«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья»

Папа, мама, я – читающая семья.

Викторина для детей и родителей.

На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.

Книга – лучший друг.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.

К ведущему подходят папа и ребенок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня – слоны, жирафы –

Звери все до одного. –

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня – в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Ведущий. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

Почему луна не падает на землю?

Почему листья зеленые?

За что белого мишку вписали в Красную книгу?

Почему взрослые не играют в игрушки?

Где прячется эхо?

Отчего у елки зеленые иголки?

Кто сделал в хлебе дырочки?

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и название книги – грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросенка») и т.п.

Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.

Ведущий. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка:

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается.

Все на место возвращается.

Все виновную прощают.

Сладким чаем угощают…

(Федора // К. Чуковский. Федорино горе)

Раздается стук, входит Федора.

Федора. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них.)

Книжку, ребята,

в руках я держу.

А как называется,

вам не скажу.

Но все ж вы сейчас

догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке

поплыл за дровами.

А вот островок

небольшой на воде,

Зверушки на нем,

Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает,

зверушек несет…

Нет, дедушка добрый

сейчас их спасет.

Усядется в лодку

команда косая,

А книжка, ребята,

про деда… (Мазая).

А еще про кого? (Про зайцев.)

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. Муха-цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок).

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

с зеленою кожей,

стал мигом красивою

и пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси-лебеди»).

Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит.)

Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!» Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого-нибудь художника, называют произведения.

Ведущий. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.

Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрывает его и читает задание семьям-победительницам: постаивть за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.

Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.

Ведущий. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор?

Читает отрывок из нанайской народной сказки «Айога». Дети отвечают.

Проводится конкурс «Сказочное лото». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка-…

Конек-…

Мороз…

Гуси-…

Красная…

Дюй…

Аленький…

Бременские…

Заюшкина…

Гадкий…

Царевна…

Мальчик…

Крошечка…

Цветик…

Мертвая…

Доктор…

Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.

Ведущий. А сейчас я объявляю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «н», например, «санки», «манка», «гонки» и др. Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов.

Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече.


Сценарий
День семейного отдыха «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление: книжная выставка «Семь Я» (книги о семье, семейных праздниках, семейных ценностях)
Музыкальное сопровождение – детские песни

Вед.1 Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в веселое семейное литературно-сказочное путешествие «Папа, мама, я – читающая семья». Не случайно наше путешествие литературно-сказочное, т.к. мы с вами встретились в дни Недели детской книги.
Неделя Детской и юношеской книги проходит в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул. Замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал назвать этот праздник – «Книжкины именины».
Самая первая неделя Детской книги прошла в Москве в марте далекого 1944 года в Колонном зале Кремля. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией, каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Вед.2 Лев Кассиль сказал замечательную фразу: «Пишу, как в силах, как умею, дорогим моим мальчишкам и девчонкам. И нет для меня на свете дела важнее и прекраснее…». Эти слова можно отнести к любому из наших детских писателей, поэтому мы любим и помним авторов и их книжных героев.
В этом году юбилеи у замечательных, любимых нами писателей Бориса Владимировича Заходера (90), Виктора Юзефовича Драгунского (95), Сергея Владимировича Михалкова (95), Михаила Михайловича Пришвина (135) , Валентина Георгиевича Сутеева (105), Елены Александровны Благининой (105), Веры Васильевны Чаплиной (100) и многих других.
Сегодня мы вспомним их произведения, поиграем в сказку, разгадаем загадки, нарисуем семейные портреты. (Определить команды, очки-звездочки в коробки)
Вед.1 Первый конкурс — Конкурс литературной математики. Скажете, такого не бывает? Бывает. Давайте вспомним названия книг, сказок, стихотворений, в которых встречаются цифры. Итак, цифра – один, (до десяти).
Вед.2 Продолжаем наш разговор о книгах и литературных героях
Появляется кот
Кот. Не-е-ет. Мр-р-р. Поговорим о котах.
Вед.2 Позвольте вам представить. Это наш Кот Ученый – известный сказочник из Лукоморья.
Кот. Приветствую вас!
Вед.2 А кто знает из какого произведения пришел к нам Кот Ученый (Пушкин поэма «Руслан и Людмила»). Ну, расскажите нам, что у вас новенького под дубом.
Кот. Мр-р-р, у нас много новостей. Например, стали выпускать специальную газету для кошек.
У кошек есть воскресная
Газета интересная,
Где в трех столбцах – не менее
Даются объявления.
«Ищу уютный теплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят.»
«Нужна синьора средних лет
Для чтенья книжек и газет.
Условье: знанье языков
В соседних лавках мясников».

