Международный математический конкурс-игра «Кенгуру

Конкурс «Кенгуру» — это олимпиада для всех школьников с 3 по 11 класс. Цель конкурса – увлечь детей решением математических задач. Задания конкурса очень интересные, все участники (и сильные, и слабые в математике) находят для себя увлекательные задачи.

Конкурс придумал австралийский ученый Питер Холлоран в конце 80-х годов прошлого века. «Кенгуру» быстро завоевало популярность у школьников в разных уголках Земли. В 2010 году в конкурсе участвовало больше 6 миллионов школьников примерно из пятидесяти стран мира. География участников очень обширна: европейские страны, США, страны Латинской Америки, Канада, страны Азии. В России конкурс проводится с 1994 года.

Конкурс «Кенгуру»

Конкурс «Кенгуру» – ежегодный, он проводится всегда в третий четверг марта.

Школьникам предлагается решить 30 заданий трех уровней сложности. За каждое правильно выполненное задание начисляются баллы.

Конкурс «Кенгуру» — платный, но цена его не велика, в 2012 году нужно было заплатить всего 43 рубля.

Российский оргкомитет конкурса расположен в Санкт-Петербурге. Все бланки с ответами участники конкурса отправляют в этот город. Ответы проверяются автоматически – на компьютере.

Результаты конкурса «Кенгуру» попадают в школы в конце апреля. Победители конкурса получают дипломы, а остальные участники – сертификаты.

Личные результаты конкурса можно узнать быстрее – в первых числах апреля. Для этого нужно воспользоваться персональным кодом. Код можно получить на сайте http://mathkang.ru/

Как подготовиться к конкурсу «Кенгуру»

В учебниках Петерсона имеются задачки, которые были в прошлые годы на конкурсе «Кенгуру».

На сайте Кенгуру можно посмотреть задачи с ответами, которые были в прошлые годы.

А еще для лучшей подготовки можно воспользоваться книгами из серии «Библиотечка Математического клуба «Кенгуру». В этих книжках в увлекательной форме рассказываются занимательные истории по математике, приводятся интересные математические игры. Анализируются задачи, которые были в прошедшие годы на математическом конкурсе, приводятся неординарные способы их решения.

Математический клуб «Кенгуру», выпуск №12 (3-8 классы), Санкт-Петербург, 2011

Мне очень понравилась книга, которая называется «Книжка о дюймах, вершках и сантиметрах». Здесь рассказывается о том, как возникли и развивались единицы измерения: пье, дюймы, кабельты, мили и др.

Математический клуб «Кенгуру»

Приведу несколько занимательных историй из этой книжки.

У В.И. Даля – знатока русского народа есть такая запись «что город, то вера, что деревня, то мера».

С давних пор, в разных странах применялись различные меры измерения. Так, в древнем Китае для мужской и женской одежды применялись различные меры. Для мужчин использовали «дуань», который составлял 13,82 метра, а для женщин применяли «пи» — 11,06 метра.

В повседневной жизни меры различались не только по странам, но и по городам и деревням. К примеру, в некоторых российских деревнях мерой длительности служило время «пока закипит котел воды».

А теперь решите задачку №1.

Старые часы каждый час отстают на 20 секунд. Стрелки установили на 12 часов, сколько часы покажут времени через сутки?

Задачка №2.

На рынке пиратов бочка с ромом стоит 100 пиастров или 800 дублонов. Пистолет же стоит 250 дукатов или 100 дублонов. За попугая продавец просит 100 дукатов, а сколько это будет пиастров?

Математический клуб «Кенгуру», детский математический календарь, Санкт-Петербург, 2011

В серии «Библиотечка «Кенгуру» выходит математический календарь, в котором на каждый день приходится одна задача. Решая эти задачи, Вы сможете дать прекрасную пищу своему мозгу, а заодно подготовиться к следующему конкурсу «Кенгуру».

Математический клуб «Кенгуру»

Бен выбрал число, разделил его на 7,потом прибавил 7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал?

Опытный дрессировщик моет слона за 40 минут, а его сын 2 часа. Если они будут мыть слонов вдвоем, то за сколько времени они помоют трех слонов?

Математический клуб «Кенгуру», выпуск №18 (6-8 классы), Санкт-Петербург, 2010

В этом выпуске представлены комбинаторные задачи из раздела математики, изучающего различные соотношения в конечных наборах объектов. Комбинаторные задачи занимают большую часть в математических развлечениях: играх и головоломках.

Клуб «Кенгуру»

Задачка №5.

Подсчитайте сколько существует способов установки на шахматной доске белой и черной ладьи с условием, чтобы они не убили друг друга?

Это самая сложная задача, поэтому приведу здесь и ее решение.

