Гоу впо смоленская государственная медицинская академия. Смоленский медицинский университет: факультеты, отзывы студентов

Положение Смоленской губернии с 1914 по 1920 год оставалось крайне тяжелым. Кроме продовольственных, топливных, транспортных проблем большую угрозу представляли эпидемии сыпного и брюшного тифа, сифилиса и других инфекционных заболеваний. При этом здесь на протяжении 1918-1920 годов были проведены четыре мобилизации в Красную армию, после чего учреждения здравоохранения остались практически без врачей.В 1918 году в Смоленске появляется несколько вузов, среди которых -государственный университет (СГУ). Изначально было решено, что медицинский факультет обязательно будет в его составе. Благодаря твердой позиции совета профессоров Смоленскому университету удалось избежать одной из ошибок подобных ему учебных заведений, образованных в стране в этот период, - перегруженности множеством факультетов.На протяжении 1919 года продолжалась подготовительная работа по открытию медицинского факультета, поиск для него профессорско-преподавательских кадров.Уже в период организации смоленского медфака (1919-1923) большинство кафедр возглавили по-настоящему опытные и знающие специалисты - ученые и педагоги. Так, организатором и первым профессором кафедры анатомии в 1920 году явился один из крупнейших специалистов того времени, профессор Московского университета П.И. Карузин. Его преемником - еще один ученик профессора П.Ф. Лесгафта В.В. Бутыркин. Первым деканом медицинского факультета СГУ и профессором кафедры микробиологии стал ученик Г.Н. Габричевского - Б.Л. Пацевич, который, будучи помощником директора первого в стране Московского бактериологического института, переехал в 1911 году в Смоленск, чтобы организовать здесь подобное учреждение. Кафедру физиологии возглавил ученик Н.Б. Введенского - Д.С. Воронцов.Кафедры факультетской и оперативной хирургии возглавил ученик профессора С.И. Спасокукоцкого - Б.Э. Линберг, Руководителями трех терапевтических кафедр в Смоленске стали ученики профессора М.В. Яновского - Г.Я. Гуревич, А.И. Иванов, К.В. Пунин.Первый профессорско-преподавательский состав смоленского медфака отличался той особой «кастовостью», которая всегда объединяла русских врачей-интеллигентов. Делалось все возможное, чтобы сохранить коллектив. Профессиональная солидарность профессоров и преподавателей позволяла вести достаточно жесткую политику в отношении вмешательства в деятельность вуза представителей студенчества, местных органов власти. В результате установившегося на факультете правила - заниматься со способными студентами, отбирая таких для работы на кафедре уже с первых курсов, профессора смоленского медфака готовили собственные преподавательские кадры.Так в первые годы они подготовили несколько будущих ученых-педагогов: заведующий кафедрой анатомии профессор В.В. Бутыркин - профессоров И.М. Воронцова и В.А. Юсина, профессор И.О. Михайловский - гистологов Л.И. Фалина и В.В. Анисимову, профессор-физиолог Д.С. Воронцов - Н.А. Юденича, П.О. Макарова, профессор кафедры микробиологии Б.Л. Пацевич - будущего заведующего той же кафедрой В.А. Юденича.Славные традиции, сформировавшиеся и заложенные в основу деятельности медицинского факультета СГУ в результате поистине героических усилии его первых профессоров, позволили пережить трудности этапа становления и оказаться в середине 1930-х годов среди крупнейших высших медицинских школ СССР.1924 год стал критическим в жизни медицинского факультета. Трижды факультет закрывали, а затем открывали вновь. Такая же судьба постигла в это время многие вузы страны. Смоленск принимал не закончивших образование медиков с ликвидированных медфаков Ярославского, Симферопольского, Свердловского и других университетов. Из 228 человек, набранных в 1924 году, 128 были переведены из других вузов. 1925 году состоялся первый выпуск студентов медицинского факультета СГУ: 26 мужчин и 54 женщины. В это время на факультете функционировали уже 35 кафедр с лабораториями. На практических занятияхК 1933 году организованы два новых факультета: санитарно-профилактический с эпидемиологическим отделением и факультет охраны материнства и младенчества с двумя отделениями - педиатрическим и акушерско-гинекологическим. В этом году в стенах СГМИ обучались уже 910 студентов. Значительно улучшились учебная база института, бытовые условия проживающих в общежитиях студентов, более 90% студентов получали стипендии, выдавались единовременные пособия.До 1938 года институтом руководил первый директор - доцент Ф.С. Быков. Позже на этом посту его сменил В.А. Батанов, который руководил вузом до 1950 года.В 1930-е годы в Смоленском мединституте имели место те же процессы, что были характерны для общественной жизни всей страны. Не обошли его стороной и политические репрессии, морально и физически убивавшие людей, калечившие судьбы семей, нанесшие большой урон системе здравоохранения страны.К 15-й годовщине института на его кафедрах были подготовлены 30 аспирантов. В НИИ Антимикробной химиотерапииС 1936 по 1941 год (включительно) выполнены 34 кандидатские и 14 докторских диссертаций. К началу Великой Отечественной войны на двух факультетах Смоленского медицинского института - лечебном и педиатрическом - обучались 2635 студентов. На кафедрах преподавали 20 процессоров, докторов наук и более 10 кандидатов наук.Война прервала работу Смоленского медицинского института. Ценное имущество вуза эвакуировали в город Саратов. Часть профессорско-преподавательского состава была направлена на работу в различные институты страны, продолжая готовить врачебные кадры в тылу. Многие преподаватели и студенты ушли на фронт. Сотни выпускников, студентов, сотрудников и преподавателей вуза работали в медсанбатах и госпиталях, участвовали в сражениях, партизанили, погибали под обстрелами и на передовой.Когда Красная армия освободила Смоленск, обнаружилось, что за исключением главного здания, которое было взорвано, но не сгорело, учебная и общежитская база мединститута уничтожена. Полностью разрушенными оказались и здания большинства лечебных учреждений города, которые являлись клиническими базами. Весной 1944 года отозванный из действующей армии В.А. Батанов приступил к восстановлению института. И уже осенью были возобновлены занятия не только на первом, но и на последующих курсах. Первый послевоенный выпуск врачей состоялся в июле 1945 года. В 1950-е годы СГМИ возрождается как один из крупнейших медицинских вузов страны, выводит материально-техническую базу на современный уровень, делает уверенные шаги в научной и образовательной работе. В 1950 году ректором СГМИ назначен доцент Г.М. Стариков, выпускник института, внесший большой вклад в развитие вуза, строительство учебных корпусов и общежитий. При его непосредственном участии открыты стоматологический и педиатрический факультеты, подготовительное отделение. В 1978 году на посту ректора Г.М. Старикова сменил Н.Б. Козлов (1924-2001), выпускник СГМИ (1952), доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почётный профессор Смоленской государственной медицинской академии. При нем в 1980 году в вузе открыта Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ).В разные годы в Смоленском государственном медицинском институте учились и работали выдающиеся ученые, внесшие заметный вклад в дело развития отечественной медицины и здравоохранения, создавшие крупные российские школы, - заслуженные деятели науки Российской Федерации А.Т. Бусыгин, А.Т. Петряева, Н.Б. Козлов, Ю.Г. Новиков; награжденные орденом Ленина профессора А.А. Оглоблин, К.А. Нижегородцев, К.В. Пунин, В.А. Юденич, Л.А. Шангина; орденом Трудового Красного Знамени - профессора ГГ. Дубинкин, В.Г. Молотков, М.З. Попов; орденом «Знак Почета» - профессора А.Н. Картавенко, С.М. Некрасов и многие другие.В 1994 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию преобразовал Смоленский государственный медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию (СГМА). При вузе открываются новые научные подразделения; в июне 1999 года - Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии (НИИ АХ) (профессор Л.С. Страчунский), в апреле 2001 года -Проблемная научно-исследовательская лаборатория клинической биофизики и антиоксидантной терапии (ПНИЛ).С 1970-х годов до сегодняшнего дня СГМА является центром медицинской науки, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Академия осуществляет подготовку врачей для Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Калининградской и других областей Российской Федерации, а также для зарубежных стран. В 1995-2008 годах пост ректора Смоленской государственной медицинской академии занимал В.Г. Плешков, выпускник СГМИ (1968), доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный работник высшей школы. С 2008 года - президент СГМА.Ныне ректор Смоленской медицинской академии - Игорь Викторович Отвагин, доктор медицинских наук, избранный на этот пост в 2008 году.

