения задачи чем та группа, которая не отвлекался на постороннее

Исследование, выполнила группа ученых из. Северо-Западного университета штата. Иллинойс, противоречит более ранним выводам о том, что отвлечение на ответы по электронной почте и SMS более раза с снижают показатель интеллекта IQ подобно тому, как это происходит во время курения марихуаны.

Руководителем проекта. Адам. Галински. Он объяснял, что мысль, которая работает в осознанном режиме, является хорошей для принятия прямых аналитических решений бессознательного умственная деятельность, при которой у человека откл лючаеться концентрация при решении одной проблемы, переключаясь на другую, особенно эффективна при решении сложных проблеем.

Ученые университета штата. Орегон (США) доказали, что человек не может одновременно выполнять больше, чем четыре дела. Мозг человека не способен сумишуваты более четырех процессов мышления. Это ограничение не можн на преодолеть ни силой воли, ни длительными тренингамми.

помнить что:

Римские юристы установили:"Нельзя отдать больше, чем имеешь";

Французский писатель. Стендаль отмечал:"Самая красивая женщина не может дать больше, чем она может дать"

Отсюда следует вывод - мозг следует беречь от перенаван-рузок, он еще вам понадобится

Освобожденный. Рабинович обращается в юридическую консультацию:

Может дирекция

Но в таком случае могу ли я

И необходимость его проведения разбиралось уже много раз. Способов сплотить коллектив достаточно много, часто можно встретить мнение что проведение хорошего тренинга на team building связано с большими материальными затратами и под час именно это отталкивает руководителей, от частого использования данного инструмента. Действительно есть очень много интересных, но при этом дорогих вариантов командообразования, например, .

Так же хочется обговорить очень важный момент, что под командообразованием мы будем подразумевать обучение коллектива выполнению совместных действий. В данном материале речь пойдет о том, как провести тренинг тим билдингу в условиях офиса и без крупных финансовых затрат.

Как создать команду в условиях офиса

Для установления тесных, доверительных отношений, люди должны что-то пережить вместе. Вы должны создать какое-либо событие, в которое будут вовлечены все члены коллектива и переживание этого события запомнится всем на долго. При этом событие должно быть похоже по уровню взаимоотношений на то что сотрудник переживает на работе ежедневно.

Для того чтобы организовать интересные задания в условиях офиса требуется не так и много – большое помещение, минимальный инвентарь (маркеры, флип чат, верёвки, стулья), поможет экран с проектором (хотя это и не обязательно) и самое главное – тренер. Организатор, который ставит цели, объясняет суть задания и правила его прохождения.

Роль тренера

При тренингах, когда необходимо вызывать чувства требуется человек, который не просто умеет говорить и держать аудиторию, вам нужен эмоционально сильный лидер. На эту роль может подойти и человек без серьезного опыта проведения тренингов. Главное это эмоциональный заряд, который будет нести тренер и предварительная подготовка. Важно чтобы тренер сам попробовал все задания. В ходе выполнения некоторых, некоторые команды могут попасть в ступор и не знать, что делать, в этих случаях нужно уметь делать подсказки.

Примеры заданий на командообразование

Ниже описаны некоторые примеры заданий для команды, которые можно провести в офисных условиях.

Тридцать три

Участники становятся в круг, ведущий находится в центре круга. Цель досчитать до 33, тренер указывает на участника, и он должен назвать цифру, первый на кого указали называет 1, второй 2 и так далее. При этом когда нужно назвать число кратное трем, либо содержащее три, человек должен молча подпрыгнуть или поднять руки. Если человек не сдержался и назвал цифру вместо подпрыгивания задание начинаем проходить заново.

Ведущий задает темп, он должен быстро и неожиданно показывать на каждого участника. Так чтобы тот терялся и совершал ошибку, при этом в команде всегда есть люди, которые начинаю нервничать и спешить, на них нужно показывать чаще других. Не запрещается показывать 2 раза подряд на одного итого же человека.

Важно: после того как ведущий огласил правила задания, он должен узнать у команды за какое количество попыток она пройдет конкурс. При кажущейся простоте, задание крайне трудно пройти. И в 100% случаев команда которая ранее не проходила задание не уложится в то количество попыток которое заявила.