В Толковом словаре Ожегова такое приводится определение: традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Традиция — обычай, установившийся порядок поведения в быту. (например, встреча Нового года). Какие традиции есть в вашей семье?
Каждый народ имеет право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Мудрость народа отражена в загадках, пословицах, поговорках. И сейчас мы проведем конкурс «Знатоки традиций».
Первое задание. Нужно восстановить пословицу, я называю два попарно соединенных слова, а вы говорите мне пословицу:
На что семье клад, коли в семье лад.
Яблочко от яблони недалеко падает.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Делу время – потехе час.
Вед.1. А сейчас попробуйте закончить пословицу.
Не красна изба углами….
В тесноте….
Не плюй в колодец…..
Не хлебом единым…..
В родном доме и стены….
Где родился…..
Вед.2 Проведем блиц-лотерею на лучшего знатока традиций. (команда выбирает вопрос для соперника)
Вопросы:
Как называется русский праздник проводов зимы? (Масленица)
Какое угощение присутствует обязательно на празднике проводов зимы? (Блины)
Почему блин – символ Масленицы? (языческий праздник, символ солнца)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, борщ, каша, расстегай)
Какую одежду носили русские женщины?
(Сарафаны, душегрейки, сапожки, полушалки, шушуны)

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
Что такое изба? (деревянный крестьянский дом)
Какое дерево считается символом России? (береза)
Назовите полюбившийся во всем мире сувенир русской земли. (матрешка)
Вед. 1 Одна из самых распространенных традиций нашей жизни это фотографии, которые мы бережно храним, так как это память нашей семьи.
Раньше, когда не было фотоаппаратов, портреты рисовали. Вот мы сейчас будем рисовать коллективный портрет каждой команды. (пригласить по ___ чел. от каждой команды, распределить, кто что будет рисовать, завязать глаза, каждый художник рисует своё задание, а болельщики дружно помогают словами.)
Появляется Баба Яга
Б.Я. Кхе- кхе – кхе… Что вы тут расшумелись? Что вы тут раскричались? Ой, читатели, братцы – страннички! Уж не меня ли вы старую кличете?
Ой, какие вы славненькие,
ой, какие вы пухленькие!
И наверное, страшно умненькие!
И страшно вкусненькие!
А я сегодня еще маковой росинки во рту не держала!
Вед.2 Эй, Яга, не хулигань здесь,
Тут тебе не темный лес.
Позову – придет охранник
Да с ружьем наперевес.
Б.Я. Ой, не надо, не надо охранника.
Я спокойна, как в поле рябинушка.
Вед.2 Тогда представься как положено и оставайся с нами играть.
Б.Я. Кхм, кхм…
Меня бабусю знает целый свет,
Мне отроду лишь триста лет,
Но за эти триста лет
Съела не один обед
Из таких вот невеличек….
Вед.2 Баба Яга ты опять хулиганишь?!…
Б.Я. Ну хорошо, хорошо. Не буду. Расскажите, что вы тут делаете?
Вед.2 У нас сегодня праздник детской книги. Мы играем — вспоминаем пословицы, поговорки, отгадываем загадки.
Б.Я. А я тоже знаю интересную игру. В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению так чтобы получилось название сказки. Например: стоянка розового лука – меняем — получаем: Путешествие «Голубой стрелы», сказка Джанни Родари.
«Пёс босиком» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
«Железный замочек» (Толстой «Золотой ключик»)
«Академик под землей» (Носов «Незнайка на луне»)
«Песочная служанка» (Андерсен «Снежная Королева»)