Смоленская государственная медицинская академия имеет в своем составе пять специализированных факультетов (лечебный, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, факультет высшего сестринского образования), а также факультет иностранных учащихся, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Обучение студентов проходит на 65 кафедрах вуза, расположенных на учебных базах академии и в лечебных учреждениях Смоленска. Преподавание теоретических, гуманитарных и медико-биологических дисциплин ведётся в четырёх учебных корпусах, оборудованных современными техническими средствами.
В лабораторииАкадемия имеет пять благоустроенных общежитий, в том числе четыре студенческих и одно для курсантов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Клинические базы вуза оснащены современным лечебным и диагностическим оборудованием, что позволяет организовать учебный процесс на необходимом современном уровне.Научная библиотека СГМА - одна из крупнейших в городе Смоленске. Ее фондом, насчитывающим более 560 000 экземпляров книг, пользуются 6610 читателей. В структуре библиотеки три отдела, три читальных зала, три абонемента. Библиотечный фонд комплектуется по отраслям знаний: медицина и прикладные науки - химия, физика, биология, гуманитарные науки. Библиотека ежегодно выписывает более 200 наименовании журналов на русском языке, имеются издания на других языках (английском, немецком, французском).В академии работают 94 доктора и 318 кандидатов медицинских наук. Учёную степень имеют 73% преподавателей. В числе сотрудников академии два заслуженных деятеля науки Российской Федерации, пять заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, 28 заслуженных врачей Российской Федерации, четыре почётных работника высшего профессионального образования, 70 профессоров и 187 доцентов, 56 человек награждены знаком «Отличник здравоохранения». Подготовка студентов в СГМА ведётся по пяти специальностям: «лечебное дело» (декан - профессор СЮ. Абросимов), «педиатрия» (декан - профессор А.А. Тарасов), «стоматология» (декан - доцент ВТ. Морозов), «фармация» (декан - доцент А.В. Крикова), «сестринское дело» (декан - профессор Л.А. Деев). За 90 лет в вузе подготовлено свыше 29 000 врачей.Большое внимание в академии уделяется учебному процессу (проректор по учебной и воспитательной работе - доктор медицинских наук О.А. Козырев), который осуществляется под руководством Центрального методического совета и Учебно-организационного управления академии (Н.В. Беденкова). С 2008 года функционирует методический отдел (доцент М.А. Матусков). Особое значение придается внедрению современных активных методов обучения, самостоятельной работы студентов. Кафедральными коллективами академии издаются учебники, учебные пособия и монографии, которые широко используются в учебном процессе. Дополнительные образовательные услуги студенты и врачи могут получить через научный образовательный центр академии.В СГМА проводится активная работа по внедрению системы менеджмента качества ВУЗа в повседневную образовательную деятельность. Организован отдел качества образования (доктор медицинских наук Ю.И. Ломаченко).Составной частью основной образовательной программы Смоленской государственной медицинской академии является производственная практика студентов (доцент Н.А. Конышко). Заключены договоры о проведении производственной практики с региональными структурами управления здравоохранением Смоленской, Калужской, Брянской, Орловской и Калининградской областей. В рамках международного сотрудничества студенты проходят практику в лечебных учреждениях Польши, Германии, Италии, Франции, Сербии, Болгарии.Тесное взаимодействие академии со структурам и практического здравоохранения закреплено договорами о совместной работе (проректор по совместной работе с практическим здравоохранением и последипломному образованию - доктор медицинских наук Д.В. Нарезкин). Такая деятельность является важным условием совершенствования специализированной помощи населению, с привлечением высококвалифицированных кадров клинических кафедр с одной стороны и основой обеспечения учебного процесса в медицинском вузе и повышения качества подготовки специалистов-медиков на базе современных многопрофильных медицинских учреждений с другой стороны. Выпускники вуза имеют возможность дальнейшего обучения в клинической интернатуре и ординатуре.Совместная работа с органами здравоохранения предусматривает; участие в реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в Смоленской области; оказание специализированной помощи взрослому и детскому населению; подготовку и усовершенствование медицинских кадров; работу по сертификации врачей; совместное проведение научных разработок и их реализацию в практическом здравоохранении; развитие специализированной помощи; участие в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».Для реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на факультете последипломного образования (ФПК и ППС) (декан - доктор медицинских наук А.