Чтобы пройти данное задание, нужно считать очень медленно и понять: что лучше постоять «потупить» чем провалить задание при этом медленно должны считать все в том числе и сильные игроки. Кроме того, нужно считать про себя, даже если на тебя не указали. Так же в выполнении задания, часто проявляются такие черты, когда более сильные члены команды начинают обвинять слабых, утверждая, что они то выполнили здание, а слабые провалили.

Подводя итоги ведущий должен обсудить все ошибки в поведении команды. И должны быть сделаны выводы: провал одного = провалу всей команды, мы помогаем слабым, мы договариваемся об общих правилах и выполняем их, если поставили цель её должны принять все члены команды.

Данное задание лучше всего давать в начале для того чтобы настроить команду на работу. Задание кажущиеся с виду простым, проваливается и у команды появляется заряд на выполнение следующих заданий. Существенным плюсом является то что задание могут выполнять любые по численности группы.

Обруч

Так же задание, подкупающее своей простотой при первом рассмотрении, но оказывающееся практически не выполнимым на деле. Задание идеально подходит для групп до 10 человек. Цель – поднять, а затем опустить на землю обруч. Участники кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук, в начале задания обруч должен находится на высоте согнутых локтей. После этого команда поднимает и опускает обруч, задание считается пройденным если обруч удалось положить на землю. Во время выполнения ни один из пальцев рук не должен отрываться от обруча, если это случилось задание начинается заново.

Ведущий следит за честностью выполнения задания, сразу хочется сказать, что группе из 7-9 человек данное задание менее чем за час пройти честно практически невозможно.

Задание на слаженность действий и взаимопонимание, очень важно для выполнения «не тянуть одеяло на себя» и добиться слаженных действий.

Перебраться через веревку

На высоте пояса натягивается верёвка, длинна подбирается в зависимости от количества человек. Чем больше длинна, тем меньше времени команде потребуется на выполнение задания. Цель как можно быстрее перебраться всем членам команды с одной стороны на другую. Перебираться можно только сверху, при пересечении веревки вы должны держаться за другого члена команды. Касаться верёвки нельзя, самые лучшие команды выполняют данное задание менее чем за 4 секунды.

Упражнение на отработку слаженности действий. Способов выполнения очень много.

Восточный базар

Каждый участник пишет на шести бумажках какое-либо животное, главное, чтобы животные не повторялись. После этого бумажки складываются так чтобы надпись не была видна (бумажки должны быть сложены одинаково). Все бумажки перемешиваются и каждому участнику выдается шесть бумажек. Цель как можно быстрее найти свои бумажки.

Крайне интересное задание, которое заставляет понять насколько сложно выполнять свою задачу если остальные участники тебе не помогают. Успех выполнения зависит от взаимопомощи друг другу.

Нормальное выполнение на группу 15 человек за 40 секунд.

Шашлык

Команда вы страивается в шеренгу, между людьми горизонтально располагаются палки (как на фото). Задача пройти 500 метров не уронив палку, при этом сделать один поворот на 90 градусов. Задание в целом весёлое и достаточно сложное при большом количестве людей. Чем меньше участников, тем проще выполнять.

Задание научит всех работать в одном темпе и наглядно показывает сложность коммуникаций разных подразделений компании, когда одно звено не знает, чем занимается другое.

Руководителю нередко приходится произвести мониторинг психологического состояния коллектива, выработать новую стратегию управления, повысить работоспособность, сформировать мотивацию или улучшить климат в рабочем коллективе. С этими и многими другими управленческими задачами хорошо могут справиться деловые игры.

Планерки и совещания, написание корреспонденции и телефонные звонки, деловые переговоры и интервью, планирование деятельности, составление графиков и отчетов – это то, что представляет рутинную часть офисной работы и на самом деле мало говорит о менеджменте компании и его сотрудниках.

Задачи проведения деловых игр

Руководитель, заинтересованный в высокой производительности труда офисной работы, постоянно вынужден искать новые средства и способы мониторинга психологического и интеллектуального состояния коллектива и повышения профессиональной мотивации. Применение деловых игр справится с этими задачами.

Кроме этого, деловая игра

  • способствует формированию системного мышления и целостного представления о себе в мире и в профессии,
  • обучает коллективной мыслительной работе и навыкам взаимодействия с коллегами и сотрудниками,
  • формирует представление о формате совместного принятия решения и ценностных установках коллектива,
  • обучает методам моделирования и социального проектирования.