Каждая ладья держит под боем все клетки той вертикали и той горизонтали, на которых она стоит. И еще одну клетку она занимает сама. Поэтому, на доске остается 64-15=49 свободных клеток, на каждую из которых можно безопасно поставить вторую ладью.

Теперь остается заметить, что для первой (например, белой) ладьи мы можем выбрать любую из 64 клеток доски, а для второй (черной) – любую из 49 клеток, которые после этого останутся свободными и не будут под боем. Это значит, что мы можем применить правило умножения: общее количество вариантов требуемой расстановки равно 64*49=3136.

При решении этой задачи помогает то, что само условие задачи (все происходит на шахматной доске) помогает наглядно представить себе возможные варианты взаимного расположения фигур. Если условия зачачи не такие наглядные, нужно попробовать сделать их наглядными.

Надеюсь, что Вам было интересно познакомиться с математическим конкурсом «Кенгуру» .

16 марта 2017 г. 3–4 классы. Время, отведенное на решение задач - 75 минут!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

№1. Кенга составила пять примеров на сложение. Какая сумма самая большая?

(А) 2+0+1+7 (Б) 2+0+17 (В) 20+17 (Г) 20+1+7 (Д) 201+7

№2. Ярик отметил стрелочками на схеме путь от дома до озера. Сколько стрелочек он нарисовал неправильно?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 7 (Д) 10

№3. Число 100 увеличили в полтора раза, а результат уменьшили в два раза. Что получилось?

(А) 150 (Б) 100 (В) 75 (Г) 50 (Д) 25

№4. На рисунке слева изображены бусы. На каком рисунке изображены те же бусы?


№5. Женя составила шесть трехзначных чисел из цифр 2,5 и 7 (цифры в каждом числе различны). Потом она расположила эти числа в порядке возрастания. Какое число оказалось третьим?

(А) 257 (Б) 527 (В) 572 (Г) 752 (Д) 725

№6. На рисунке изображены три квадрата, разбитых на клетки. На крайних квадратах часть клеток закрашена, а остальные – прозрачные. Оба эти квадрата наложили на средний квадрат так, что их верхние левые углы совпали. Какая из фигурок осталась видна?


№7. Какое самое маленькое число белых клеток на рисунке надо закрасить, чтобы закрашенных клеток стало больше, чем белых?

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д)5

№8. Маша нарисовала 30 геометрических фигур в таком порядке: треугольник, круг, квадрат, ромб, потом снова треугольник, круг, квадрат, ромб и так далее. Сколько треугольников нарисовала Маша?

(А) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 8 (Д)9

№9. Спереди дом выглядит так, как изображено на рисунке слева. Сзади у этого дома есть дверь и два окна. Как он выглядит сзади?


№10. Сейчас 2017 год. Через сколько лет будет ближайший год, в записи которого нет цифры 0?

(А) 100 (Б) 95 (В) 94 (Г) 84 (Д)83

Задачи, оценива емые в 4 балла

№11. Шарики продаются упаковками по 5, 10 или 25 штук в каждой. Аня хочет купить ровно 70 шариков. Какое самое маленькое число упаковок ей придется купить?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7

№12. Миша сложил квадратный лист бумаги и проткнул в нём дырку. Потом он развернул лист и увидел то, что изображено на рисунке слева. Как могли выглядеть линии сгиба?


№13. Три черепахи сидят на дорожке в точках A , В и С (см. рисунок). Они решили собраться в одной точке и найти сумму пройденных ими расстояний. Какая самая маленькая сумма могла у них получиться?

(А) 8 м (Б) 10 м (В) 12 м (Г) 13 м (Д) 18 м

№14. В промежутки между цифрами 1 6 3 1 7 надо вставить два знака + и два знака × так, чтобы получился самый большой результат. Чему он равен?

(А) 16 (Б) 18 (В) 26 (Г) 28 (Д) 126

№15. Полоска на рисунке составлена из 10 квадратиков со стороной 1. Сколько таких же квадратиков надо приложить к ней справа, чтобы периметр полоски стал в два раза больше?

(А) 9 (Б) 10 (В) 11 (Г) 12 (Д) 20

№16. В клетчатом квадрате Саша отметила клетку. Оказалось, что в своем столбце эта клетка четвертая снизу и пятая сверху. Кроме того, в своей строке эта клетка шестая слева. Какая она справа?

(А) вторая (Б) третья (В) четвертая (Г) пятая (Д)шестая

№17. Из прямоугольника 4 × 3 Федя вырезал две одинаковые фигурки. Какого вида фигурки у него не могли получиться?