П. Рачин) Смоленской государственной медицинской академии организованы циклы переподготовки специалистов и повышения квалификации врачей, внесены изменения и дополнения в учебно-производственные планы в соответствии с учебными программами, утвержденными Минздравсоцразвития Российской Федерации.Подготовка высококвалифицированных научных кадров проводится через аспирантуру или соискательство по 36 научным специальностям (проректор но научной работе - профессор А.Л. Пунин). Планирование научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей ученых степеней осуществляется по девяти научным направлениям: материнство и детство (профессор А.Н. Иванян), иммунология, иммуноморфология и иммуно-патофизиология (профессор А.С. Соловьев), физиология и патология нервной системы (профессор Я.Б. Юдельсон), внутренние болезни (профессор А.А. Лунин), хирургия и травматология (профессор С.А. Касумьян), стоматология (профессор А.С. Забелин), медицинские проблемы экологии (профессор О.В. Молотков), физико-химическая медицина (профессор В.Г. Подопригорова), клиническая фармакология и фармация (профессор В.В. Рафальский).Функционируют три диссертационных совета. С 2004 по 2009 год защищено 18 докторских и 180 кандидатских диссертаций по семи научным специальностям: педиатрия, фармакология и клиническая фармакология, внутренние болезни, стоматология, хирургия, акушерство и гинекология, клиническая иммунология и аллергология. Значительно возрос интерес к науке со стороны молодежи, свидетельством чего является средний возраст научных сотрудников научных подразделений академии: 39 лет - кандидатов наук и 46 лет - докторов наук. В 2004-2009 годах ученое звание профессора присвоено 17, а ученое звание доцента - 63 ученым академии.
Научно-исследовательская работа по фундаментальным и прикладным аспектам медицины проводится на всех кафедрах и в четырёх научных подразделениях академии: Научно-исследовательском институте антимикробной химиотерапии (НИИ АХ) (профессор Р.С. Козлов), Центральной научно-исследовательской лаборатории (старший научный сотрудник Г.Н. Федоров), Проблемной научно-исследовательской лаборатории клинической биофизики и метаболической терапии (профессор В.Г. Подопригорова). Проблемной научно-исследовательской лаборатории ультразвуковых исследований и малоинвазивных технологий (профессор А.В. Ворсуков).
Студенты СГМА на практике в лечебных учреждениях ФранцииВуз активно сотрудничает с учреждениями РАН и РАМН, ежегодно участвует в международных, федеральных, отраслевых и региональных программах и проектах.Значительной вехой в истории академии стала регистрация в 2004 году научного открытия профессора Н.Ф. Фаращука «Закономерность изменения степени гидратации биополимеров крови животных во время их адаптации к внешним факторам». В 2004-2009 годах сотрудниками академии получены более 80 патентов на изобретения, зарегистрированы две новые медицинские технологии. За этот период опубликовано более 80 монографий, руководств, справочников, формуляров и других нормативных документов.В академии издаются научные журналы «Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия» (входит в список ВАК Минобрнауки Российской Федерации), а также «Вестник Смоленской медицинской академии», «Медицинские вести регионов», интернет-журналы «Головная боль» и «Математическая морфология».СГМА имеет прочные международные научные контакты, является организатором ряда интернациональных научных симпозиумов и конференций. Мировое признание академии подтверждается избранием учёных вуза членами зарубежных и международных академий. География международного сотрудничества включает научные учреждения и институты Республики Беларусь, Украины, США, Японии, Германии, Польши и других стран.Гордостью и надеждой академии является научное студенческое общество с его традиционным апрельским Днем студенческой науки.В СГМА имеются все условия для повышения культурного уровня, развития гармоничной личности выпускников вуза. На это направлено функционирование студенческих клубов, коллективов художественной самодеятельности, занятия физкультурой и спортом. Для проведения спортивных мероприятий имеются два спортивных зала, учебно-стрелковый комплекс, плавательный бассейн, лыжная база, открытый стадион.В студенческом санатории-профилактории СГМА ежегодно на льготных условиях проходят курс лечения более 400 студентов. Здесь созданы хорошие условия для лечения и профилактики заболеваний без отрыва от учебного процесса.Динамика XXI века, интеграция России в европейское образовательное пространство ставят перед высшей медицинской школой новые задачи, повышают меру ответственности. СГМА - крупный научный и образовательный центр, в котором опыт и традиции органично сочетаются с инновациями и информационными технологиями. Научно-методический уровень учебно-воспитательного процесса в академии соответствует качественной подготовке кадров, достойно отвечая требованиям времени. Высокий научно-исследовательский потенциал кафедр и научных подразделений позволяет уверенно двигаться вперёд и строить серьезные планы на дальнейшее успешное развитие вуза.В подготовке материала использована статья Павла Филиппова, опубликованная в «Смоленской газете» 8 апреля 2010 года, 38 (613).