Организация и проведение деловых игр

Деловые игры связаны с понятием игрового процесса, и в чем-то сходны с тем, что мы детстве называли играми. Деловая игра – это процесс, в основе которого лежит моделирование a) реальных ситуаций и b) возможного развития событий.

А.А. Вербицкий: «В деловой игре знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации»

Деловая игра – это не просто коллективная работа, но именно командная, в которой встраиваются взаимоотношения коллег как внутри каждой группы, так и на уровне отношения команд и представителей отдельных команд.

Прежде чем говорить об организации деловой игры, необходимо назвать её специфический особенности:

  • игра имеет четкие временные рамки,
  • у деловой игры есть правила и сценарий,
  • каждый участник игры получает илии сам избирает роль и не имеет возможности быть равнодушным наблюдателем,
  • игра создает ситуацию целостно, позволяет учитывать множество факторов и аспектов (как психологических, так и профессиональных),
  • поэтому игра формирует не один навык, а их совокупность,
  • проблемное содержание игры обязательно, это может быть конфликт интересов, конкуренция или недостаток информации или иных ресурсов,
  • игра имеет итог, результат: победу или поражение, поэтому наглядно демонстрирует примеры успешного поведения и ошибки.

Нередко участники деловой игры получают более продуктивный и осознанный опыт, по сравнению с профессиональным.

Причины этого вполне объяснимы: в силу условного характера они дают возможность осуществить альтернативные варианты, формируют наглядное представление о последствиях каждого выбора, то есть увеличивают объем и охват действительности. Если в реальной жизни у нас редко складывается полная и точная картина происходящего, то в игре мы всегда может уточнить все увиденное и услышанное.

Правила грамотной организации для руководителя

Организатор на каждом этапе игры должен помнить о 2 её аспектах: эмоционально-ролевом и инструментальном.

Инструментально организатор выполняет следующие функции: ставит цели, знакомит участников с их ролями и регламентом, предоставляет всю необходимую информацию, организует пространство, формирует и поддерживает специфический стиль общения. Руководитель направляет все силы на то, чтобы участники понимали суть, детали игровой ситуации и соглашались с её условиями. Иными словами, первая роль ведущего – поддерживать игровой план на предметом уровне.

Вторая и столь же важная его роль – обеспечение оптимальных межличностных отношений и их динамики. Это подразумевает поддержку уровня соревновательной мотивации, создание ролевого взаимодействия, сохранение позитивных межличностных отношений и недопущение конфликтов.

НО! Организатор не должен быть включен в игру непосредственно и во взаимоотношения участников. Психолог Вербицкий А.А пишет: «Чем меньше вмешивается преподаватель в процесс игры, тем больше в ней признаков саморегуляции, тем выше обучающая ценность игры»

Основные трудности, с которыми может столкнуться организатор деловых игр:

  • на начальном этапе формирования группы объектом критики становятся сама суть, правила и условия игры. Решение этой проблемы лежит на смещении акцентов: несовершенство игры – это не ошибка и не недоработка разработчиков, а последствие подражания реальным процессам. Как и в реальной жизни, в игре ни одно условие не может быть совершенным, а правило – идеальным.
  • в процессе игры возможен перенос личных взаимоотношений на ролевые. Выход – подчеркнуть условный характер происходящего, в крайних случаях перераспределить роли, минимизировать контакты, иногда – изменить правила.
  • в дальнейшем процессе условность игры может её участниками быть преувеличена, в результате они становятся слишком эмоционально возбудимыми, импульсивными, сконцентрироваными на выигрыше, а не на результате. Решение – обесценить выигрыш, снизить значение проигрыша, т.е. ни победа, ни поражение не должны казаться столь однозначными.
  • индивидуальные особенности некоторых участников, неспособность принять игровую ситуацию. Решение – перераспределить его роль, найти ему пространство и задачи для адекватного исполнения его игровой роли.

Как подготовить деловую игру

В основе разработки деловой игры – деятельность. Не среда, атмосфера, а цель, сверхцель, задачи, функционал, согласование различных интересов, проблемная ситуация. Сверхцель любой деловой игры – результат, а не выигрыш. События – столкновение интересов, диалог смыслов, построенный на неопределенности всего: решения, выбора, результата, смысловых позиций. Только наиболее значимые факторы требуются для постановки задач, они оговариваются отдельно, остальное остается на волю случая и свободу действия для игроков. Каждый участник имеет право принимать решения и даже обязан это делать.