№18. Каждый из трех мальчиков загадал по два числа от 1 до 10. Все шесть чисел оказались различными. Сумма чисел у Андрея – 4, у Бори – 7, у Вити – 10. Тогда одно из Витиных чисел – это

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 5 (Д)6

№19. В клетках квадрата 4 × 4 расставлены числа. Соня нашла квадратик 2 × 2, в котором сумма чисел самая большая. Чему равна эта сумма?

(А) 11 (Б) 12 (В) 13 (Г) 14 (Д) 15

№20. Дима катался на велосипеде по дорожкам парка. Он въехал в парк в ворота А . Во время прогулки он три раза поворачивал направо, четыре раза налево и один раз разворачивался. Через какие ворота он выехал?

(А) А (Б) Б (В) В (Г) Г (Д) ответ зависит от порядка поворотов

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

№21. В забеге участвовало несколько детей. Число прибежавших раньше Миши в три раза больше числа тех, кто прибежал после него. А число прибежавших раньше Саши в два раза меньше, чем число прибежавших после нее. Сколько детей могло участвовать в забеге?

(А) 21 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№22. В некоторых закрашенных клетках спрятано по одному цветочку. В каждой белой клетке написано количество клеток с цветочками, которые имеют с ней общую строну или вершину. Сколько цветочков спрятано?

(А) 4 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№23. Трехзначное число назовем удивительным, если среди шести цифр, которыми записывается оно и следующее за ним число, есть ровно три единицы и ровно одна девятка. Сколько всего удивительных чисел?

(А) 0 (Б) 1 (В) 2 (Г) 3 (Д) 4

№24. Каждая грань куба разделена на девять квадратиков (см. рисунок). Какое самое большое число квадратиков можно покрасить, чтобы никакие два покрашенных квадратика не имели общей стороны?

(А) 16 (Б) 18 (В) 20 (Г) 22 (Д) 30

№25. Стопка карточек с дырками нанизана на нитку (см. рисунок слева). Каждая карточка с одной стороны белая, а с другой – закрашенная. Вася разложил карточки на столе. Что у него могло получиться?



№26. Из аэропорта на автовокзал через каждые три минуты отправляется автобус, который едет 1 час. Через 2 минуты после отправления автобуса из аэропорта выехал автомобиль и ехал до автовокзала 35 минут. Сколько автобусов он обогнал?

(А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г) 8 (Д) 7

Конкурс «Кенгуру» проводится с 1994 года. Он возник в Австралии по инициативе известного австралийского математика и педагога Питера Холлорана. Конкурс рассчитан на самых обыкновенных школьников и поэтому быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а девиз— «Математика для всех».

Сейчас в нем участвует около 5 миллионов школьников во всем мире. В России число участников превысило 1,6 миллиона человек. В Удмуртской Республике в «Кенгуру» ежегодно участвует 15-25 тысяч школьников.

В Удмуртии конкурс проводится Центром образовательных технологий «Другая школа».

Если вы находитесь в другом регионе РФ, обратитесь в центральный оргкомитет конкурса — mathkang.ru


Порядок проведения конкурса

Конкурс проходит в тестовой форме в один этап без всякого предварительного отбора. Конкурс проводится в школе. Участникам вручаются задания, содержащие 30 задач, где каждая задача сопровождается пятью вариантами ответа.

На всю работу дается 1 час 15 минут чистого времени. Затем бланки с ответами сдаются и направляются в Оргкомитет для централизованной проверки и обработки.

После проверки каждая школа, принявшая участие в конкурсе, получает итоговый отчет, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем списке. Всем участникам выдаются сертификаты, а победители в параллели получают дипломы и призы, самые лучшие — приглашаются в математические лагеря.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

Форма списка участников конкурса "КЕНГУРУ" для школьных организаторов.

Форма Уведомления об информированном согласии участников конкурса (их законных представителей) на обработку персональных данных (заполняется школой). Их заполнение необходимо в связи с тем, что персональные данные участников конкурса автоматически обрабатываются при помощи компьютерной техники.

Для организаторов, желающих дополнительно подстраховаться на предмет обоснованности сбора огвзноса с участников, предлагаем форму Протокола собрания родительской общественности , решением которого еще и со стороны родителей будут подтверждены полномочия школьного организатора. Особенно это актуально для тех, кто планирует действовать как физическое лицо.

Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану (1931 – 1994). Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Соревнования подобного типа проводились в Австралии с середины 1980-х; в 1991 году конкурс был проведён во Франции (где и получил название в честь страны происхождения) , а вскоре стал международным. С 1991 года ввелась небольшая плата за участие, что позволило конкурсу больше не зависеть от спонсоров и обеспечивать символические подарки победителям. Важные преимущества игры Кенгуру - компьютерная обработка результатов, позволяющая оперативно проверить большое количество работ, и наличие простых, но занимательных вопросов. Это обусловило популярность конкурса: в 2008 году в "Кенгуру" участвовали более 5 миллионов школьников из 42 стран. В частности, в России конкурс проводится с 1994 года; в 2008 году в нём участвовали около 1,6 миллионов учащихся.