Анонимный отзыв 07.07.2013 18:22

чтобы не гонять людей за конвертами и марками нужно продавать их в приемной комиссии, ксерить документы тоже в приемной комиссии - это будут платные услуги. Также нужно учиться культуре обращения с приехавшими абитуриентами, дорогие господа-работники Смоленской медакадемии!

Анонимный отзыв 30.06.2013 23:38

Уважаемые абитуриенты, не поступайте в это ужасное место.. Здесь вас будут подвергать жестоким пыткам и вытягивать несуществующие знания, потому что ни капельки не уважаемым, обнаглевшим профессорам, доцентам нужны от вас только деньги, а ваши умственные способности их не интересуют, к великому сожалению..они заняты пересчитыванием своих нищенских зарплат..Стыд и позор всему, что касается медицины..Ценный клинический опыт преподаватели не передатели не передают студентам, но заставляют бесцельно просиживать штаны. Клинической базы как таковой не имеется, обучение происходит "на пальцах", а не на современном оборудовании. О вежливом, уважительном отношении и понимании можно забыть. А индусскиие и кавказские студенты нагло и бесцеремонно пристают к нашим девушкам..

Анонимный отзыв 25.06.2013 17:34

Такой известный ВУЗ, с богатой историей, выдающимися преподавательским составом, а не научные сотрудники и охрана - быдла! Больше всего поразила заведующая общежитием №1 Абрамова Елена Александровна - в разговоре с родственниками студентов кричит, грубит, не ищет решение насущных вопросов и проблем, а сама их создает. По ее примеру все остальные сотрудники за людей нас не считают. Для нее студенты- враги, которых не поучает, только ищет повод для наказания- выселения или на деньги развести. Как такой сотрудник может работать с детьми! Тем более ее внешний вид далеко не педагогический (леопардовая кофточка с глубоким декольте, "ночной" макияж) . Для кого такой вульгарный образ она создает?!

Антон Кириллов 21.05.2013 12:00

Смоленская Медицинская академия - это культовое место. Если ты в душе зомби то это твое учебное заведение, я поступил в этом году, хотел на лечебный факультет но сразу предложили (намекая что без шансов) на педиатрию, конкурс заставляет вздрогнуть. Если честно эти факультеты одно и тоже, только девушек больше. Группа в составе 23 человек и почти на каждом семинаре делится на пополам. И с момента моего поступления началась бессонная жизнь, анатомия сменяется химией, химия физикой, а с нового семестра добавилась еще и гистология. Покой нам только сниться! Купить какой либо экзамен не реально либо слишком дорого либо лишком упрямый преподаватель- единственный шанс хоть как нибудь повлиять на свою оценку это участвовать в научных конференциях или общественной жизни академии, при этом решив проблему с одной наукой резко ухудшается с другой. Сами преподаватели лучшие специалисты которых я видел (кроме кафедры психологии). И спрашивают они с тебя не как с студента а как с самого себя "отсюда у всех медиков синяки под глазами". Но мне нравится, все же мечта.