Однако не забывайте! Правила должны быть жестко обозначены и границы намечены однозначно.

Условия успешности деловой игры:

  • хорошо продуманная последовательность действий,
  • ясно обозначенные роли и взаимосвязи между участниками,
  • драматизация событий (проблема, конфликт интересов, конкуренция),
  • автоматизация рутинных процессов, детализация задач (подробная методическая инструкция для проведения игры),
  • поддержка организатором высокой динамики и вообще активная роль организатора.

Количество участников деловой игры разнится: это могут быть большие группы по 50-60 человек или группы из 15-20 участников. Оптимальное количество участников в команде – 5-6 человек. Для больших деловых игр организатор обычно привлекает помощников – игротехников, которые разделяют обязанности как при разработке сценария, так при организации игры.

Согласитесь? Игроку тяжелее всего не проигрыш, а то, что нельзя продолжать игру. Анна Луиза Жермена де Сталь

Как проводить деловые игры

Игра включает четыре этапа:

  • этап проблемизации
  • этап целеполагания
  • этап разработки и выбора решения
  • этап организационного проектирования

Первый этап ставит перед участниками игры проблему, обозначает её рамки. В этот период участники формируют взаимоотношения внутри группы и определяются в своих игровых ролях.

Второй этап называют также этапом оптимизации, он необходим для работы внутри группы, когда каждый член команды и команда в целом выстраивает рабочую коммуникацию. В этот период бурный поиск оптимальных решений проблемы, ищутся альтернативные пути и завязываются системные «профессиональные» связи.

Третий этап необходим командам для поиска ресурсов, которые бы способствовали реальному решению поставленных перед ними задач. Все нелепые предложения, неосуществимые прожекты, придуманные на втором этапе здесь, должны пройти проверку на прочность и отброшены. Зато оптимальная модель выхода из проблемы должна быть осмыслена, доработана и дополнена ресурсами.

Четвертый этап – это уже постигровое моделирование, проба внедрить полученный результат в реальную действительность.

В деловой игре формируются навыки через деятельность, профессиональное мастерство совершенствуется именно через богатый опыт, а опыт игровой проектной деятельности также работоспособен и полезен, как и любой другой. Игра развивает навыки планирования, прогнозирования, системное мышление, умения рефлексии, коммуникативные и творческие способности человека, а это и является основой для его профессионального роста.

В заключение – видеоролик, в котором удачно передана атмосфера деловой игры.

Вконтакте

Каждый сотрудник солидного офиса мечтает стать директором и по утрам пить кофе за огромным столом, уставленным дорогостоящими аксессуарами. Так приятно глядеть на всех с высоты начальственного полёта, давать мудрые (по вашему мнению) указания, благосклонно подписывать приказы о поощрении и безжалостно наказывать лоботрясов и тунеядцев, особенно IT-шников. Но путь к вершинам власти тернист и полон опасностей. Сегодня на Розовом диване – карьеростроительная настольная игра «Офис!»

Достаточно часто в офисе происходят перестановки личного состава, вызванные «прогрессивными» размышлениями начальства. Если босс обладает чувством юмора, то уборщица вмиг становится директором отдела маркетинга, а менеджер по продажам – разносчиком корреспонденции. Называется этот процесс мудрёным словом «организационно-штатные мероприятия» и является любимым развлечением директора компании.

Потренироваться в продвижении по карьерной лестнице можно при помощи настольной игры от издательства «Звезда ». В квадратной коробке толпятся сотрудники офиса и грохочет россыпь жетонов, прикрытая сверху буклетом «Карьерный рост для чайников ». Свободное место в упаковке отведено под плантацию кактусов, так необходимую любому уважающему себя офису.

Перед вами – воплощение карьерной лестницы от уличного попрошайки до директора преуспевающей компании. По этим ступеням претендентам и предстоит взбираться к вершине.

Сто сотрудников кадрового агентства готовы вступить в борьбу за президентское кресло. Каждый из них хочет получить кресло в совете директоров, но далеко не каждый займёт этот пост.

Разноцветные маркеры отметят подопечных в толпе соискателей – картонные кругляшки помогут отделить «своих» от «чужих» на «карьерной горизонтали».

Составив резюме

Перед началом партии тщательно перемешайте все 100 карточек, раздайте каждому по 10 работников, остальных верните в коробку – они не прошли предварительное собеседование. Из полученных претендентов случайным образом возьмите три карты в руку, остальные расположите неподалёку картинкой вниз. Выберите цвет жетонов и получите шесть маркеров.