Вед. 2 Спасибо тебе Баба яга за интересные конкурсы
Б.Я. Да уж, пожалуйста. Ну, а мне пора возвращаться домой, в мою избушку на курьих ножках. До свидания!
Вед.1 Сейчас продолжаем конкурсы для взрослых. Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Вы, товарищи взрослые, много читали, много знаете русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки и техники. Сейчас вы должны выбрать карточки со сказочными чудесами и рассказать нам, как это чудо представлено в современной жизни. Дети могут подсказывать.
Конек – горбунок (космическая ракета)
Ковер-самолет (самолет)
Золотой петушок (радиолокатор)
Сани-самокаты (аэросани)
Чудо-зеркальце (телевизор)
Перо Жар-птицы (прожектор)
Клубок ниток, указывающий путь (компас)
Садко на дне морском (водолаз).
Вед.2 Это была разминка. А теперь вспомните, что вы читали в детстве и ответьте на вопрос:
1)Как называется произведение советского писателя, в котором автор говорит: «Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю…» («Чук и Гек» А. Гайдар).
2) У одного детского писателя есть такой рассказ «Куриный бульон». Ситуация в рассказе типичная: мама велела папе сварить курицу, а сама ушла на работу. Папа с сыном очень старались! Тем более, что были голодные. Они эту несчастную курицу стригли ножницами, чтобы на ней волосков не было, потом они её чуть не спалили на газе… Кто автор этого рассказа? (Виктор Драгунский).
3) Есть три страны,
которых нет на карте,
но вы не огорчайтесь зря.
Найти их можно у Кассиля,
У замечательного Льва. (Швамбрания, Синегория, Джунгария)
Вед. 1
Давайте откроем комнату смеха!
В комнате смеха — такая потеха!
Я забываю о прочих делах,
чтоб отразиться в кривых зеркалах.
В зеркале первом я точно бочонок,
А во втором – словно веточка тонок,
В третьем – высокий, как будто жираф,
ну, а в четвертом – квадратный как шкаф,
в пятом – ушастый, рукастый – в шестом,
круглый – в седьмом,
треугольный — в восьмом.
Стал я в девятом верблюдом горбатым…
А в зеркале самом обычном,
В десятом –
Я самый обычный, зато я похож!
Все-таки, правда лучше, чем ложь! (Л.Яковлев. Комната смеха)

Вас ждет очень трудная игра «Зеркало» (взрослые повторяют движения детей)
Вед.2 Сейчас немного отдохнем от конкурсов. Поговорим о книге.
Существует масса пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге.
Народная мудрость подметила, что
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.
С книгой жить – век не тужить.
Испокон века книга учит человека.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Английский писатель Шекспир отмечал, что книги ему дороже престола».
Итальянский драматург Гольдони писал: «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».
«Какое богатство мудрости добра выразительно рассыпано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н. Толстой.
Английский философ Бэкон сказал: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению».
Вед.1 А теперь давайте поговорим о вас — наших читателях. Что вы читаете, как вы выполняете правила пользования библиотекой, кто самый читающий. (Астахова).
Вот и подошел к финалу наш праздник. Сейчас мы подведем итоги и попрощаемся до новых встреч!
Подведение итогов.
Составила библиограф Михайловской ЦБС С.Полякова

Цели мероприятия:

  • Пробуждение интереса к книгам, чтению; расширение литературного кругозора детей.
  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
  • Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс класса, школы; воспитание в детях уважения к родителям, гордости за них.
  • Развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей.
  • Воспитание чувства ответственности, долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки, взаимопомощи и взаимовыручки.
  • Совершенствование навыков культурного поведения, общения, как с близкими, так и незнакомыми людьми.

Участники игры: учащиеся 5 класса и их родители, заведующий школьной библиотекой.

Оформление класса: на доске плакат с названием конкурсной программы; доска, стены классного помещения украшены плакатами с высказываниями, пословицами и поговорками о чтении, о книгах; оформлена книжная выставка писателя Э.Успенского, выставка детского творчества «Мои любимые книжные герои».

Приборы и материалы: демонстрационные иллюстрации к сказкам; разрезные пословицы; песочные часы; музыкальное оформление; эмблемы для членов команд; подарки для участников конкурса – ручки, закладки и книги.

I. Водная часть

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы! Добрый день, большая, дружная семья!
Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой. Желаю всем вам творческих побед!

Пусть очаг горит, не остывая,
Теплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость книг,
Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: Сегодняшнюю нашу конкурсную программу мы назвали «Папа, мама, я – читающая семья» А раз речь пойдет о конкурсе – должны быть и команды.

Представление команд: «Знайки» и «Почемучки». Команды формируются сборные: из числа детей и родителей.

Педагог: А судить наш конкурс будет компетентное жюри.