Анонимный отзыв 07.05.2013 17:06

Во времена моего поступления ВУЗ назывался Смоленский государственный медицинский институт - 1985 год. З факультета: лечебный, педиатрический, стоматологический. Кол-во мест поступивших распределялось соответственно: 300/175/125. Поступать, наверное, было сложно, так как из группы абитуриентов в 30 чел оставалось 5-7 человек, были и льготники, в том числе после армии, которые соответственно шли вне конкурса. Куратором 1 курса был зам.декана лечебного факультета, легендарный преподаватель анатомии (в истории ВУЗа), Сухарев А.И. Отдельно хочется отметить заслуженных педагогов Подчеко П.И., Шевелева А.С., Евстафьева В.В., Борохова А.И. На 1-м курсе приходилось участвовать в худ.самодеятельности, что очень даже приветствуется. Клуб "Эскулап", танцпол ЦСКа - отдельные страницы в культурной жизни академии. Санаторий-профилакторий ВУЗа в здании педиатрического фак-та - великолепное место отдыха и отличного питания на территории ВУЗа и медгородка в целом. Диплом получил в 1993г. Работаю врачом.

Людмила Сипатова 25.04.2013 00:31

Хочу рассказать о ВУЗе, в котором я училась, даже больше, чем ВУЗе, моей alma mater, месте, где прошли 6 лет моей жизни. Незабываемые 6 лет. Я училась в Смоленской государственной медицинской академии, СГМА. Этот ВУЗ в нашем славном городе Смоленске знают все, а о том, как трудно туда поступить, ходят легенды. Там учатся студенты не только из Смоленска, но и из городов, в которых нет своего медицинского ВУЗа - Брянска, Калуги, Тулы, Калининграда, а также целый факультет иностранных студентов (в основном, из Шри-Ланки). Основных факультетов три – лечебный, педиатрический, стоматологический. Кроме того, есть фармацевтический, психолого-социальный, высшего сестринского образования и факультеты иностранных студентов и повышения квалификации. Я закончила лечебный факультет. За время обучения занятия у нас вели профессора, авторы многих учебных пособий, практикующие врачи. После 3 курса большинство занятий ведется на клинических кафедрах непосредственно в больницах города. Студенты имеют уникальную возможность получать знания непосредственно у постели больного, наблюдать за лечебным процессом, а при желании и участвовать в нем. Медицинский ВУЗ отличается от других, учиться в нем сложно и интересно. Закончив медицинскую академию я работаю врачом – кардиологом и часто и с удовольствием вспоминаю студенческие годы.

Профессии из сферы медицины всегда в почете, ведь лица, выбирающие их, стремятся помогать другим людям, заботятся о здоровье населения. Чтобы получить одну из благородных специальностей, необходимо пройти обучение в медицинском вузе. Одно из таких учебных заведений существует в Смоленске. Его название - Смоленский медицинский университет.

История учебного заведения

В начале XX века в начали обсуждать вопрос о необходимости создания организации, подготавливающей врачей. Решен он был в 1920 году. В Смоленском государственном университете открыли медицинский факультет. Через некоторое время подразделение стало самостоятельным институтом. Произошло это в 1924 году.

В Смоленске функционировал до 1994 года. Затем он получил статус академии. Университетом образовательная организация стала совсем недавно. Последняя реорганизация была проведена в 2015 году. Это изменение было обусловлено высокими достижениями вуза.

Знакомство с университетом

Если вы думаете поступать в Смоленский медицинский университет, фото недостаточно для того, чтобы сделать окончательный выбор. Именно поэтому ежегодно абитуриенты могут познакомиться поближе с вузом. В определенную дату проводит Смоленский медицинский университет день открытых дверей. Вуз открывается для будущих студентов и их родителей, а также для всех тех, кому хочется узнать дополнительную информацию об образовательном учреждении. В день открытых дверей в учебном заведении создается праздничная атмосфера. Гостей встречают разноцветные воздушные шары и доброжелательные волонтеры.

Для посетителей устраиваются концертные номера. Кроме них, абитуриенты и их родители слушают речи руководителей вуза. Ректор университета высказывается по поводу важности выбора правильного жизненного пути, рассказывает об учебном заведении, его достижениях. Деканы знакомят присутствующих с функционирующими факультетами. Абитуриенты задают интересующие вопросы по поводу поступления и обучения и получают на них ответы.

Факультеты в университете

Смоленский государственный медицинский университет имеет 6 основных факультетов:

  • лечебный;
  • педиатрический;
  • психолого-социальный;
  • стоматологический;
  • фармацевтический;
  • медико-биологического и гуманитарного образования.

На перечисленных факультетах обучаются студенты, решившие получить высшее медицинское образование. Отдельно стоит выделить факультет иностранных учащихся. Он занимается приемом, расселением лиц, являющихся гражданами других стран, решает важные вопросы, связанные с обучением, проведением культурно-массовых мероприятий. Особого внимания также заслуживает факультет дополнительного профессионального образования, на котором осуществляется профессиональная подготовка и повышение квалификации.