Проведение конкурса и задания

Конкурс проводится ежегодно (в России - обычно в марте). Соревнования проходят непосредственно в школах, что обеспечивает массовость.

Задания составляются для пяти возрастных категорий: Écolier (в России – 3 и 4 классы), Benjamin (5 и 6 классы), Cadet – (7 и 8 классы), Junior (9 и 10 классы) и Student (в России не проводится). В каждом варианте по 30 задач, разбитых на три категории сложности: 10 задач ценностью по 3 балла каждая, 10 - по 4 и 10 - по 5 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов равно 120. (В младшей категории - Écolier - самых сложных задач только 6, поэтому максимально возможное число баллов - 100.)

Для конкурса выбираются так называемые [олимпиадные задачи.Простейшие из них обычно доступны многим участникам, самые сложные - немногим. Таким образом, конкурс интересен ученикам с разным уровнем подготовки.

Победители

Участники, набравшие 120 баллов в разные годы

5 класс

  • 2004 Игрицкий Саша (Москва), Алексеева Дарья (Ижевск)
  • 2005 Агайдарова Гульмира (Стерлитамак), Кручинин Владимир (Новочеркасск), Ротанов Никита (Москва), Шайжанов Нуриман (Стерлитамак)
  • 2006 Мещеряков Владислав (Москва), Сидоров Денис (Стерлитамак)
6 класс
  • 2004 Брусницын Сергей (Москва), Сафонов Сергей (Москва), Токман Владимир (Брянск), Юкина Наталья (Москва)
  • 2005 Игрицкий Александр (Москва), Капитонов Илья (Казань), Липатов Евгений (Санкт-Петербург), Макаров Михаил (Новоуральск), Мальченко Серж (Приозёрский район), Шемахян Ирина (Канавинский район)
  • 2006 Акиньщиков Алексей (Великий Новгород), Асанов Денис (Омск)
7 класс
  • 2005 Круль Ярослав (Уфа)
  • 2006 Тизик Александр (Железнодорожный)
8 класс
  • 2004 Стаценко Татьяна (Санкт-Петербург), Арутюнян Ольга (Москва), Федотов Павел (Москва)
  • 2005 Горинов Евгений (Киров), Кривопалов Владимир (Самара), Митрофанова Людмила (Санкт-Петербург), Привалова Дарья (Москва)
  • 2006 Гущин Антон (Якутск), Огаркова Мария (Пермь)
  • 2008 Коробова Мария (Киров)
9 класс
  • 2005 Арутюнян Ольга (Москва), Насыров Ренат (Нальчик)
  • 2006 Екимов Александр (Ижевск)
10 класс
  • 2004 Михалев Александр (Ижевск), Крылов Егор (Курган)
  • 2005 Дубленных Денис (Первоуральск), Жданов Сергей (Краснооктябрьский район), Токарев Игорь (Уфа), Чернышев Богдан (Краснооктябрьский район)

В России также проводятся:

  • Тестирование «Кенгуру - выпускникам» для учеников 11-х классов. Предназначен прежде всего для самопроверки готовности выпускников к экзаменам. Тест состоит из 12 «сюжетов», к каждому из которых задаётся по 5 вопросов.
  • Конкурс для учителей «Кенгуру-прогноз»: учителя пытаются угадать, насколько сложными для учеников будут те или иные вопросы теста.
  • Конкурс по русскому языку "Русский медвежонок"
  • Конкурс по английскому языку "British bulldog"

Ссылки

  • международная страница (по-французски).
  • См. также ссылки на страницы других стран в английской статье.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Кенгуру (олимпиада)" в других словарях:

    Тип мультфильма рисованный Жанр Мюзикл Режиссёр Инесса Ковалевская Автор сценария … Википедия

    1 доллар (Австралия) Номинал: 1 австралийский доллар … Википедия

    Основана: 1989 Директор: Кузьмин Алексей Михайлович Тип: Лицей Адрес: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112 В Телефон: Work … Википедия



Похожие статьи

  • Пирог «Шарлотка» с сушеными яблоками Пирожки с сушеными яблоками

    Пирог с сушёными яблоками был очень популярен в деревнях. Готовили его обычно в конце зимы и весной, когда убранные на хранение свежие яблоки уже кончались. Пирог с сушёными яблоками очень демократичен - в начинку к яблокам можно...

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...