Представление членов жюри. (в жюри входит зав. школьной библиотекой, педагоги)

Педагог: Итак, команды готовы, жюри тоже – начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

– Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город (демонстрация слайд-шоу). Послушайте несколько интересных фактов.
По исследованиям статистов Россия – самая читающая страна, третья часть всех издаваемых книг в России – художественная литература, в том числе и детская. Каждая вторая изданная книга в России – … А вот какая это книга – вы сами узнаете, как только расшифруете ребус: (коррекционно-развивающее упражнение)

ч и у б н е к (Ответ – учебник)

Да, каждая вторая книга, издаваемая в России – это учебник.
А что же говорит книжная статистика по нашему классу? Опрос родителей показал, что, к сожалению, только у 9 семей есть домашние библиотеки, а в свободное время любит читать только трое из ребят. Статистика не утешительная, но я надеюсь, что после нашей игры вы, ребята, полюбите книги и захотите больше читать и тем самым получать новые, дополнительные знания.

II. Основная часть

Педагог: Первый тур конкурса называется «Почти буриме».
Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из известных стихотворений, а вы должны вспомнить это стихотворение и его автора.

1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин «Осень»)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Педагог: Переходим ко второму конкурсу, который называется «Составь пословицу».

(Работа у доски, коррекционно-развивающее упражнение)

Пословицы:

  • «Не красна книга письмом, красна умом»
  • «Золото добывают из земли, а знания из книги»
  • «Прочел новую книгу – встретился с другом»
  • «Сперва аз да буки, а там и науки»
  • «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
  • «Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

Педагог: А пока наши участники готовятся, объявляется конкурс для болельщиков (оставшихся родителей, гостей): «Продолжи строку» (за каждый правильный ответ болельщик получает приз – закладку или ручку).

    Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)

    Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)

    Еду тихо, слышны звоны
    Под копытом на снегу…
    Только серые вороны расшумелись на лугу. (С.Есенин «Пороша»)

    Вместо шапки на ходу он надел сковороду… (Михалков)

    Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)

    Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)

    На рынке корову старик продавал… (Михалков)

    Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)

    Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)

    Скажи-ка, дядя, ведь не даром… (Лернмонтов)

    Б елая черемуха под моим окном… (С. Есенин)

    Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

(Проверка задания).

Педагог: Уважаемые игроки, объявляется следующий конкурс «Это же элементарно!». Из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный.

1. Книгочей – это…

библиотекарь
любитель чтения
продавец книг

2. Букинист – это…

собиратель личной библиотеки
торговец старыми книгами
собиратель макулатуры

3. Папирус – это …

ткань
дерево
травянистое растение

4. Пергамент – это …

кожа
кора дуба
глина

5. Титульный лист – это …

начало книги
середина книги
конец книги

6. Аннотация – это …

предложение к книге
краткое изложение содержания
тип шрифта

7. Антикварная книга – это…

8. Библиофилия – это…

любовь к книге
ненависть к книгам
безразличное отношение к книгам.

Педагог: Следующий конкурс: «Блиц-турнир». Каждой команде я предлагаю ответить на 15 вопросов за минуту. Каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для 1 команды :

  1. Имя папы Буратино? (Папа Карло)
  2. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
  3. Как зовут сестру Доктора Айболита? (Варвара)
  4. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
  5. Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
  6. Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон)
  7. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
  8. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
  9. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
  10. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
  11. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  12. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)
  13. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)
  14. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
  15. На чем совершал путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре)

Вопросы для 2 команды :

  1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит)
  2. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку» (Буратино)
  3. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
  4. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина. (Старик Хоттабыч)
  5. Какое произведение Пушкина начинается «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? (Руслан и Людмила)
  6. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
  7. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
  8. О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза)
  9. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок)
  10. Спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)
  11. Прозвище дяди Степы (Каланча)
  12. Оружие Дровосека (Топор)
  13. Медведь, друг Маугли. (Балу)
  14. Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед)
  15. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  16. Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)

Педагог: Уважаемые игроки! Следующий наш тур называется «Правовой». Сейчас мы вспомним, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их. (На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам)

Стенд с изображениями сказок:

  • «Хаврошечка»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • «Заюшкина избушка».

Сейчас я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы должны будете поднять табличку с соответствующим номером.