Лечебный факультет

В Смоленском медицинском университете, как свидетельствуют отзывы обучающихся, лечебный факультет является самым крупным. В настоящее время здесь учатся около 1200 студентов. Факультет, как указывает медицинского университета, работает с момента появления учебного заведения. За годы существования выпущено огромное количество врачей. На лечебном факультете учатся 6 лет. Подготовка осуществляется по различным медицинским специальностям, количество которых превышает 40 наименований. Сначала студенты изучают фундаментальные естественнонаучные и медико-биологические дисциплины (химию, биологию, анатомию и т. д.). На старших курсах в расписании появляются специальные клинические предметы.

Педиатрический факультет

Это структурное подразделение функционирует не с даты основания учебного заведения. Смоленский объявил о появлении педиатрического факультета в 1966 году. В состав подразделения входят 13 кафедр, на которых студентам преподаются профессиональные дисциплины. Профессорско-преподавательский состав обладает богатым опытом педагогической работы, значительным научным потенциалом. Благодаря этому обучающиеся получают хорошие знания.

Студенты, оставляя отзывы о педиатрическом факультете, отмечают, что образовательный процесс построен следующим образом:

  • Сначала изучают теорию.
  • Затем начинается практическое обучение. Его начальный этап реализуется на манекенах в учебных аудиториях.
  • После получения необходимых знаний и навыков студенты направляются на педиатрическую практику в детские стационары, где начинают осваивать профессию младшего медицинского персонала и постепенно дорастают до врача.

Психолого-социальный факультет

Рассматривая Смоленский медицинский университет, факультеты этого вуза, стоит обратить внимание на самое молодое структурное подразделение - психолого-социальный факультет. Он начал свою работу в 2011 году.

На нем обучение осуществляется по двум направлениям:

  • «Клиническая психология». Это специальность широкого профиля, позволяющая выпускникам работать и в школах, и в больницах, и в университетах, и в службах планирования семьи. Студенты, выбирающие данное направление, учатся 5,5 лет на очной форме. Они изучают общепрофессиональные и специальные предметы, знакомятся с различными диагностическими и психокоррекционными методиками.
  • «Социальная работа». Для этого направления срок обучения составляет 4 года на очной форме и 5 лет на заочной. В течение этого периода студенты готовятся к социальной работе: учатся способствовать раскрытию возможностей личности человека, заботиться о качестве жизни.

Стоматологический факультет

Стоматологический факультет в Смоленском медицинском университете был открыт в 1963 году. Это структурное подразделение существует до сих пор и продолжает осуществлять подготовку врачей-стоматологов. Студенты изучают вопросы лечения, диагностики и профилактики различных болезней зубочелюстной системы. Многие абитуриенты при поступлении в Смоленский медицинский университет подают документы на стоматологический факультет. Такой выбор обусловлен тем, что профессия врача-стоматолога очень востребована. Каждый человек после завершения обучения в вузе выбирает свой путь: устраивается на работу в государственную больницу, частную клинику, открывает собственное дело.

Фармацевтический факультет

Поступать в это структурное подразделение с 2002 года приглашает Смоленский медицинский университет. Фармацевтический факультет существует именно с этого времени. За годы существования он выпустил немало провизоров для аптечных организаций и фармацевтических предприятий и продолжает в настоящее время осуществлять их подготовку. Выпускники занимаются продажей лекарственных препаратов, разработкой и испытанием новых медикаментов.

На фармацевтическом факультете обучение осуществляется только на очной форме. Студенты, начиная с 3-го курса, изучают такие дисциплины, как фармацевтическая химия, медицинское и фармацевтическое товароведение, фармацевтическая технология и т. д. Обучающиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами их заготовки и сушки.

Факультет медико-биологического и гуманитарного образования

Смоленский медицинский университет с 2003 года имеет в составе факультет медико-биологического и гуманитарного образования. Он включает в себя несколько направлений подготовки:

  • «Сестринское дело» со сроком обучения 4 года.
  • «Медицинская биохимия» со сроком обучения 6 лет.
  • «Специальное (дефектологическое) образование» со сроком обучения 4 года на очной форме.

Специальность «Сестринское дело» существует давно. Последние 2 направления были открыты в 2016 году. Они являются очень актуальными, так как на них осуществляется подготовка необходимых кадров.

Поступление в университет

Для каждого направления подготовки в Смоленском медицинском университете установлены определенные вступительные испытания и конкретное количество минимальных баллов. У абитуриентов, окончивших школу, учитываются результаты ЕГЭ. Лица, имеющие высшее или образование, могут по своему усмотрению выбирать форму вступительных испытаний - либо ЕГЭ, либо экзамены, сдаваемые в письменном виде в стенах образовательной организации.

Смоленский медицинский университет: проходные баллы и перечень экзаменов в 2017 году
Направления подготовки Список экзаменов Баллы
«Лечебное дело» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Педиатрия» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Клиническая психология» По русскому языку 36
По обществознанию 42
По биологии 40
«Социальная работа» По русскому языку 36
По обществознанию 42
По истории 35
«Стоматология» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Фармация» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Сестринское дело» По русскому языку 36
По химии 36
По биологии 36
«Медицинская биохимия» По русскому языку 36
По химии 36
По биологии 36
«Специальное (дефектологическое) образование» По русскому языку 36
По обществознанию 42
По биологии 36

Студенты в целом о вузе

Смоленский медицинский университет отзывы студентов получает в основном положительные. Люди, которые учатся в вузе, отмечают, что они обретают хорошие знания. Высокое качество образовательного процесса способствует подготовке специалистов, полностью готовых к практической деятельности в медицинской сфере.