В центре стола создайте «карьерную горизонталь» от минимального числового значения до максимального. Так как в борьбе за пост руководителя все средства хороши, оппоненты ходят одновременно, отправляя своих подопечных на собеседования.

В свой ход игрок обязан выложить перед собой одну карту с руки картинкой вниз. Пропуск этого действия карается немедленным штрафом!

Вскрыв карточки, соперники определяют единственного соискателя, прошедшего текущее собеседование. Им становится сотрудник со вторым наибольшим числовым значением на картинке. Отметьте его жетоном хозяина, а всех остальных выставьте за дверь (отправьте карты в сброс).

Обратите внимание, если ступенька не занята, то никаких ограничений в «карьерной горизонтали» нет – вы можете расположить меньшее числовое значение за большим. Но долго столь нелогичная ситуация в офисе существовать не может – приходит сотрудник, готовый подвинуть сослуживцев. Например, бухгалтер с номером «83» пожелала занять место секретаря «35» на пятой ступени. Происходит это следующим образом…

Вновь прибывший сотрудник, имеющий номер, превышающий числовое значение на карточке ранее выложенного работника, занимает своё место на «карьерной горизонтали», сдвигая влево конкурента. Тот, в свою очередь, толкает следующего (если его номер превышает число на карте), либо «пролетает» дальше, к следующей ступеньке. Таким образом, после «вторжения» все карточки слева от нового работника располагаются строго по возрастанию. При этом каждый спуск на ступеньку обойдётся сотруднику в одно штрафное очко.

В нашем случае бухгалтер «83» занимает пятую ступеньку, сдвигая секретаря, теряющего одно призовое очко. Секретарь «35» толкает охранника «17», который, в свою очередь не может сдвинуть разносчика «25» и пролетает дальше на вторую ступеньку, теряя два очка.

Примечание: потерянные очки я отметил жетонами, во время игры они записываются на листок.

После всех перемещений оппоненты пополняют руки до трёх карт из личного резерва, и наступает новое собеседование…

Набор сотрудников завершается, как только у всех игроков иссякнут карты на руке и в личном резерве. После этого наступает момент истины – выявление самого удачливого и смышлёного сотрудника организации.

За каждого опустившегося до уровня бомжа претендента (карты слева от ряда) получите 5 штрафных очков, остальные работники офиса приносят своим хозяевам бонусы, указанные на карточках «карьерной горизонтали».

Вычтите от них штрафы, полученные во время «падения» и получите «самого-самого». Его и увольняйте со спокойной душой – больно он прыткий, может занять ваше директорское кресло.

Войдя в правление

Оригинальная карточная игра с цифрами – соперники стараются максимально эффективно использовать пришедшие в руку карты. Оригинальность процесса состоит в том, что попасть в офис можно только в том случае, если ваше значение - второе по величине. Максимальные и минимальные показатели сбрасываются, и перед счастливчиком встаёт проблема – как распорядиться своим сотрудником.

При первом взгляде на процесс может показаться, что всегда занимать максимальную ячейку – наиболее верное решение. Увы, это не так: конкуренты, в конечном итоге, вытеснят вашего сотрудника с трека и низвергнутый фаворит «наградит» своего хозяина пятью штрафными баллами. Порой выгодно занять ячейку в середине «карьерной горизонтали» - тогда больше шансов получить победные очки.

В игре оригинально реализован процесс «толкания» - расположенные в произвольном порядке числовые значения при каждом сдвиге сортируются по возрастанию. Это заметно в начале и середине партии, к концу игры сдвиг происходит линейно – сотрудники уже все отсортированы.

Несложные правила, динамичный игровой процесс, оригинальное решение со сдвигом «карьерного ряда» - хороший «филлер» для всей семьи.

Игра предоставлена для обзора издательством "Звезда ", крупнейшим производителем настольных игр и сборных моделей в России.



Похожие статьи

  • Пирог «Шарлотка» с сушеными яблоками Пирожки с сушеными яблоками

    Пирог с сушёными яблоками был очень популярен в деревнях. Готовили его обычно в конце зимы и весной, когда убранные на хранение свежие яблоки уже кончались. Пирог с сушёными яблоками очень демократичен - в начинку к яблокам можно...

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...