Вопросы :

1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).
2. В какой сказке героиню хотели лишить жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. В какой сказке у героини нарушалось право на отдых, заставляли трудиться, непокладая рук? («Хаврошечка»).
4. В какой сказке герой подвергся незаконному выселению из своего жилища? («Заюшкина избушка»).

Педагог: Настало время нашего последнего тура, который посвящен замечательному детскому поэту, писателю, сценаристу- Эдуарду Николаевичу Успенскому. Ребята, 22 декабря создателю Чебурашки, крокодила Гены, Кота Матроскина и многих других добрых и веселых персонажей книг и мультфильмов в этом году исполняется 70 лет. Поэтому следующий наш тур посвящается творчеству этого замечательного писателя.
Итак, начинаем конкурс «Догонялки». Какая команда знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы.

1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)
3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?
4. Сколько лет было крокодилу Гене. (50)
5. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики)
6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
7. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (Дяде Федору – трактор, Шарику – ружье, Матроскину – корову)
8. Как звали старуху и ее верную подружку? (Шапокляк)
9. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
10. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Закрывала дыру в стене)
11. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Педагог: Итак, заключительный конкурс «Веселые объявления». Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " (Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. (Шапокляк.)
5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. (Почтальон Печкин.)

Педагог: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри – зав. библиотекой.

(Подведение итогов, награждение участников игры)

Педагог: Дорогие ребята, уважаемы взрослые! Совсем недавно, 27 октября был праздник – Международный день школьных библиотек. Ольга Владимировна, примите поздравления от ребят. (Заведующей библиотекой дарится подарок, изготовленный руками детей)
Я благодарю всех вас за слаженную игру! Вы были сегодня настоящей командой. И желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!

    Ведущий:

    :


    Совсем не то, что сам себе читаю.
    Хотя я буквы все прекрасно знаю,
    И «Айболита» сам уже прочел.
    Но если мама с книжкой сядет рядом,
    Как эту книжку слушать интересно!
    Как будто в рубке капитан отважный,
    Который не боится злых пиратов,
    Как раз и есть я сам!
    Или хожу в дозор я на границе,
    Или в ракете направляюсь к Солнцу,
    И космонавт бесстрашный - тоже я.
    Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
    Сегодня я как будто стану птицей
    И бедную Дюймовочку спасу!

    (И. Токмакова)


    А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами.

    А сейчас первый конкурс .
    Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде - дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания - из книги», «Книгу читаешь - на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу - встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга - разум» и др.)

    Конкурс №1 «Собери пословицы»

    Учить - ум точить.

    Ученье -свет, неученье -тьма.

    Сразу всему не научишься.

    Конкурс капитанов.

    Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации (рисунки детей).Нужно отгадать к какому произведению эти рисунки?

    Конкурс № 3
    «Кто здесь был и что забыл»


    1 Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

    Конкурс №4 «Угадай сказку»

    1 Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой - «Заюшкина избушка»;

    2 Стая уток, облака, лягушка, прутик - «Лягушка путешественница»;

    3 Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб - «Винни-Пух и все-всве-все…»

    4 Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба - «Дюймовочка»;

    5 Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица - «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

    Конкурс №5 «Сказочный базар»
    К каким сказкам относятся эти персонажи:
    1 В новой стене
    В круглом окне
    Днем стекло разбито,
    За ночь вставлено. (Прорубь)
    “По щучьему велению”
    2. Сидит на окошке кошка,
    И хвост, как у кошки,
    И нос как у кошки,
    А не кошка. (Кот)
    “Кот в сапогах”
    3 Какой это мастер
    На стекла нанес
    И листья, и травки,
    И заросли роз? (Мороз)
    . “Морозко”

    4. На первую ступеньку
    Встал парень молодой
    К двенадцатой ступеньке
    Пришел старик седой. (12 месяцев)
    “Двенадцать месяцев”
    5 Наша толстая Федора
    Наедается нескоро.
    Но зато, когда сыта,
    От Федоры - теплота. (Печка)
    “Гуси-лебеди”
    6. Кругла, а не шар,
    С хвостом, а не мышь,
    Желта, а не мед,
    Да вкус не тот. (Репка)
    “Репка”
    7. Летом ходит без дороги
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос. (Медведь)
    “Три медведя”

    8. В деревне есть часы такие,
    Не мертвые, не живые
    Ходят без завода -
    Птичьего рода. (Петух)
    “Сказка о золотом петушке”
    9. Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая для лета,
    Для зимы - другого цвета. (Заяц)
    «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”
    10 Чир-чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй, не робей!
    Кто это? (Воробей)

    . “ Воробьишко”

    Вопросы для родителей.