Многие обучающиеся в своих отзывах отмечают интересную студенческую жизнь. В вузе часто проводятся различные мероприятия, в которых можно реализовывать свои творческие способности, заниматься художественной самодеятельностью. Студенты сочиняют рассказы и стихи, рисуют. Некоторые увлекаются художественной фотографией, спортом. Многогранность интересов позволяет обучающимся участвовать в университетских и городских конкурсах, спортивных соревнованиях.

В заключение стоит отметить, что Смоленский медицинский университет - это хорошо отлаженная современная система подготовки специалистов для отечественного здравоохранения. Уже почти 100 лет вуз выпускает квалифицированные кадры. Подготовка в образовательной организации осуществляется с учетом сложившихся традиций и с применением новейших технологий, делающих образовательный процесс современным и очень качественным.

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

специалист

Уровень квалификации:

Форма обучения:

Документ об окончании:

От 142 до 260

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Характеристика вуза

Общая информация

История академии начинается с 4 апреля 1920 года, когда, в соответствии с решением ученого совета Наркомздрава был открыт медицинский факультет в составе Смоленского государственного университета.

В 1930 году Смоленский университет разделился на два самостоятельных ВУЗа - медицинский и педагогический. Накануне Великой Отечественной войны институт стал одним из крупнейших в стране медицинских ВУЗов. Война прервала работу Смоленского медицинского института. Ценное имущество ВУЗа было эвакуировано в г. Саратов, а для многих преподавателей и студентов вузовские аудитории сменились полем боя.

25 сентября 1943 года г. Смоленск был освобожден и институт возобновил свою деятельность. Несмотря на невероятные трудности, в июле 1945 года состоялся первый послевоенный выпуск врачей. В послевоенное время медицинский институт стал крупным ВУЗом России в системе подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.

В 1994 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию преобразовал Смоленский государственный медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию.

В настоящее время Смоленская медицинская академия является центром медицинской науки, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Академия осуществляет подготовку врачей для Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Калининградской и других областей Российской Федерации, а также для зарубежных стран.

Академия имеет в своем составе 7 факультетов: лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет иностранных учащихся, фармацевтический, сестринского дела, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, с 2003 г. работает центр довузовской подготовки.

65 кафедр ВУЗа расположены на учебных базах академии и крупных лечебных учреждений г. Смоленска. В академии работает более 450 преподавателей, в том числе 86 докторов наук, 281 кандидатов наук.

За более чем 80-летнюю историю ВУЗа подготовлено свыше 27 тысяч врачей. Большое внимание в академии уделяется учебному процессу. Особое значение придается внедрению современных активных методов обучения, использованию компьютерной техники в учебном процессе. Преподавание теоретических, гуманитарных и медико-биологических дисциплин ведется в 4 учебных корпусах, хорошо оборудованных компьютерами, видеомагнитофонами, телевизорами и другими техническими средствами обучения. Клинические базы академии оснащены современным лечебным и диагностическим оборудованием, что позволяет научить выпускников передовым медицинским технологиям.

Академия имеет хорошо оснащенную библиотеку, в фонде которой более 550 тысяч экземпляров книг; 3 читальных зала на 200 мест с фондом открытого доступа. В информационной и библиографической работе библиотека применяет компьютерные технологии.

Наш ВУЗ специфический, во всем мире медицина - самая дорогостоящая, самая трудоемкая профессия. Поэтому мы очень большое внимание обращаем на довузовское образование. Профессиональная ориентация в медицине очень важна. Работа врача сложна, связана с немалыми трудностями, а подчас, и с тяжелыми душевными переживаниями. Медицина - это не только боль, но и огромная ответственность и интеллект. Выбирая медицину делом жизни, надо это учитывать.

В академии имеются все условия для повышения культурного уровня, развития гармоничной личности выпускника ВУЗа. На это направлено функционирование студенческих клубов, коллективов художественной самодеятельности, занятие физкультурой и спортом. Для проведения спортивных мероприятий имеются 2 спортивных зала, учебно-стрелковый комплекс, плавательный бассейн, лыжная база, открытый стадион.

СГМА - один из немногих ВУЗов страны, где имеется студенческий санаторий-профилакторий. В санатории-профилактории созданы хорошие условия для лечения и профилактики заболеваний без отрыва от учебного процесса.

Академия имеет 5 благоустроенных общежитий, в том числе 4 студенческих и I - для курсантов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Закончившие обучение в нашей академии могут работать во всех областях медицины. Для этого имеется возможность последипломного обучения в интернатуре, ординатуре и аспирантуре. Наши выпускники работают во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. Уровень их профессиональной подготовки оценивается высоко. Поэтому диплом врача Смоленской медакадемии открывает выпускнику двери в 21 век для реализации его знаний с достаточно высокой конкурентоспособностью.