    1. Царь с царицею простился,

    В путь -дорогу снарядился,

    Родила царица в ночь

    Не то сына, не т о дочь

    Не мышонка, не лягушку,

    А неведому зверушку.

    Воротись, поклонись рыбке

    Нужен мне работник:

    Повар, конюх и плотник

    (4 отрывка из 4 сказок)

    2 Мать и сын теперь на воле,

    За столом сидит она царицей.

    В этом граде все богаты:

    Изоб нет - одни палаты.

    (отрывка из 3 сказок)

    3 Какой герой заявил родителям: «Только если вы его прогоните, я тоже от вас уйду»?

    Так вот, в первом слове названия этой сказки - имя главной героини,

    Конкурс № 7 «Путаница»

    Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня )

    Идет медведь , качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок )

    Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (Старухой )

    Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

    Родителям:

    1 И хохотать царица,

    И пожимать плечами,

    И глазами подмигивать

    И перстами прищелкивать,

    И, подбочась вертеться

    Глядясь в зеркальце гордо.

    2 Жил-был поп, толокняный лоб

    Поп по базару пошел

    Кое-какого товару поискать

    А ему навстречу,

    Не зная куда,

    Сам балда идет.

    3 Блестит месяц под косой,

    А звезда горит во лбу,

    А величава сама-то,

    Будто пава выступает:

    А как говорит речь-то,

    Журчит словно реченька

    4 Под окном три девицы

    Поздно вечерком пряли,

    «Кабы я была царица,-

    Одна девица говорит,-

    То на крещенный весь мир

    Я б приготовила пир.»

    5 На море ветер гуляет

    И подгоняет кораблик;

    Бежит он себе в волнах

    На парусах раздутых.

    Дивятся корабельщики

    Толпятся на кораблике,

    На острову знакомом

    Наяву видят чудо.

    1.«Я - сын степей..

    Уже в пять лет …

    (Я различал коней по масти

    Пасти отару,

    Встав чуть свет.

    Я- сын степей…)

    1. Воротился старик ко старухе,

    Рассказал ей великое чудо:

    Золотую рыбку, не простую;)

    1. У Лукоморья дуб зеленый,

    (златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом)

    Подведение итогов конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню “Маленькая страна”. Председатель жюри награждает команду - победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

    Котенок вырастет кошкой,
    Такой же, как все на свете,
    Птенец превратиться в птицу,
    Такой же как все на свете.
    А дети читают,
    А дети мечтают,
    И даже их мамы и папы
    Не знают,
    Кем станут,
    Кем вырастут дети.

Просмотр содержимого документа
«Семейный праздник "Папа, мама и я - читающая семья" »

Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Задачи:

    изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

    расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

    развивать творческие способности;

    оказать семье информационную помощь;

    выявить самую читающую семью.

Форма проведения: семейный праздник.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Выходит мальчик, читает стихотворение :

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготовлены разнообразные задания. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте свои бесконечные заботы и дела за дверью этого класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. Итак, мы начинаем наш праздник
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами.

Каждая команда знакомит со своей семьей. (Название, девиз)

А сейчас первый конкурс .
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс №1 «Собери пословицы»

Корень ученья горек, а плод сладок.

Учить – ум точить.

Учись у мудреца и сторонись глупца.

Ученье -свет, неученье –тьма.

Сразу всему не научишься.

Не одежда красит человека, а его знание.

Конкурс капитанов.

Конкурс № 2. «Отгадай из какого произведения эти иллюстрации»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации (рисунки детей).Нужно отгадать к какому произведению эти рисунки?

Конкурс № 3
«Кто здесь был и что забыл»

Каждая команда получает карточку и старается в течение трех минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений (1 балл за произведение, 1 балл за автора)

1 Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

2 Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);

3 Чемоданчик (“Доктор Айболит” К. И. Чуковский);

4 Мячик (“Игрушки” А. Л. Барто);

5 Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);

6 Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);

7 Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);

8 Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)

Конкурс №4 «Угадай сказку»

Представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

1 Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

2 Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

3 Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»

4 Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

5 Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

6 Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. (Принцесса на горошине)

7 Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. (Русалочка)

8 Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка. (Огниво)

Конкурс №5 «Сказочный базар»
К каким сказкам относятся эти персонажи:
1 В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
“По щучьему велению”

2. Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А не кошка. (Кот)
“Кот в сапогах”

3 Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травки,
И заросли роз? (Мороз)
. “Морозко”

4. На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (12 месяцев)
“Двенадцать месяцев”

5 Наша толстая Федора
Наедается нескоро.
Но зато, когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печка)
“Гуси-лебеди”

6. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, а не мед,
Да вкус не тот. (Репка)
“Репка”

7. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
“Три медведя”

8. В деревне есть часы такие,
Не мертвые, не живые
Ходят без завода –
Птичьего рода. (Петух)
“Сказка о золотом петушке”

9. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост”

10 Чир-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)

. “ Воробьишко”

Конкурс № 6 «.Литературная викторина для детей и родителей»

Вопросы для детей (родители помогают):

1 Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2 Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3 Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

4 Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)

5 Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6 Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7 Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8 Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9 Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10 Что болело у бегемотиков? (Животики)

11 Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12 Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей.

Определите из скольких сказок отрывки и какие это сказки?

    Царь с царицею простился,

В путь –дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

Родила царица в ночь

Не то сына, не т о дочь

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Воротись, поклонись рыбке

Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

(4 отрывка из 4 сказок)

2 Мать и сын теперь на воле,

Хорошо живется ей у 7 богатырей,

За столом сидит она царицей.

В этом граде все богаты:

Изоб нет – одни палаты.

(отрывка из 3 сказок)

3Какой герой заявил родителям: «Только если вы его прогоните, я тоже от вас уйду»?

(Дядя Федор. «Дядя Федор, пес и кот» Э.Успенского)

4 Всем известна сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»?

Так вот, в первом слове названия этой сказки – имя главной героини,

Угадайте, как звали папу Федоры? (Егор)

Конкурс № 7 «Путаница»

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня )

Идет медведь , качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок )

Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой )

Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Родителям:

1 И хохотать царица,

И пожимать плечами,

И глазами подмигивать

И перстами прищелкивать,

И, подбочась вертеться

Глядясь в зеркальце гордо.

2 Жил-был поп, толокняный лоб

Поп по базару пошел

Кое-какого товару поискать

А ему навстречу,

Не зная куда,

Сам балда идет.

3 Блестит месяц под косой,

А звезда горит во лбу,

А величава сама-то,

Будто пава выступает:

А как говорит речь-то,

Журчит словно реченька

4 Под окном три девицы

Поздно вечерком пряли,

«Кабы я была царица,-

Одна девица говорит,-

То на крещенный весь мир

Я б приготовила пир.»

5 На море ветер гуляет

И подгоняет кораблик;

Бежит он себе в волнах

На парусах раздутых.

Дивятся корабельщики

Толпятся на кораблике,

На острову знакомом

Наяву видят чудо.

Конкурс №8 «Продолжи стихотворение»

    «Я – сын степей..

Уже в пять лет …

(Я различал коней по масти

И, зная всех овец, был счастлив

Пасти отару,

Встав чуть свет.

Я- сын степей…)

    Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

(« Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;)

    Унылая пора! Очей очарованье!...

    У Лукоморья дуб зеленый,

(златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом)

Конкурс №9 Домашнее задание «Инсценировка сказки»



Подведение итогов конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню “Маленькая страна”. Председатель жюри награждает команду – победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратиться в птицу,
Такой же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.

Исполняют песню»Совершите чудо» сл М.Рябинина, муз. Е.Птичкина



Похожие статьи

  • Пирог «Шарлотка» с сушеными яблоками Пирожки с сушеными яблоками

    Пирог с сушёными яблоками был очень популярен в деревнях. Готовили его обычно в конце зимы и весной, когда убранные на хранение свежие яблоки уже кончались. Пирог с сушёными яблоками очень демократичен - в начинку к яблокам можно...

  • Этногенез и этническая история русских

    Русский этнос - крупнейший по численности народ в Российской Федерации. Русские живут также в ближнем зарубежье, США, Канаде, Австралии и ряде европейских стран. Относятся к большой европейской расе. Современная территория расселения...

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...