Желаю всем абитуриентам счастливого билета и хороших оценок. Академия ждет своих будущих питомцев с уверенностью, что не обманет их надежды.

В.Г.ПЛЕШКОВ, Президент СГМА, профессор,
заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕН.

Смотреть все фотографии

1 из



Смоленская государственная медицинская академия готовит врачей по специальностям лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация и сестринское дело.

Академия имеет в своем составе Центр довузовского обучения и 8 факультетов:

  • лечебный,
  • педиатрический,
  • стоматологический,
  • иностранных учащихся,
  • фармацевтический,
  • психолого-социальный,
  • высшего сестренского образования,
  • повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Важное место в подготовке специалистов в академии занимает гуманитарное образование, включающее основные направления:

  • историческое,
  • философское,
  • этическое,
  • психологическое,
  • юридическое,
  • социальное,
  • культурологическое.

Последние годы значительно возрос интерес к науке со стороны молодежи, свидетельством чего является средний возраст научных сотрудников научных подразделений академии: 39 лет - кандидатов наук и 36 лет - докторов наук. Средний возраст научно-педагогических работников академии составляет 52 года. В 2004-2008 годах присвоено ученое звание профессора 17, а ученое звание доцента - 63 ученым академии.

Подготовка высококвалифицированных научных кадров проводится через аспирантуру или соискательство по 35 научным специальностям. По состоянию на 2008/2009 учебный год в аспирантуре обучаются 122 человека, из них: 58 очных и 64 заочных аспирантов.

Планирование НИР аспирантов и соискателей ученых степеней в академии осуществляется по 8 научным направлениям, курируемым научной частью академии (проректор по научной работе - профессор А.А.Пунин):

  • материнство и детство (председатель проблемной комиссии — профессор А.Н.Иванян),
  • иммунология, иммуноморфология и иммунопатофизиология (председатель проблемной комиссии — профессор А.С.Соловьев),
  • физиология и патология нервной системы (председатель проблемной комиссии — профессор Я.Б.Юдельсон),
  • внутренние болезни (председатель проблемной комиссии — профессор А.А.Пунин),
  • хирургия и травматология (председатель проблемной комиссии - профессор С.А.Касумьян),
  • стоматология,
  • медицинские проблемы экологии (председатель проблемной комиссии — профессор О.В.Молотков),
  • физико-химическая медицина.

Условия поступления

Прием в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Смоленская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее академия) осуществляется
при соблюдении прав граждан на образование, установленных законодательными актами
Российской Федерации:
- Конституцией РФ (статья 43);
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076 «О
порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом
обучении»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. №ДЛ-
345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. №697 «Об
утверждении перечня специальностей и направлений подготовки при приеме на обучение, по
которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
(обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного
контракта по соответствующей должности или специальности»;
- Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 г. №755 «О федеральной
информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения
среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных
системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования»; 2
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (с
изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 г. № 1061 "Об утверждении перечней
специальностей и направлений подготовки высшего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 3 (зарегистрирован в Минюсте России
19.02.2014 № 31352) «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета,
программам магистратуры на 2014/15 учебный год»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. №1 «Об утверждении перечня
вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего
образования - программам бакалавриата и программам специалитета»;
- Приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2013 г. «Об утверждении Перечня олимпиад
школьников на 2013/2014 учебный год»;
- Уставом ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и свидетельством о
государственной аккредитации ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Положением о приемной комиссии ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Настоящими Правилами приема.



Похожие статьи

  • Людмила Петрушевская - Странствия по поводу смерти (сборник)

    В этой книге собраны истории, так или иначе связанные с нарушениями закона: иногда человек может просто ошибиться, а иногда – посчитать закон несправедливым. Заглавная повесть сборника «Странствия по поводу смерти» – детектив с элементами...

  • Пирожные Milky Way Ингредиенты для десерта

    Милки Вэй – очень вкусный и нежный батончик с нугой, карамелью и шоколадом. Название конфеты весьма оригинальное, в переводе означает «Млечный путь». Попробовав его однажды, навсегда влюбляешься в воздушный батончик, который принес...

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет без комиссии

    Оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без комиссий удастся несколькими способами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как...

  • Когда я на почте служил ямщиком Когда я на почте служил ямщиком

    Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку. Сначала не чуял я в девке беду, Потом задурил не на шутку: Куда ни поеду, куда ни пойду, Все к милой сверну на...

  • Скатов А. Кольцов. «Лес. VIVOS VOCO: Н.Н. Скатов, "Драма одного издания" Начало всех начал

    Некрасов. Скатов Н.Н. М.: Молодая гвардия , 1994. - 412 с. (Серия "Жизнь замечательных людей") Николай Алексеевич Некрасов 10.12.1821 - 08.01.1878 Книга известного литературоведа Николая Скатова посвящена биографии Н.А.Некрасова,...

  • Кузнецов Виктор Васильевич

    При всей известности его острых и прочных ножей в России и за рубежом, часто можно услышать вопросы: когда и где появился на свет Виктор Кузнецов? Биография кузнеца проста и замысловата одновременно. Виктор Васильевич Кузнецов родился в...